Найти в Дзене

⚡️ В Крыму готовят «Буханку» на батарейках и совершенно новый электрокар

 
Научно-производственное предприятие «Эльтавр» выпускает в Симферополе экскурсионные микроавтобусы и миниатюрные грузовички на электротяге. Но до конца года компания планирует завершить разработку принципиально нового продукта — комплекта для перевода заслуженного вездехода УАЗ СГР на полностью электрическую силовую установку.

Батарейную «Буханку» создают в кооперации с молодыми фирмами «Элькафа» и Svyateco, которые помогают, например, в адаптации под автомобильные задачи типового электродвигателя воронежского завода «Элмаш». 380-вольтовый агрегат мощностью 7,5 кВт при 750 об/мин обычно используют для привода станков и насосного оборудования. А для установки на колёсную машину мотор пришлось доработать и форсировать до 71 кВт при 6000 об/мин.

Ожидается, что подобная трансформация УАЗа СГР снизит стоимость содержания и повысит проходимость вездехода. После сертификации оборудования «Эльтавр» собирается выпустить в 2023 году около 100 конверсионных комплектов, затем тираж постепенно вырастет до 5 000 экземпляров.

Параллельно идёт процесс создания полностью оригинального пассажирского электрокара под названием «Скиф».

«Сейчас мы ведём конструкторские работы и одновременно запускаем технологические работы. Планируем, что через год у нас уже будет опытный образец электромобиля "Скиф". Дизайн уже разработан, двигатель для опытного образца мы планируем такой же, как у "Буханки". Разрабатываем батарею», — рассказал изданию «Российская газета» руководитель компании «Элькафа» Сергей Шашков.

Отмечается, что литий-железо-фосфатные аккумуляторы, которыми сейчас «Эльтавр» комплектует коммерческий транспорт, для повседневного легкового электромобиля мало подходят. Поэтому для увеличения запаса хода новой модели инженеры проектируют более ёмкую 360-вольтовую батарею.

Акцент при создании «Скифа» делают на поиске компонентов российского производства и изделий из дружественных стран. Так, например, детали ходовой части планируют позаимствовать у Lada Granta, а электродвигатель взять белорусский, доработав его по той же схеме, что и воронежский для «Буханки».

Напомним, сам УАЗ тоже собирался продвигать на рынке электрические внедорожники, разработанные совместно с чешской компанией MW Motors. Но летом 2022 года сотрудничество пришлось заморозить по политическим причинам.
1 минута