Продолжая тему харьковской шоссейной модели В-551, продемонстрирую еще один экземпляр этой модели, хранящийся в Веломузее, на этот раз - поздний, 1963 года выпуска.
Обзор ранней модификации модели В-551 "Чемпион" можете посмотреть здесь:
История этого аппарата, сохранившегося в превосходном состоянии, известна в деталях - велосипед принадлежал петербужцу Андрею Богдановичу Володуцкому, 1945 года рождения, у него же и был приобретен для коллекции Веломузея в 2017 году. Предоставлю слово первому владельцу:
«До "Чемпиона" был "Турист", но ведь хотелось же круче, по-взрослому! А, да: еще был до Туриста был некий ЗИЧ, громоздкий, тяжелый, хотя у него уже было переключение скоростей. В общем, вскоре он был продан. Не вспомню, сколь долго я упрашивал родителей купить мне "Чемпион", но к моменту окончания школы и поступления в ВУЗ в 1963 году - я все-таки получил вожделенный В-551! До этого момента я, конечно же, неоднократно наведывался в Гостинку (ленинградский Универмаг Гостиный Двор), и облизывался на "Чемпион". Покупали в Гостинке. Стоил он после 1961 г., насколько я помню, 130 рублей. Катался 1-1,5 летних сезона - в основном по Приморскому шоссе. Потом, в связи с капремонтом нашего дома и переездом в маневренный фонд, энтузиазм мало-помалу стал сходить на нет. Плюс, как это порой бывает - появились другие интересы. Поэтому и указал пробег примерно 500 км, что, думаю, близко к действительности».
Добавлю, что при покупке велосипеда в 2017 году в его комплектации была замечена одна странность - на правом шатуне шестерня меньшего диаметра была переставлена на внешнюю сторону, а большего - на внутреннюю, вопреки всякой логике и первоначальной заводской сборке. Учитывая общее практически идеальное состояние велосипеда, это смотрелось вовсе необъяснимо! При недавнем приведении велосипеда в порядок прояснилась причина - кареточный вал оказался коротким, от трекового велосипеда, и из-за этого настроить корректную работу переднего переключателя было просто невозможно, а болты крепления звезд зацепляли перо рамы. Похоже, владелец велосипеда пытался как-то исправить этот недостаток, для чего и переставил местами ведущие звездочки. Сейчас заводская комплектация восстановлена, а велосипед является наглядной иллюстрацией эволюции конструкции модели В-551 "Чемпион" за время серийного выпуска.
Посмотрите публикации, посвященные советским велосипедам 1950-60-х годов: