Найти в Дзене
Опубликовано фото
2 недели назад
Друзья мои! Я готовлю продолжение книги «Сложные подчинённые» — второй том с новыми категориями сотрудников, с которыми сталкиваются руководители в жизни, а не в учебниках. Если Вы в своей практике хоть раз сталкивались с: перфекционистом формалистом соглашателем саботажником «серым кардиналом» творческим «звездным», но токсичным обиженным на корпоративную власть нерезультативным постоянно отпрашивающимся неуверенным в себе неряхой лентяем сотрудником старше Вас и влюбленными парочками и Вам удалось придумать способ сделать таких сотрудников эффективными и результативными — поделитесь своей историей. Она может стать частью новой книги. Опишите свою ситуацию: в чём была сложность, как Вы действовали, к чему это привело. Не называйте настоящих имён — мы не мстим людям, а собираем успешную практику российских руководителей. Самые яркие истории попадут в книгу с благодарностью от меня лично. Написать историю можно на почту batyrevmaxim@yandex.ru до 1 июля с темой «Сложные подчиненные 2». Если Ваша история поможет другому руководителю найти выход из тупика — это уже великая польза. Спасибо, что Вы рядом. Вперёд! Писать книгу про настоящую практику вместе!
2 месяца назад
Не менее важна правильная организация рабочего пространства на «удаленке»: она помогает быстрее «включиться» и выработать нужный настрой. Одно из направлений Batyrev Consulting Group — организация бизнес-мероприятий (мастер-классов, тренингов, форумов). После перехода отделов продаж полностью на удаленный формат мы столкнулись с тем, что людям порой сложно адаптироваться к новым условиям. Стирается грань между домом и работой, в результате создается ощущение, что ты либо постоянно на работе, либо все‌ время дома. В связи с этим тем сотрудникам, которые еще не привыкли к «удаленке», мы рекомендуем организовать рабочее пространство так, чтобы оно максимально напоминало свое место в офисе: вешать те же плакаты или дипломы, ставить те же предметы, статуэтки, офисные принадлежности и т. п. Спустя какое-то время человек привыкнет к новому формату и сможет обходиться без них, но на начальном этапе эти элементы интерьера помогают быстрее настроиться на рабочий лад. На «удаленке» особенно важно четко для себя определить, когда начинается и заканчивается рабочий день, а затем следовать режиму. День закончился — телефон убрал в сторону, ноутбук закрыл. В противном случае дом и работа в голове смешаются и не получится быть в полной мере ни там, ни там. Также понадобится объяснить домочадцам, в какое время вы «на работе». Это потребует времени и терпения. Иногда может помочь визуальное обозначение — например, бейдж или табличка с надписью «Я РАБОТАЮ». Ведь когда, например, супруг (супруга) заходит в комнату и видит вас за компьютером, то ему (ей) не всегда понятно, что вы делаете: работаете или смотрите развлекательные ролики на YouTube? Можно вас потревожить или у вас важное ZOOM-совещание? Но когда есть обозначение, то все‌ понятно без слов. Если говорить об организации и оформлении рабочего пространства, то любой человек, находясь в собственном доме, сам решает, как ему это лучше сделать. Это не офис со своими правилами. Однако мы просим и постоянно обращаем внимание на то, чтобы как минимум три вещи были перед глазами. 1. Личные цели и план продаж. Мечты, желания и «хотелки» — фотографии и картинки того, чего хочется достичь. А рядом — план продаж, выполнение которого необходимо для исполнения желаний. Иными словами, «то, ради чего» и «то, за счет чего». Причем планы можно тоже визуализировать весело и «с изюминкой». Например, если боец любит шоколадное драже M&M's и у него план продать 115 билетов, пусть поставит вазу, засыплет туда 115 драже, а при каждой продаже достает оттуда и ест! 2. То, что дает мне силы. Предметы и фотографии, которые радуют, вызывают хорошие эмоции и придают сил: фото ребенка или любимого человека; благодарственное письмо от довольного клиента с теплыми словами; диплом или кубок победителя, напоминающие о том, что вы способны на многое; мотивирующие цитаты авторитетных людей и т. д. Каждому свое. 3. Напоминание улыбаться во время разговора с клиентами. В переговорах по телефону голос становится главным инструментом продавана. Клиенты «слышат» улыбку, а продажи всегда проходят проще «на позитиве». Замечено, что человеку, который доброжелательно улыбается, сложнее возражать. Поэтому «надеть улыбку и вперед!». А чтобы не забыть — повесить напоминание перед глазами! Настрой в продажах очень важен. Так же, как и забота о психологическом состоянии сотрудника: он видит, что руководителю не все‌ равно, и это тоже нематериальная мотивация. Из моей книги «Воодушевление отделов продаж»
3 месяца назад
Работать в активных продажах психологически непросто. Во-первых, постоянно приходится преодолевать сопротивление клиентов, а порой открытое раздражение и негатив. Во-вторых, продавцы постоянно получают отказы. Когда тебе с завиднои‌ регулярностью говорят «нет» и «вежливо посылают», это бьет по самооценке. Поэтому в отделах продаж люди чаще выгорают и уровень текучки выше: многие не справляются с психологическим давлением. Понимая это, мы старались сделать так, чтобы человеку на его рабочем месте было психологически комфортно, поэтому разрешали оформлять его по своему усмотрению (в пределах здравого смысла, конечно). Кто-то приносил в офис фотографии близких, кто-то развешивал перед собои‌ мотивирующие картинки из интернета, кто-то ставил на стол памятные сувениры или поделки детей и т. д. Отделы продаж были буквально увешаны всевозможными результатами коллективного творчества: какими-то таблицами, схемами, рисунками, «картами желаний», результатами мозговых штурмов, распечатанными шпаргалками по переговорам, привезенными из отпусков сувенирами в виде заморских «денежных богов», смешными или назидательными цитатами... Прои‌тись по офису и ни разу не улыбнуться было практически невозможно. Все‌ это, безусловно, привносило долю хаоса в офисное пространство, но в нашем случае это не было критично, потому что работа с клиентами велась дистанционно. А если они и приезжали в офис, то общались с сотрудником в специально отведенных переговорных комнатах. Мы хотели, чтобы на работе человека окружало то, что дает ему энергию. Уже потом, во время бизнес-стажировки в США, мы увидели нечто похожее на экскурсии по компании Zappos, офис которой был как две капли воды похож на наш. Ее проводил один из руководителеи‌. Он объяснял, что они сознательно дают сотрудникам свободу в оформлении рабочих мест, и дело тут не только в их личном комфорте. Благодаря такому подходу руководитель видит, чем живет его сотрудник, отмечает, что для него важно, что его мотивирует, а это позволяет лучше выстроить коммуникацию и найти индивидуальный подход к каждому. Из моей книги Воодушевление отделов продаж
3 месяца назад
Христос Воскресе! Со светлым праздником Пасхи, друзья мои!♥️ Пусть Любовь, теплота и счастье наполняют ваши семьи!
4 месяца назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала