Найти в Дзене
Бизнес-партнёр отказывается заключать партнёрское соглашение. Что делать?
В моей практике клиентских запросов этот – один из лидирующих. Предприниматели начинают общий бизнес. Один из них предлагает заключить партнёрское соглашение, а второй говорит, что достаточно и устава для ООО - "пока не до того, и времени нет, да и делить пока нечего"... Такой конфликт происходит практически в каждом третьем партнёрстве. Что делать и как убедить компаньона, что партнёрское соглашение необходимо и выгодно всем сторонам? Проблема довольно острая: на консультацию приходят и начинающие, и опытные предприниматели, которые буквально горят идей партнёрства и готовы над ним работать...
3 месяца назад
Каким должно быть партнёрское соглашение: основные правила, ошибки и образец структуры документа
Как модератор бизнес-партнёрств я часто беру на экспертизу партнёрские соглашения и вижу, какие ошибки допускают предприниматели при заключении документов. В этой статье хочу поделиться основными правилами разработки договоров между бизнес-партнёрами и рассказать об основных пунктах, которые важно в него включить, а также а также отдам драфт с типовой структурой соглашения.. Начнём с хорошего. Все предприниматели, у кого партнёрское соглашение сформировано в принципе, уже могут считать себя героями: ведь, согласно нашему исследованию, 66% партнёров работают только на устных договорённостях...
3 месяца назад
Как уменьшить конфликт с партнёром без медиатора: проверенные техники
Параллельно тушу ряд корпоративных конфликтов между партнерами - я модератор партнёрств и модератор, и вот о чем захотелось написать. О проблеме, которая может конфликт значительно усугубить. И для тех, кто пребывает внутри конфликтной ситуации она совершенно неочевидна. Дело в том, что иногда конфликт вполне успешно плодится и расцветает только в нашей голове. А наши попытки додумать, докрутить чужие поступки, подкрепленные нашими переживаниями и фантомами, делает всё за нас. И это гораздо большая проблема, чем может показаться...
3 месяца назад
Две переговорные стратегии во взаимодействии с бизнес-партнёром, которые используют российские предприниматели
Вчера в процессе медиации задумалась, что есть условно две переговорные стратегии, с которыми я регулярно сталкиваюсь, когда работаю с партнёрами. Они обе вполне допустимы и имеют право на существование, при одном условии: если все стороны диалога используют только одну из них. Итак, про переговорные стратегии. Первая - это «игра в открытую», когда партнёр называет цели, истинную мотивацию и желаемый результат. Вторая - «игра в покер», когда озвучиваются только границы целей, но без раскрытия мотивов и внутренней логики...
3 месяца назад
Какой вопрос задать себе, прежде чем создавать бизнес-партнёрство
Романтики считают, что партнёрство – это нечто совершенное, основанное на единстве целей и взаимном понимании. Но это далеко не так. Партнерство почти всегда в чем-то неудобно. И понимания достичь бывает крайне сложно, даже если партнёры очень лояльны друг другу. И по сути, единственное, что дает силы и мотивацию не плюнуть, не разбежаться при первом шторме - это точное понимание, ЗАЧЕМ вам это надо. Поэтому именно с этого вопроса я начинаю общение с клиентами. Когда вы понимаете ЗАЧЕМ вы создаёте бизнес-партнёрство, какие дивиденды оно вам принесёт, все трудности становятся преодолимы. Как понять, ЗАЧЕМ мне партёрство? Для этого рекомендую использовать одну простую технологию...
1 год назад