Зарисовка 11
Смешные и опасные обитатели
И снова привет! Антон на проводе. Сегодня продолжу историю про «нехороший» номер. Хотел было оставить, как есть, напустить таинственности и загадочности. Ну, вроде как в отеле не только посетители необычные, но и номер такой вот имеется. Но потом передумал. Знаете почему? Потому что своими глазами увидел нечто такое, что вогнало меня в дрожь. Правда-правда! Это несмотря на то, что всякой всячины я тут насмотрелся столько, сколько, наверное, вы и в кино не видели. Но то, чему я был свидетелем раньше, почему-то в ступор меня не вводило. Я даже сейчас ловлю себя на том, что воспринимал всегда странности нашего заведения довольно спокойно. Нас сюда, видимо, по какому-то кастингу набирали. Ну а что? Может быть, существует у наших хозяев (кто бы их еще видел) такой кастинг: брать на работу только сотрудников с тараканами в голове. С большими тараканами. Желательно с мадагаскарскими. Ладно, сейчас дело не в тараканах, а в том, что есть какие-то договоренности между нами и лесом. Недаром же днем все нормально и безопасно, а ночью в лес ни ногой. Но и к нам никто не суется ни днем, ни ночью. Я имею ввиду, с плохими намерениями. Поэтому-то, даже насмотревшись на разный неадекват, я все равно всегда знал, что все будет в порядке. Но не в случае с эти номером. Я в него даже заходить больше не хотел. Здесь все же люди исчезали… Поэтому и решил, что расскажу, что там было на самом деле.
Ловите продолжение.
***
Я вернулся к себе, держа в руке этот крошечный башмачок. На кого он вообще сделан? Даже кошке мал будет. Что за существо его потеряло? Милена берет его у меня двумя пальчиками и с улыбкой рассматривает.
- Откуда он у тебя? Наверное, с чьей-то куклы слетел? Сшит как качественно! Надо, наверное, посмотреть, кто у нас с детьми останавливался. Ребенок явно расстроится, когда увидит, что его игрушка босая теперь, - с улыбкой сказала Милена.
- Угу, - кивнул я, мрачно усмехнувшись. – Только с такими куклами вряд ли дети играли. Разве что, черти какие-то. Этот башмак я в девятнадцатом номере сегодня нашел. И появился он сегодня ночью.
Милена нахмурилась и повнимательнее рассмотрела мою находку, даже носом потянула, будто принюхивалась. Все же в ней всегда было что-то хищное, но это и привлекает.
- Странно, - сказала она наконец. – Готова поклясться, что зверем пахнет. Вот только не пойму, каким. А мне казалось, что я всех обитателей леса знаю. Но с такими я не сталкивалась, это точно.
- Зверем, говоришь?
Я задумался. Кто сейчас может еще пролить свет, как не зверь? Если Милена не в курсе, то остается только Филимон. Пока в заведении спокойно, можно попробовать поговорить с этим представителем фауны. Я махнул Милене, мол, пошли, и мы отправились во двор, туда, где было «лежбище котиков», как называла это место Люда. Коты, уже успев налопаться от пуза, сладко нежились кто на солнышке, кто в кустарнике. Я нашел Филимона и почесал ему за ушком. Кот довольно заурчал и приоткрыл один глаз. Увидев, что это я, он поднялся, потянулся, выгнув спину, и сел, внимательно глядя на нас.
- Привет! – зевнул он. – Как я понял, спать мне сейчас не дадут.
- А ты же, естественно, недосыпаешь, - ехидно поглумился я.
- Антоша, свет мой, ну ты же знаешь, что котам положено спать по 18-20 часов в сутки. Вот мы и стараемся.
- Устаете, наверное, - рассмеялась Милена. – Такое напряжение выдержит не каждый.
- Хорош троллить! – проворчал Филимон. – Говорите, зачем пришли. Явно же не для того, чтобы мне за ушком почесать. Что-то не припомню, чтобы кто-то из вас это хоть раз делал.
Я протянул ему башмак, Филимон уставился на него и мне показалось, что в его глазах мелькнул недобрый огонёк, а усы злобно зашевелились.
- Что-нибудь знаешь о владельце? – спросил я.
