Дядю Петю Люся и Дуся уважали и жалели. Уважали, потому что он был добрым и даже в состоянии подпития - интересным собеседником. Рассказывал увлекательные и смешные истории о своей службе в армии, о случаях на работе или из своего детства.
Дядя Петя обращался к сестрам:
- Люся, или ты Дуся? Я не разберу, кто из вас кто. Да все равно. Вот я вам яблок принес, а хотите расскажу, что позавчера у нас на заводе произошло?
И девочки соглашались, что да, в принципе все равно, ибо не так важно, под каким именем ты ешь яблоко и слушаешь историю о том, как дядипетин сослуживец пытался что-то пронести через проходную и его поймали.
Жалели, потому что дядя Петя был женат на тете Клаве. И тетя Клава его периодически третировала. Обычно порядок действий был такой:
- Тетя Клава на вечеринке усиленно подливала дяде Пете горячительного.
- Через некоторое время кричала, что ему уже хватит, выхватывала у него из рук рюмку и всячески прятала от него спиртное.
- При этом сама себя в спиртном не ограничивала.
- Заявляла, что дядя Петя @лкаш и испортил ей всю жизнь, и кидалась на него с кулаками. Или придумывала другой повод подраться.
- Дядя Петя вяло отбивался. Тетя Клава в пылу борьбы наносила больше синяков и ссадин себе, чем мужу, ибо находилась в таком состоянии, что падала на ровном месте.
- Тетя Клава вызывала милицию, демонстрировала следы якобы побоев мужа и собственно мужа в подозрительном состоянии и писала заявление.
- Милиция в таких случаях всегда на стороне женщины. Стражи порядка составляли протокол, и либо проводили разъяснительную беседу с дядей Петей, либо заметали его на 15 суток (через несколько часов тетя Клава забирала заявление), либо присуждали штраф.
- Тетя Клава забирала мужа из КПЗ и пилила его за то, что он «тюремщик и перед людьми стыдно». Либо дядя Петя платил штраф, и тетя Клава упрекала его в том, что из-за него в семейном бюджете образовалась брешь.
Люся и Дуся находили действия тети Клавы нелогичными и странными, но свое мнение держали при себе. А дядю Петю продолжали уважать и жалеть.
Особое впечатление на Люсю и Дусю произвел случай на дне рождения дяди Пети. Сначала, как водится, тетя Клава усиленно ему наливала, мотивируя тем, что это его праздник и он имеет право расслабиться и погулять по полной. Потом что-то в ее голове щелкнуло, и она сменила мнение на противоположное и стала вырывать у мужа из рук рюмку и уносить в неизвестном направлении.
Неизвестном всем, кроме Люси и Дуси. Они проследили за таинственными перемещениями тети и обнаружили, что она сливает содержимое рюмок в красивую хрустальную вазу, стоящую в серванте. О чем и сообщили своему отцу. Дядя Петя же потребовал свою долю спиртосодержащего напитка, а то интересно получается, он именинник, а почему все пьют, а он – нет. И потребовал от жены причитающееся ему по закону и моральному праву.
Тетя Клава состроила хитрое лицо и сказала, что место тайника не раскроет. Потому как спрятала туда в*дку, чтобы дядя Петя ее потом выпил. На вопрос - почему он не может выпить ее сейчас, и зачем пить ее потом, когда день рождения они празднуют сейчас, а не потом, внятный ответ давать отказывалась.
- Не, что я, рабочий человек, не имею права в свой день рождения выпить наравне со всеми? – возмущался дядя Петя, когда вышел покурить с люсидусиным папой.
- Имеешь, - сказал папа и сообщил, где заныкан напиток.
Дядя Петя в рамках восстановления справедливости выпил содержимое хрустальной вазы, а тетя Клава опять набросилась на него с кулаками и невесть откуда взявшимся старинным деревянным вальком для глажки белья. Но не рассчитала и, размахнувшись, ударила себе по носу. После чего, когда гости разошлись, вызвала милицию и накатала на дядю Петю заяву.
- Если она не хотела, чтобы дядя Петя пил, надо было в унитаз выливать, а не в вазу, - рассуждала Дуся по дороге домой. - И действительно, зачем оставлять на потом и когда наступит это потом?
- Может, она хотела сама потом все это выпить, - предположила Люся.
- Да просто она глупая баба и сама не знает, чего хочет, - объяснил им отец.
***
Много лет спустя Люся и Дуся, приличные матроны, и их отец, почтенный старец, вспоминали странное поведение тети Клавы.
- И ведь она всегда сама была зачинщиком беспорядков. А дядя Петя как выпьет, тихий всегда был, никого не трогал, не помню, чтобы он даже голос повысил, - говорила Люся.
- И так в жизни всегда, - философски заметила Дуся. – Все шишки получает самый невиновный.
- Да скверная женщина она была, удивляюсь, как Петя с ней жил, - подытожил почтенный старец и задумчиво вздохнул.
Но в конце концов справедливость восторжествовала и дядя Петя был отомщен. Об этом – в завтрашнем рассказе.
Еще рассказ о развлечениях люсидусиной родни:
Непонятная игра - то ли прятки, то ли горячо-холодно
Все истории о Люсе и Дусе читайте в подборке