Недавно зашла на сайт минпроса, и если бы я была далеко от школы, то просто бы порадовалась, как там много всего проводится и организуется. Создаётся впечатление весьма успешной деятельности министерства. Но все ли так думают? Обсудим))
Что происходит в школе на самом деле.
Думаю, что так и понимают те, кто не связан со школой. Но те, кто связаны, видят всю бессмысленность проводимых дел и мероприятий. Они проводятся ценой здоровья учителей и отказом их от проведения уроков. Смотрите сами.
Конференция. Любая. Учитель уехал, уроков нет. Конкурс. Любой. Учитель уехал. Уроков нет. ВПР. Расписание летит, уроки отменяются. Подготовка к ЕГЭ. Репетиционные мероприятия. Курсы. Заседания. Всё это проводится в урочное время. То есть, делаем вывод, что минпросу неважно, учат ли учителя. Минпросу важно, чтобы он работал. Имитировал бурную деятельность. Что мы и видим.
Даже Год наставника и педагога. Участвуют учителя. Уроков, как вы понимаете, опять нет. Кому нужны эти развлечения? Школа это работа. И учителя, и ученика. А ёё нет. Этой работы. Есть одно очковтирательство и показуха. Учителя работают на разрыв. А гонка всё быстрее.
Что в школе делают ученики и родители.
Идём дальше. В силу проводимых мероприятий дети понимают, что важно хоть что, но не уроки. Классно-урочная система отмирает. впрочем как и всё остальное.
Дисциплина. Где она? Ученики делают что хотят . где хотят и как хотят, если нет учителей рядом. А они всегда чем-то заняты.
Выросло поколение родителей из недавних 2000х или чуть подальше или пораньше, которые просто считают своим долгом учить учителя работать. Часто в комментариях вижу вопрос. Почему не учат сантехника, как надо менять унитаз? Почему не учат парикмахера, как надо делать стрижку? Почему все лезут со своими советами к учителям и считают, что они лучше знают.
И этот список можно продолжать бесконечно.
Какая реакция на эти процессы.
Но мы либо молчим, либо поддакиваем, либо уходим от проблемы. Ведь так? Не хотим связываться. Не хотим спрашивать, не хотим спросить, как должно быть. А учителя знают эти ответы. Но работают в условиях, заданных минпросом. Уважаемым. Сарказм.
Но есть пока люди, которым не всё равно, что происходит. Назову эти имена.
Алексей Савватеев. Депутат Олег Смолин. Ученые и доценты Ольга Четверикова. Людмила Ясюкова.
Эксперт Общественного уполномоченного по защите семьи,к.ю.н. Анна Швабауэр.
Общественное движение "Родители Москвы". Алексей Плохов.
Виктор Оганесян. Директор гимназии №1 из Севастополя. Стаж работы 44 года.
Эти люди понимают, куда прикатилось образование, потому как там работают люди, не имеющие опыта работы в школе. Не понимаю, как такое стало возможным. Когда стране нужны кадры и подъём экономики, а ведь всё начинается даже не со школы, а с детского сада.
Но не в садике ни в школе людям не дают спокойно заниматься своей работой. Воспитывать детей. И это всё делает минпрос. Это всё его инициативы.
Эти люди выступают против реформаторов, которые дореформировали.
И вот недавно проходило Всероссийское Родительское собрание, которое проводили Родители Москвы. Там было очень много хороших умных выступлений.
На заседании в Госдуме выступил Казаков Александр Юрьевич. Был Круглый стол фракции Справедливая Россия. Тема "Всероссийское родительское собрание. Новые вызовы в сфере образования для российских семей".
Он назвал открытым текстом все проблемы школьного образования. Вот главные мысли из выступления-
- Убрать к чертям все права детей. За ребенка отвечают родители. Начиная от воспитания и заканчивая уголовной ответственностью, если есть проступок.
- Закон о строгой дисциплине в школе. Твердо знать и соблюдать, что можно, а что нельзя. Жёсткие правила.
- Родителей лишить решающего права голоса в вопросах образования.
Советоваться и обсуждать можно и нужно. Три участника образовательного процесса-учитель, ученик, родитель. Но решающее слово за учителями. Они имеют педагогическое образование.
- Иначе у нас не будет системы образования. Система образования это учителя, а не родители.
- Учитель- главный человек в школе.
Но социальный заказ делает государство. Какой? Кого мы должны выпустить на выходе из школы?
- Мы должны чётко сформулировать цель, чего мы хотим от образования. Этого никто не делает. У нас нет нормального образования. Что чиновники пытаются усовершенствовать?
- Надо не усовершенствовать, а создавать новое. Не реформировать, а создавать.
Как вы относитесь к этому выступлению депутата Казакова? Согласны или нет? Пишите, обсудим))
Спасибо за внимание. Буду вам благодарна за поддержку канала лайком или комментарием. Это позволит другим читателям обсудить ситуацию.
Читайте посты по ссылкам и подписывайтесь на канал))
Будьте здоровы))