- Откуда взял эту гадость? – брезгливо ответил вопросом на вопрос Филимон.
- Да какая разница? В номере нашел! Ты не увиливай, говори, знаешь что-то?
Кот смотрел то на меня, то на Милену, то переводил взгляд на башмачок, нервно и недовольно мотая хвостом. Затем, будто решив что-то, ответил:
- Знаю. Только не скажу. Даже не расспрашивай.
- Почему? Боишься, что ли?
- Так, Антоша, не подначивай! – прикрикнул Филимон. – Не боюсь я никого и ничего. Но уговор есть уговор. Мы, коты, редко заключаем договоры, но уж если заключили, то соблюдаем. В отличии от той мерзости, которая была обута в данный предмет одежды.
Казалось прямо, что кот даже брезгливо поморщился, выдавая последние слова. Он встал и, гордо подняв хвост, направился прочь.
- Эй, погоди! – крикнул я вслед. – Ты не темни. Люди пропадают, не шутка. Скажи уж, если знаешь что.
- Не могу, душа моя, - отозвался Филимон. – Слово нарушать не обучен.
И это пушистый кусок негодяя ушел. Ушел! Я просто закипал от злости. Ну, котяра, погоди! Я тебе это еще припомню. Раздался смех, я обернулся и увидел, как весело хохочет Милена. Ну да, ей смешно, не её же кот обломал.
- Смешно? – спокойно так спросил я.
- Очень! – ответила она, продолжая покатываться со смеху. – Ты бы видел сейчас свое лицо.
Я махнул рукой и, будучи просто вне себя от негодования, пошел на рабочее место. Выпью кофе и подумаю.
Я колдовал над кофе, когда услышал за спиной голос Милены:
- Антоша, не сердись. Ну правда было немного смешно.
- Ладно, - рассмеялся я в ответ. – Я представляю, как я выглядел. Кофе будешь?
- Буду. Только вари сразу на троих. Я кое-кого попросила прийти.
Я повернулся. В зал входила Ядвига. Хм… интересно, как это Милена ее «попросила»? Когда успела? Нет, понятно, что позвонить она ей могла, но как Ядвига очутилась здесь так быстро? Ладно, чего задаваться глупыми риторическими вопросами, зная, кто такая Ядвига. Я поставил на стойку две чашки кофе, рядом положил башмачок, взял третью чашку в руки, смачно отхлебнул из нее и вопросительно посмотрел на моих собеседниц. Ядвига взяла в руки башмак, внимательно посмотрела на него. Лицо ее стало настолько злобным, что я невольно отшатнулся.
- Да, - хмыкнула она. – Сволочные существа. Напрасно я им разрешила поселиться здесь. Пожалела паршивцев, а не нужно было. Недаром их отовсюду гоняют.
- Кого?! – хором воскликнули мы с Миленой.
Ядвига молча пила кофе, будто обдумывая что-то для себя. Она еще раз повертела в руках мою находку и, словно решившись, сказала:
- Ладно. Лучше один раз увидеть. Сегодня ночуем в вашем «нехорошем» номере.
Я аж поперхнулся. Ну нет, товарищи, в мои планы не входит смерть в столь молодом возрасте в самом расцвете сил. Мы так не договаривались. Видя мои метания (наверное, на моем лице все было написано очень большими буквами), Ядвига рассмеялась и потрепала меня по руке:
- Не нервничай, солнце моё. Все будет хорошо, я же с вами. До вечера!
Ядвига направилась к выходу, а я смотрел на нее и ловил себя на мысли, что походочка фирменная – это у них семейное.
***
Вечером я сидел в беседке и ждал Ядвигу. Она появилась внезапно, подошла ко мне, гордо пройдя мимо котов, которые опять же очень устали после ужина. Она подошла к Филимону и потрепала его ласково за ухо.
- Как дела, бандит? – спросила она.
- Твоими стараниями, - проворчал кот недовольно.
- Ладно, спи дальше. А мы с Антохой пойдем проверим ваш «нехороший» номер.
Филимон аж подпрыгнул. Глаза злобно заискрились, он выгнул спину и ехидно прошипел:
- Лучше бы нам разрешила… проверить! Уж мы бы…
- Знаю, знаю, - ответила Ядвига, погладив кота по голове, - вы бы разгулялись. Только от них бы не осталось ни рожек, ни ножек.
