154 подписчика
🖋 Автонет: главное в мире за 5 минут
Представляем очередной дайджест последних событий в сфере умного транспорта и автопрома. Коротко и по делу о самом важном:
1️⃣ В Китае популярность электрической коммерческой техники выросла за последние пару лет в десять раз. Эксперты считают, что если дело так дальше пойдёт и в других странах, мировой спрос на нефть упадёт не в 2027 году, как прогнозировали ранее, а значительно быстрее. А это, в свою очередь, приведёт к глобальным изменениям в экономике, к которым надо готовиться уже сейчас.
2️⃣ Закрытый в 2021 году британский проект Bloodhound LSR по установлению мирового рекорда скорости среди колёсных транспортных средств собираются переосмыслить и возродить. Как заявил новый руководитель компании Стюарт Эдмондсон, акцент будет сделан на экологичности. Реактивный двигатель Rolls-Royce Eurofighter Typhoon переведут на синтетическое горючее, а топливный насос станет приводиться не ДВС, а электромотором с питанием от компактной батареи. Смена имиджа должна привлечь прогрессивных инвесторов. И если финансирование окажется достаточным, модифицированный Bloodhound подготовят к старту через пару лет. Цель — разгон по суше минимум до 800 миль/ч (1287 км/ч).
3️⃣ Еврокомиссия намерена смягчить готовящиеся к введению экологические нормы «Евро-7», передаёт издание Politico. Суть послаблений — освобождение автопроизводителей от инвестиций (речь идёт о миллиардах долларов) в разработку новых силовых установок на нефтяном топливе, поскольку компании и без того вынуждены резко перестраивать бизнес в связи с планируемым полным запретом ДВС в Евросоюзе с 2035 года.
«С точки зрения отрасли нам не нужен стандарт “Евро-7”, так как он потребует ресурсов, которые мы должны потратить на электрификацию», — заявил генеральный директор альянса Stellantis Карлос Таварес.
Что касается свода требований «Евро-7», то их окончательную редакцию должны опубликовать 9 ноября. Срок вступления в силу — 2025 или 2026 годы.
4️⃣ На закрытом в сентябре 2022 года российском заводе Toyota в ноябре-декабре приступят к сокращению персонала. Как заявил в своём телеграм-канале вице-губернатор Санкт-Петербурга Валерий Москаленко, уволенные по соглашению сторон получат компенсацию, сохранят годичный полис ДМС и пройдут переобучение за счёт компании. При этом на соседнем предприятии Nissan, которое перешло в государственную собственность, изменений штата пока не предвидится.
5️⃣ АвтоВАЗ второй раз корректирует производственные планы на 2023 год, сообщают инсайдеры. И снова — в сторону уменьшения. Теперь предприятие собирается изготовить не менее 400 тысяч автомобилей, хотя ранее озвучивалась планка даже в полмиллиона. Связывают это с неспособностью смежников поставлять компоненты на конвейеры в должных количествах. Впрочем, и при таком раскладе завод покажет существенный прогресс, ведь в 2022-м в Тольятти рассчитывают собрать всего 220 000 машин.
2 минуты
25 октября 2022