Логопед о ДЦП: когда стоит обратиться к специалисту Ни для кого не секрет: заболевание детский церебральный паралич требует постоянного контроля и наблюдения со стороны реабилитологов, неврологов, ортопедов и других не менее важных специалистов. У большинства детей с особыми потребностями появляется задержка речевого формирования. Это может быть связано как с дефектами конкретных строений головного мозга, так и с ограниченным размером багажа знаний и представлений об окружающей ребенка среде. Стоит помнить: только лишь задержка случается довольно редко, можно сказать постоянно особенным детям в дальнейшем устанавливают речевой диагноз – дизартрия. Данное нарушение выражается только в произносительной стороне речи – при сохранном ее понимании. Акцентируют ряд форм дизартриии в зависимости от формы ДЦП, а также ряд степеней – от самой тяжелой – анартрии, до простой – стертой дизартрии. В нетяжелых случаях говор ребенка смазанный, замедленный и небогатый интонационно. В трудных – движения органов артикуляции до такой степени урезаны, что никак не предоставляют способности проговорить ни фразы. Помимо дизартрии, достаточно часто у детей с ДЦП встречается и алалия – недоразвитие речи в результате поражения коры головного мозга. В этом случае нарушено не только произношение – страдает и понимание речи, наблюдаются проблемы связной, фразовой сторон речи, слоговой структуры слова, то есть, проблемы формирования речи как системы. Максимально раннее начало логопедической коррекционной работы с грамотным специалистом – залог максимального раскрытия речевогопотенциала ребенка.
2 года назад