- Ну и правильно! – зарычал кот.
- Нет, Филимоша, не правильно. Они, конечно, мерзавцы, но исчезающий вид, как-никак. Мы должны попытаться сохранить. Дам им последний шанс. Ну уж если не поможет…. Тогда вам, котам, и карты в руки… вернее в лапы.
- Скорее бы, - проворчал кот и, свернувшись клубком, отвернулся, дав понять, что разговор окончен.
Я услышал весь этот разговор и, как вы догадались, ничего не понял. Спрашивать Ядвигу бесполезно, Филимона – тем более. Ладно, наберусь терпения. Сегодня ночью, если останусь цел и невредим, все узнаю. Ну а если не уцелею, то я уже решил, что никуда я не уйду, а останусь в этом девятнадцатом номере в виде призрака. И никому тогда покоя не дам! Разгуляюсь, и уж тогда не надейтесь, что ограничусь только этим номером. Так и запишите: если Антон не вернется, то всем хуже будет. Шутка, если что.
Я взял ключи от девятнадцатого номера, и мы с Ядвигой направились на «дежурство». Отперев дверь, я потянулся к выключателю, но она перехватила мою руку.
- Не нужно, - шепнула она. – Я вижу в темноте прекрасно, не бойся, давай руку, помогу.
Она взяла меня за руку и подвела к кровати.
- Залезай, только с ногами обязательно. И не вздумай за край кровати высунуть ногу или руку, не говоря уже о голове. Понял?
Кончено я понял, мне даже повторять не нужно. После того, как я постояльца из-под кровати вытягивал, я ж не псих, чтобы туда добровольно соваться. Естественно, я забрался на середину кровати и ноги под себя поджал, а Ядвига красиво села на край, вытянув ноги вдоль. Ну понятно, все должно выглядеть красиво, куда ж тут деваться. Порода.
Сидели мы долго, мои глаза отлично привыкли к темноте, да и в окно проникал лунный свет. Я хотел было спросить у Ядвиги что-то, но она сделала рукой знак, чтобы я молчал. Ладно, понял, молчу. Дело серьезное – мы в засаде сидим. Просидели мы, по моим ощущениям, часа два, когда под кроватью послышалась какая-то возня. Я увидел, как замерла в напряжении Ядвига. По полу послышался топот маленьких ножек, будто несколько небольших существо устроили пробежку вокруг кровати. Бац! Это упал стул. Послышался какой-то писк и радостный смешок. Открылась дверь в санузел, послышался шум воды, кто-то открыл кран, дальше писк, визг, возня, смех. Я понял, что они обливают друг дружку водой.
- Ну хватит, - прошипела Ядвига. – Пока они не устроили еще и потоп здесь.
У меня сложилось впечатление, что ее шепот услышали, так как на секунду голоса умолкли. Потом шум воды прекратился, видимо, они закрыли кран. Из ванны донесся звук осторожных шажков: кто-то старался как можно более бесшумно подойти к кровати.
Я не очень, честно говоря, понял, что произошло дальше. Вроде Ядвига сделала какое-то движение рукой, и по полу пробежала молния. Раздался писк, и все стихло. Ведьма спустилась с кровати и щелкнула выключателем.
- Ну вот, Антон, полюбуйся. Вот они – ваши ночные гости и виновники всех бед в этом номере.
Она держала за шкирку какое-то неведомое мне существо: маленькое, ростом меньше кошки, с, похожими на человеческие, ручками и ножками и головой КРЫСЫ! Одето существо в какое-то подобие плаща или накидки, на голове шапочка в виде капюшона с козырьком, на ножках те самые, уже знакомые мне кожаные башмаки с пряжками. Существо безвольно висело в руке Ядвиги. Еще три таких же валялись замертво на полу.
- Кто это? Ты их убила? – спросил я, совершенно обалдевший.
- Ничего, - смеялась Ядвига. – Через часик оклемаются. А пока вот.
