Найти тему
Хлебные крошки. У разработчиков веб-сайтов есть такое понятие «Хлебные крошки», и означает он что-то про навигацию сайта. У меня есть такое же понятие, но про маркетплейсы, и он про другое. Есть Маркетплейс, Покупатель и Продавец. Первостепенная задача Продавца привлечь покупателя на свою карточку. Все знают как это делается – яркая карточка, кликабильное изображение, кликбейты и прочее. Все задумываются над привлечением трафика на карточку, но мало кто задумывается над тем, чтобы этот трафик не «вспугнуть». Есть десятки моментов, которые нужно или внедрить или подкрутить. Если вы думаете «и так сойдёт», «и без этого купят», то вы не тот селлер, который через 1 год будет ТОП1 в вашей нише. Покупатели видят и чувствуют всё. Они везде хотят найти подвох. Не дайте им возможности для этого. Хлебные крошки – это «мелочи», которые могут или привлекать клиентов, или отпугивать. Например, вчера я рассказывал про расположение фото в отзывах. Казалось бы какая разница, как они там расположены. Но разница есть. Она есть всегда. Задача 1 – привлечь покупателя на карточку. Задача 2 – не потерять его. Если вы не оформили фото с размерной сеткой для одежды – теряете покупателей. Если решили не собирать описание из ключевых слов, а просто перечислили после слова «теги» – теряете покупателей. Если не решаете проблемы покупателей – теряете много покупателей. Если отвечаете на отзывы как быдло - теряете покупателей. Если не сделали инфографику – теряете покупателей Если сделали инфографику – теряете покупателей (да, и так бывает, нужно тестировать, что заходит лучше конкретно в вашем случае и в вашей нише) Если знаете, что у вас плохой фотоконтент, но не меняете его – теряете покупателей. Этот список можно писать очень и очень долго, но я думаю суть вы поняли. Иногда нам кажется, что «это мелочь», «и это мелочь», «и это мелочь», но в сумме эти крохи могут стоить вам очень дорого. Ставь огонь, если понял о чем я.
11 месяцев назад
Забудьте про «правила» работы с контентом на WB Чем больше работаю с маркетплейсами, тем больше понимаю, что нет никаких "правил работы c контентом". Есть правильно, что контент должен быть сделан в студии, но у меня есть ребята, которые делают его дома на занавеске и получают высочайший СTR. Есть правило, что нужно отражать свою ЦА на фото, но зимой мы разместили на ватрушках чернокожую семью и получили высокий CTR. Есть правило, что если ты собираешь образ на фото, то он должен быть применим к конкретному товару, но есть те, кто добавляет посторонние предметы и получают высокий CTR. Есть правило, что нужно делать свою фотосессию, но иногда лучше взять фото с китайских сайтов и твои продажи улетят в космос. Если делаете контент, забудьте про все правила и запомните только одно - всё нужно тестировать. Чем больше тестов - тем красивее график продаж. И еще. Никто не знает, хороший у вас контент или нет. Показатель хорошего контента - это высокие цифры в воронке продаж. Остальное - личные мнения, к которым можно прислушиваться, но слушать не обязательно.
11 месяцев назад
Основная точка роста на Маркетплейсах Как и в любом другом бизнесе, основной актив бизнеса с маркетплейсами (и главная точка роста) - это деньги. У кого больше денег - тот больше зарабатывает (если правильно их использует, конечно же). Знания, как продвигать товары, можно купить. Заплатил деньги - тебя научили. Вашу карточку товара могут заблокировать, но с помощью денег можно создать и прокачать новую. Чтобы построить команду, вам нужно платить зарплату деньгами. Чтобы у вас появилось больше свободного времени, вам нужна команда. Сотрудникам вы делегируете задачи, тем самым покупая их время…. за деньги. Если рассматривать общие основные точки роста роста на маркетплейсах: – расширение ассортимента; – выход на другой МП (работаете на WB, переходите на OZON); – закупка в других странах с более долгой доставкой, но большей маржинальностью. На все эти точки роста нужны деньги! Но это не значит, что если у вас нет денег, вы не можете заработать на маркетплейсе. Привлечение денег - это отдельный навык и, как я считаю, один из основных для успешной работы с МП. Его не стоит недооценивать. В прошлом году мы привлекли 12 миллионов руб перед зимним сезоном и сделали 95 млн выручки за 3 месяца сезона. Сейчас на ближайшие 2 недели у меня цель - привлечь как минимум 5 миллионов руб. на весенние товары. Мы постоянно привлекаем деньги - это нормально. Многие считают привлечение денег «кабалой» и стремятся расти и развиваться только за свой счет. Пожалуйста, растите и развивайтесь так, но просто знайте, что в конечном итоге конкуренты вас сожрут. Постоянный реинвест заработанных денег до нуля (когда вы ничего себе не оставляете, а постоянно реинвестируете) - это очень хорошо для бизнеса, но плохо для его владельца (особенно если нет других источников дохода). Это приводит к выгоранию. Работа ради работы. Зачем? Лучше пойти работать на завод и стабильно получать 30К в месяц, чем бесплатно работать в своём бизнесе в надежде, что он будет расти. Он будет расти, но очень медленно. А как расти быстро, вы уже поняли. Поняли же?
11 месяцев назад
Как эффективно искать сотрудников себе в команду ☝️ рассказал, про воронку найма, которую мы используем в своей команде. Я почти никогда не смотрю на опыт человека, для меня важнее его личные качества. Как находить тех, кто будет обладать всеми качествами, которые вам нужны. Как проверять их и тестировать. Как понять, замотивирован ли человек на работу и не уволится ли через 1 месяц. Все это в сообщении. ☄️ Ооооочень рекомендую послушать это сообщение. Как минимум по той причине, что я трачу на управление бизнесом на маркетплейсах 2 часа в неделю и средняя выручка 30 млн рублей в месяц. Это говорит о том, что с командой я работать умею.
11 месяцев назад
Как мы создали бесплатного бота для отслеживания заказов на Wildberries (аналог известного платного бота)
Привет! Меня зовут Максим Хохлов, я уже несколько лет работаю с Ozon и Wildberries. Те, кто как-то находится "в теме", те знают, что сейчас есть большое количество разнообразных полезных ботов для работы с WB. Один из самых популярных - бот для отслеживания заказов. то есть, когда у вас что-то заказывают на WB, бот присылает вас уведомление в Телеграм. Это удобно и быстро. Но такой бот платный и требует оплачивать ежемесячную подписку. Не то, чтобы сумма была высока, но нам стало интересно создать собственный аналог такого бота...
11 месяцев назад