Найти тему
Инфопост: о будущем этого канала
Всем привет. Как вы уже успели заметить, моя активность снизилась. Связано это с несколькими вещами, основные из них - изменения в моей жизни, интерес к теме индийского кино и мотивация писать сюда. Кино Индии мне нравилось всегда и будет нравится, ведь это - бесконечный источник для размышлений и наблюдений, начиная от ментальности и традиций и заканчивая глубинными процессами внутри индийского общества и нутра человеческой души. Однако в данный момент у меня нет ни сил, ни желания продолжать ведение канала на постоянной основе...
1 год назад
Кинолукошко №1. Житие Бабасахиба: фильмы и сериалы о лидере неприкасаемых Амбедкаре и не только
Меня уже не раз просили сделать статью в формате топа или подборки. Что ж, начало положено! Не так давно, 14 апреля был день рождения поистине легендарного индийца, идеи которого живы и актуальны по сей день. В нашей стране о нём знают немногие, но лично я считаю, что с его жизнью, идеалами и достижения стоит познакомиться. Итак, встречайте: Бхимрао Рамджи Амбедкар! Кто же он такой и почему про него стоит посмотреть хотя бы один фильм, чтобы проникнуться его неординарной личностью? Ну, хотя бы потому,...
1 год назад
Всем привет! На время мне пришлось забросить канал из-за изменений в жизни, но потихоньку я вернусь в форму. Завтра мой день рождения, и в честь него будет новая статья с подборкой фильмов, первой в подобной рубрике. Будет интересно! До завтра! На фото: Камал Хасан
1 год назад
Об индийской киноцензуре. Часть 5: лихие киношные 90-е
Это - пятая часть серии статей о киноцензуре в Индии. Если ещё не ознакомились с предыдущими части, рекомендую к прочтению: 90-е - это период экономического расцвета Индии, что видно по возросшему качеству и новым ввозимым технологиям (приход Dolby Stereo, хромакея и т.д.), и оно способствовало укреплению позиций коммерческого кино. К 1996 году число зрителей индийских фильмов достигло 600 млн человек, что сделало Индию одним из крупнейших кинорынков, и основные успехи показывали индустрии кино на хинди, телугу и тамильском...
554 читали · 1 год назад
Всем привет! Хочу поведать, что возвращаюсь к написанию статей! В понедельник ждите продолжение одной из серий на канале! А ещё ко мне скоро придёт любопытное пополнение в коллекцию книг по индийскому кино, так что ждите мини-обзор! На фото (слева направо): Пракаш Мехра, Амитабх Баччан и Манмохан Десаи в объективе Рагху Раи.
1 год назад
🎥 Постер дня: Шахматисты / Shatranj Ke Khilari (1977, хинди/урду/английский, реж. Сатьяджит Рай) Незамысловатый постер великого фильма, который, однако, скрывает в себе символизм. В инициале S заключён квадрифолий (четырёхлистник) с британским флагом внутри. Квадрифолий - распространённый в европейской архитектуре, искусстве, геральдике и христианстве орнамент. Своим величием он как бы возвышается над спрятавшимися от проблем и новой власти дворян, играющих в шахматы. Как бы звезда британского владычества над теми, кто предпочёл ничего не замечать и уйти в собственный мир, мир азарта, игры и собственного эгоизма. Интересный факт: это первый и единственный фильм Рая с диалогами на хиндустани (хинди/урду).
1 год назад
🎥 Постер дня: О, любовь! О, любовь! / Kaathala Kaathala (1998, тамильский, реж. Сингитам Шриниваса Рао) Как говорится, "их было четверо...". Ради счастливой жизни вместе им пришлось попасть в неведомые передряги, на что постер как бы намекает. И это безумно весело! Вам точно понравятся их приключения, особенно если сценарий к фильму писал легендарный Крейзи Мохан. Одна из лучших тамильских комедий конца 90-х с крутым кастом главных героев (Камал Хасан, Прабху Дева, Рамбха и Сундарья) и заводными песнями от Картика Раджи и Ваали. Кстати, на основе именно этого фильма сняли хитовую болливудскую комедию "Housefull" с Акшаем Кумаром.
1 год назад
Всем привет! Надеюсь, уже соскучились, уж я-то - точно! Завтра публикации будут уже в прежнем режиме. Вас ждёт много интересного и нового! Оставайтесь на связи, индоманы. На фото: юный Камал Хасан готовится к съёмкам, 1970-е.
1 год назад
Всем привет! Наверняка вы заметили, что моя активность на канале снизилась. Связано это с переменами в моей жизни. Но это не значит, что Дзен я заброшу надолго. Вероятно, мне понадобится неделя. За это время у меня наберётся много идей для новых постов. Однако сначала мне придётся разрулить ситуацию с работой и другими вещами. Так что оставайтесь на связи! А также можете прочитать то, с чем ещё не успели ознакомиться на канале. Скоро увидимся ✨
274 читали · 1 год назад
🎥 Постер дня: Любовь с первого взгляда / Dil Se (1998, хинди, реж. Мани Ратнам) Честно, не знаю, на кой чёрт наши локализаторы опять набанальничали с названием (если переводить канонично, то фильм будет назваться "Всем сердцем", и это ничем не хуже того названия, что дали наши переводчики), но это не отменяет то, что Мани Ратнам снял удивительно поэтичный фильм о такой непростой теме, как терроризм. Впрочем, ему это делать не впервой, так как этот фильм был последним в трилогии на эту тему. И это один из немногих параллельны[ фильмов с Шахом. На постере - двое страдающих главных героя, которые мечутся между своим долгом и любовью друг к другу. И чем они ближе становятся, тем сильнее их разрывает изнутри. Возможно, именно поэтому финальная сцена стала весьма символичной.
109 читали · 1 год назад
🎥 Постер дня: Богиня / Devi (1960, бенгальский, реж. Сатьяджит Рай) Немногие знают, но Сатьяджит Рай был не только восхитительным режиссёром и сценаристом, но также и композитором, поэтом-песенником и, что нас интересует сейчас, каллиграфом и иллюстратором. Большинство постеров к своим фильмам он рисовал сам. А постер, как известно - лицо фильма. И тут тоже есть лицо, в частности, главной героини, которую играет Шармила Тагор. Так как фильм повествует о поклонении человеку, как богу, и психологическом давлении на фоне этого, лицо героини чётко разделено на две половины - человеческую и божественную. Внизу - стилизованное название фильма на бенгальском.
1 год назад
🎥 Постер дня: Мать Индия / Mother India (1957, хинди, реж. Мехбуб Хан) Да, все знают похожий постер, который в более красных тонах, но вот этот приглянулся мне больше из-за своей привлекающей мрачности. Оригинал нарисовали художники из Seth Studios, вероятно, при киностудии Мехбуба Хана, но именно этот вариант неизвестно кем нарисован. Может, тоже теми художниками. К слову, у фильма есть несколько разных рисованных постеров, но этот - мой фаворит. Фильм был снят Мехбубом Ханом и был ремейком (или переосмыслением, или "ремастером", судите сами) своего же фильма "Aurat" (1940). Чуть ли не лучший образец социального кино 50-х годов, который в современном понимании может показаться местами спорным. Однако он успел поднять многие актуальные социальные темы, смешивая это всё и мифологией и философией, и задать планку качества всей киноиндустрии Индии тех лет. Смотреть можно и нужно!
1 год назад