Она достала из кармана какую-то вещицу, бросила ее на пол и, как это получилось, не знаю, но она раскрылась в… клетку! Ядвига засунула в клетку всех четверых ночных гостей, и мы с ней спустились вниз. Я увидел, как округлились глаза Милены при виде этих существ.
- Что, лесная жительница, тоже не видала таких? – усмехнулась Ядвига. – Немудрено. Эти твари – большая редкость. Знакомьтесь, это КРЫСУНЫ.
- КТО?! – воскликнули мы с Миленкой одновременно.
- Крысуны, очень редкий вид, так сказать, нашего альтернативного мира. Если бы существовала Красная книга нечисти, они бы попали в нее в числе первых. Но такой книги нет.
- Никогда о таких не слышала, - удивилась Милена. - Кто они такие?
- Довольно неприятные создания. Точно не знаю, откуда они взялись, в одной старой книге прочла, что вроде как созданы когда-то волшебством гномов. Гномы те еще шутники, хорошо, что о них давно не слышно. Это только в вашем, человеческом представлении, они такие маленькие, веселые карлики, как в мультфильмах изображают. На самом деле я бы никому не советовала связываться с гномами и особенно злить их.
- Ну, не только мультики, есть еще фильм «Лепрекон», - решил съязвить я.
- Немного из другой оперы, - парировала Ядвига. – Так вот, вроде гномы создали этих крысунов для потехи ну и одновременно людей позлить. Но на самом деле неизвестно доподлинно, откуда они взялись, знаю только, что существа довольно древние. Ну и, поскольку они много хлопот доставляют, истребляли из беспощадно. Возможно, это последняя колония крысунов. Поэтому-то я им и разрешила поселиться а нашем лесу, когда они здесь появились. Естественно, заключив договор: они промышляют мелким зверьём, не показываются никому, не трогают людей. Ну и, конечно, ни ногой на территорию отеля ни днем, ни ночью. Получается, что они, мерзавцы, договор регулярно нарушали.
- Так они что, охотиться сюда ходили? – я был просто в шоке от услышанного.
- Да, - просто ответила ведьма. – Они хищники, причем очень организованные и очень агрессивные. На всем свете они боятся только одних существ, боятся настолько, что никогда ни один крысун не свяжется с таким существом. Крысуны боятся котов.
Я громко расхохотался. Нет, граждане, действительно очень смешно. То есть получается, что есть такие вот мелкие злобные и очень опасные твари, которые позволяют себе даже охотиться на людей, но панически боятся котов! Со мной истерика, извините.
- Слушай, - сказал я, задыхаясь от смеха, - я все понимаю. Но что же наши коты-то?
- Ну как что, - ответила Ядвига. – Он договор соблюдают. Они поклялись не трогать крысунов и не трогают. Коты редко заключают договоры, но уж если заключили, то соблюдают.
Где-то я уже слышал о таком. Ах, да, от Филимона. Поэтому котяра и злится, что не может ничего поделать. А так хочется сожрать крыс. Ой, пардон, крысунов. Между тем, твари в клетке зашевелились, постепенно приходя в себя. У них оказались маленькие красные глазки, которые смотрели затравленно и испуганно. В принципе, если б не их художества, они могли бы показаться довольно забавными. Увидев Ядвигу, они сбились в кучку в углу клетки и задрожали.
- Ну что ж, - подвела итог ведьма, - пойдем заканчивать этот балет.
Она подхватила клетку и направилась во двор, к «лежбищу котиков». Коты, почуяв крысунов, дружно зашипели.
- Эй, спокойно! – властно сказала Ядвига, поднимая вверх клетку. – Значит так, договор в силе, но есть нюанс. Вот эти твари его нарушили. Поэтому одного я забираю себе на память, а остальные – ваши.
С этими словами ведьма открыла дверцу клетки, достала оттуда за шкирку одно из существ, и подвинула клетку вперед.
- Пошли, - скомандовала она. – Не мешай котятам наслаждаться охотой. Нам еще последний акт отыграть нужно.
Она двинулась в лес, мы с Миленой за ней. За спиной слышалось шипение и рычание котов и испуганный писк крысунов. Я постарался не зацикливаться на этом.
