ГК «МастерСтрой» участвует в возрождении железобетонного судостроения В июле 2025 года в Санкт-Петербурге было спущено на воду головное плавучее нефтехранилище «Сталебетон 1», в строительстве которого принимает участие ГК «МастерСтрой». Это первое из 10 судов в новой серии проекта «Сталебетон» в рамках возрождения железобетонного судостроения в России. В 2024 году ИПК «ПрофБетон», входящая в ГК «МастерСтроЙ», поставила более 1,1 тысячи м3 бетонной смеси для бетонирования корпуса несамоходного судна проекта «Сталебетон 1». Всего планируется строительство 10 аналогичных сталебетонных судов. По словам директора по развитию ГК «МастерСтрой» Юрия Федорова, в 2025 году ИПК «ПрофБетон» поставит еще более 800 м3 уникальной бетонной смеси для завершения бетонирования корпуса судна, стоящего на судостроительной верфи в Санкт-Петербурге. - Для таких плавучих нефтехранилищ, предназначенных для работы в высоких широтах, в Арктике, на Северном морском пути, наша собственная испытательная лаборатория разработала уникальную бетонную смесь с добавлением порошка Метабонд для компенсации усадки, - подчеркивает Юрий Федоров. – Такой бетон обладает высокими прочностными характеристиками, самоуплотняющийся, способный заполнять все полости корпуса судна, с высокими показателями водонепроницаемости и морозостойкости. В 2022-24 гг. ИПК «ПрофБетон» принимала также участие в строительстве первых 3-х композитных железобетонных судов проекта «Необетон». - Строительство несамоходных композитных сталебетонных судов «Необетон» положило начало возрождению железобетонного судостроения, - рассказывает Юрий Федоров, - Всплеск интереса к бетонным кораблям пришелся на годы Второй мировой войны из-за нехватки стали, а пик строительства железобетонных судов в СССР и Германии наблюдался в послевоенные 1946–1948 годы. Данная технология стала вновь востребована из-за экономической эффективности и упрощённой технологии постройки. Такие суда также отличаются устойчивостью к коррозии и малой осадкой.
2 недели назад