Найти в Дзене

Битва интеллектов: "Шедеврум" против "Кандинского", раунд 9

"Правда всегда одна", Kandinsky 2.1, экран, пиксели. Фрагмент.
"Правда всегда одна", Kandinsky 2.1, экран, пиксели. Фрагмент.

Как показал второй раунд дуэли между российскими графическими нейросетями (такой термин есть вообще?), обеим вроде бы неплохо удаются портреты. Сегодня снова будут портреты, но не совсем обычные: искусственный интеллект порисует вымышленных или реально существовавших, но давно затерянных в истории персонажей.

Оценивать буду по тому же принципу приоритетов: сначала - соответствие запросу (объективная оценка), затем - эстетика (субъективная). Иногда второе может перевешивать первое :)

Кстати, я меняю подход к маркировке картинок. Вместо того чтобы портить красоту разноцветными буквами, я буду прото подписывать каждую внизу мелким шрифтом. И мне так удобнее, и вам: вдруг захочется какую-то себе утащить. Тащите на здоровье!

Запрос: китайская сказка

Шедеврум 0.1.4
Шедеврум 0.1.4
Кандинский 2.1
Кандинский 2.1

Неожиданно для меня ни один ИИ не нарисовал драконов. Как так-то?!.

Честно говоря, у меня со знанием китайских сказок в принципе не очень, но должны же там быть драконы! А вместо них обе нейросети подсунули мне каких-то принцесс. В случае "Кандинского" это, вполне возможно, даже принцесса бабочек или других каких насекомых, судя по растущим из шеи крыльям.

И вообще, на второй картинке гораздо больше сказочного. Но если оценивать персонажей, то тут определить победителя я не могу. Хороши оба/обе.

Результат: "Шедеврум" - 1, "Кандинский" - 1.

Запрос: скандинавская богиня охоты, высокая детализация

Шедеврум 0.1.4
Шедеврум 0.1.4
Кандинский 2.1
Кандинский 2.1

Здесь даже объяснять не надо.

Но я всё равно объясню.

Недолепленное лицо и съехавшая набок корона не красят девушек, даже богинь. Даже суровых скандинавских богинь. Всё могло бы получиться лучше, но не получилось. Прости, "Шедеврум".

Результат: "Шедеврум" - 0, "Кандинский" - 1.

Запрос: средневековый бродячий бард, портрет

Шедеврум 0.1.4
Шедеврум 0.1.4
Кандинский 2.1
Кандинский 2.1

Судя по конструкции обоих музыкальных инструментов, единственный способ звукоизвлечения для них заключается в том, чтобы колошматить ими по твёрдой поверхности. Но я оцениваю не реквизит, а персонажей.

"Шедеврум", прилежный ученик, высунув язык, для достижения полной гармонии нарисовал средневекового персонажа в средневековой же манере. Ладно, позднесредневековой. Поздне-позднесредневековой.

"Кандинский" замахнулся на Рембрандта нашего ван Рейна. Ну, в том смысле, что отдалённо навевает, и всё такое.

И я, знаете, выбираю "Кандинского". Даже несмотря на левитирующие колки у лютни (это же лютня, да? Да?)

Пять лет не стиранные лохмотья, толстый-толстый слой грязи на берете и вселенская печаль во взоре. Тяжела и неказиста жизнь бродячего средневекового артиста. Очень убедительный персонаж, очень.

Результат: "Шедеврум" - 0, "Кандинский" - 1.

Запрос: Hindu goddess arises from a lotus flower

Шедеврум 0.1.4
Шедеврум 0.1.4
Кандинский 2.1
Кандинский 2.1

У Лакшми "Шедеврума" традиционно четыре руки, и со всеми четырьмя творятся традиционные гиперпространственные катаклизмы. Не могу сказать, что у "Кандинского" в этом отношении всё хорошо, но всё же наляпанное гораздо менее заметно.

К тому же картинка "Кандинского" выдержана в одном стиле, а "Шедеврум" слепил диковатый коллаж из подражания народной индийской живописи и фотореалистичного моря. В общем, старик "Кандинский" снова выигрывает.

Результат: "Шедеврум" - 0, "Кандинский" - 1.

Запрос: египетский фараон, портрет, печальный взгляд, золотые украшения, фотореализм

Шедеврум 0.1.4
Шедеврум 0.1.4
Кандинский 2.1
Кандинский 2.1

Ну, тут тоже всё понятно, да?

Грусть-тоска фараона "Кандинского" смахивает скорее на обидки пятилетнего ребёнка (как вам эти надутые губы?) и, возможно, вызвана тяжёлым случаем желтухи (заметили глаза, да?). Ну или просто в его древнеегипетских AirPods играет грустная музыка. Но это неважно.

Он всё равно чертовски хорош, особенно на фоне совершенно нефотореалистичной картинки "Шедеврума".

Результат: "Шедеврум" - 0, "Кандинский" - 1.

Запрос: Снежная королева

Шедеврум 0.1.4
Шедеврум 0.1.4
Кандинский 2.1
Кандинский 2.1

"Шедеврум" сегодня сам на себя не похож: снова недожал. Затравка хорошая, но недоработанная, и развесистая снежинка слева портит всю композицию.

На Снежную королеву "Кандинского" даже смотреть холодно. Пойду куртку надену.

Результат: "Шедеврум" - 0, "Кандинский" - 1.

Запрос: африканская легенда о шамане

Шедеврум 0.1.4
Шедеврум 0.1.4
Кандинский 2.1
Кандинский 2.1

Технически "Кандинский" снова уделал "Шедеврума": шаман вышел анатомически безошибочен и по виду очень авторитетен.

Шаман "Шедеврума", как и Снежная королева, по задумке очень хорош, но, увы, очень недоработан. Есть детали, которые даже на ритуальное шрамирование не спишешь. Не могу не отметить приятную цветовую палитру, но её одной недостаточно.

Результат: "Шедеврум" - 0, "Кандинский" - 1.

Запрос: частный детектив идёт по следу

Шедеврум 0.1.4
Шедеврум 0.1.4
Кандинский 2.1
Кандинский 2.1

Немного нуара.

Ночь, улица, фонарь, частный детектив на своей опасной, но интересной работе. Всё было бы прекрасно, если бы снова не эта чёртова анатомия, а в случае "Кандинского" - ещё кройка и шитьё.

Один другого стоит, так что здесь явная ничья. Снова замечу, что единицы или нули - в данном случае значения не имеет, поэтому за соответствие запросу отдам каждому по баллу.

Результат: "Шедеврум" - 1, "Кандинский" - 1.

Запрос: сказочный гном около кучки драгоценных камней, добрый, уставший, с киркой

Шедеврум 0.1.4
Шедеврум 0.1.4
Кандинский 2.1
Кандинский 2.1

На лицо ужасный - добрый, видимо, внутри, - с выпученным глазом, кремнёвой киркой для высекания искр, без единого драгоценного камня и с явным намерением отдубасить каждого, кто покусится на золото - таким мы запомним Попая Циклопа гнома "Шедеврума".

"Кандинский" проигнорировал кирку - если только это не тот маленький коричневый объект, который выпадает из обессилевшей левой руки гнома. В остальном всё попросту идеально. Персонаж стопроцентно сказочный, сразу видно, что добрый и однозначно смертельно уставший. Драгоценные камни в ассортименте.

Результат: "Шедеврум" - 0, "Кандинский" - 1.

Запрос: дриада в лесу, полумрак, свет пробивается сквозь листья, высокие деревья

Шедеврум 0.1.4
Шедеврум 0.1.4
Кандинский 2.1
Кандинский 2.1

У "Шедеврума" сегодня неудачный день. Наверное, не стоило бы даже показывать невнятное существо, которое он изобразил, если бы меня так не удивил "Кандинский".

Закроем глаза на то, что в лесу никакой не полумрак, а самая натуральная, хоть глаз коли, непроглядная тьма.

Дриада-то где?!

По секрету скажу, что у "Кандинского" в этот раз была не одна, как обычно, а две попытки. Ну мало ли, может, в первый раз глюкнуло что-то. Но нет, оба результата оказались почти одинаковыми: тёмный лес и никаких дриад.

В общем, "Шедеврума" спасает знание мифологии.

Результат: "Шедеврум" - 1, "Кандинский" - 0.

Общий результат: "Шедеврум" - 3, "Кандинский" - 9.

Результат по итогам девяти раундов: "Шедеврум" - 73, "Кандинский" - 67.

Разрыв сокращается, и сейчас я начну подсуживать. Раз уж у "Кандинского" так хорошо получаются сказки (не про дриад), пусть они и будут следующей темой. Порисуем сказочное, фантастическое и легендарное.