***
Мы углубились довольно далеко, в эту часть леса я даже дем не заходил, да, наверное, никто не заходил. Уж больно здесь было дико, запущенно, неуютно, и, прямо скажем, страшновато. Вдали виднелись какие-то огоньки. Подойдя ближе, мы обнаружили холмики, внутри которых светились эти самые огоньки. Между холмиками сновали тени.
- Ну вот, господа, мы пришли. Это поселение крысунов.
Ядвига издала какой-то странный пищащий звук. Я так понял, что она говорила на их языке. Тени перестали сновать, и через некоторое время навстречу нам вышла компания с маленькими факелами в ручках - примерно десяток этих тварей.
- Это управление колонией – пояснила Ядвига нам с Миленой, затем, повернувшись к крысунам, продолжила на нашем родненьком русском языке, держа впереди себя оставленного «на память» пленника. – Ваши представители давно нарушают договор, из-за них погибли люди. Я не собираюсь с вами больше договариваться или торговаться. Скажу одно: вот этот единственный, кому я сохранила жизнь. Остальных я отдала на забаву котам.
Крысуны в ужасе задрожали и беспорядочно что-то запищали. Ядвига кинула им пленника и продолжала:
- У вас только два варианта. Первый: вы сидите тише воды, ниже травы. И не дай Бог, я еще хоть что-то о вас услышу или узнаю опять, что, благодаря вам, творится что-то неладное. Тогда я больше не приду разговаривать, а просто пущу в лес котов, скажем так, с лицензией на вас. И мне будет наплевать на то, что вы исчезнете. Второй: вы навсегда убираетесь из этого леса. Так какой вам больше по душе?
От группы отделился один, похоже, самый старший из них.
- Госпожа Ядвига, - хрипло сказал он. – Мы, конечно, выбираем первый вариант. Я гарантирую, что никто о нас больше не услышит. К сожалению, среди нашего молодого поколения, попались такие вот мерзавцы, посмевшие нарушить договор. Надеюсь, что произошедшее с ними, послужит наглядным уроком для остальных.
- Хорошо, - кивнула Ядвига. – Помните, что я вам сказал про котов.
***
На обратном пути Ядвига предложила зайти к ней на чашку чая. Почему бы и нет? Мы сидели в уютных креслах и пили невероятно вкусный ароматный чай с какими-то безумными, тающими во рту, плюшками.
-Так они говорят по-нашему, получается? – спросил я.
- Нет, только старший, - ответила Ядвига. – Остальные не говорят, но прекрасно все понимают. Они вообще-то довольно интересные твари. Мне не хотелось бы, чтобы они ушли, хочу изучить их.
- Так те постояльцы, которые пропали, они… - начала Милена.
- Мертвы, конечно, - сказала ведьма. – Эти мерзавцы приходили на охоту. Проложили лаз, попали в девятнадцатый номер, замаскировали вход в него. Ну и развлекались. Я же говорила, что они хищники. А тут удалось поохотиться на такую крупную дичь, как человек. Кстати, один из них как раз сынок их старшего.
- Тот, которого ты отпустила? – спросила Милена.
- Нет, сынка я как раз отдала котам, - мило улыбнулась Ядвига, и я невольно вздрогнул.
- Слушай, так получается, что коты знали, что крысуны шалят в номере? Так почему же они молчали? – вдруг дошло до меня.
- А чем ты, собственно, удивлен? Свою часть договора коты честно соблюдали. А происходящее в девятнадцатом номере – не их дело. Они в таких случаях придерживаются политики нейтралитета. Это же коты, - пожала плечами Ядвига.
Продолжение СЛЕДУЕТ
Предыдущая часть ЗДЕСЬ
Начало ЗДЕСЬ
Часть 1- Часть 2 - Часть 3 - Часть 4 - Часть 5 - Часть 6 - Часть 7 - Часть 8 - Часть 9 - Часть 10 - Часть 11 - Часть 12 - Часть 13 - Часть 14 - Часть 15 - Часть 16 - Часть 17 - Часть 18 - Часть 19 - Часть 20 - Часть 21 - Часть 22 - Часть 23 - Часть 24
Вам понравилось? Ставьте лайк)))
Заходите и подписывайтесь на мой КАНАЛ .
Может быть, там Вы найдете еще кое-что интересное для себя)))