В данной статье будет рассказано о серийных автобусах «Таджикистан». Немного истории Началось всё в регионе, развивающемся в сфере атомной промышленности. Именовался город как «Чкаловск» или «Ленинабад». В 1953-м году там воздвигли авторемонтный завод, предназначенный под нужды Минсредмаша. В 1960-м году на заводе стартовал выпуск автобусов «Таджикистан-1». Техника имела сложную вагонную структуру, деревянное основание и шасси от ГАЗ-51. Серия была выпущена для развоза работников из предприятий Министерства среднего машиностроения. В 1970-м году разработали вторую версию «Таджикистана». Основная его конструкция состояла из метала, а шасси взяли от среднетоннажного ГАЗ-53А. Через пару лет стартовал «Таджикистан-3», а вскоре и «Таджикистан-4». Версии 3 и 4 отличались от 2 лишь двигателями. «Таджикистан 5» перетерпел модификацию и вместил 42 места в общем из которых 25 было сидящих. Львовские специалисты разрабатывали и другие вариации автомобилей, но из-за распада СССР их производств
Как сложилась судьба малоизвестных автобусов "Таджикистан"
14 сентября 202214 сен 2022
4199
1 мин