Найти тему
ТРАДИЦИОННЫЕ ИГРЫ ЧИНОВНИКОВ МИНОБРАЗА.
Образовательный модуль «Лапта» разработан для системы образования. Модуль одобрен и включен в Реестр примерных основных общеобразовательных программ Министерства просвещения РФ. https://edu.gov.ru/press/6419/utverzhden-modul-lapta-dlya-obrazovatelnyh-programm-shkol/. Инициативы чиновников стали отличительной чертой российского образования, начало 2023 года не стало исключением. Вообще сама игра «Лапта» очень хорошее развлечение, в моем детстве имела огромную популярность среди детей и даже взрослых. Игра внешне похожа на бейсбол, но сильно отличается по сути. Играли в лапту на уроках и после уроков...
2 года назад
Пушкинская карта или как уничтожить воспитание под «ноль»!
В 2022 году школьникам от 14 лет было предоставлено право на бесплатное посещение культурных мероприятий (театр, кинотеатр, выставки и т.д). Оплату за посещение можно осуществить с помощью Пушкинской карты. Это проект Минцифры, Минкульта и Почтабанка. Родители учащихся старше 14 летнего возраста могут через госуслуги оформить Пушкинскую карту с балансом в 5000 р. Почему с 14 лет, я не понятно. Что дети в 10 лет или 12 лет не могут посещать, например, театр или концерт? Какая-то дискриминация. В целом...
2 года назад
Студенческий профсоюз Хабаровского института инфокоммуникаций, как повод встречи с ректором.
5 декабря 2022 года состоялась встреча с Григорием Федоровичем Масловым ректором Хабаровского института инфокоммуникаций. На встречу к ректору пришли, помощник депутата Государственной Думы Михаил Курбанов, региональный представитель профсоюза Учитель Вячеслав Пильников и член Совета профсоюза Учитель Дмитрий Казаков. Поводом для встречи было обращение студентов ВУЗа о давлении со стороны администрации из за созданной студентами профсоюзной организации. Мало кто знает, а если знают, то считают нереальным, что студенты имеют право создавать независимые профсоюзы (см. Федеральный закон №273-ФЗ п...
2 года назад
Конституция РФ и трудовые права. Знание законов, не освобождает от несправедливости, но позволяет понять, что Вас обманывают, используют и эксплуатируют! 12 декабря в нашей стране вспоминают о принятии действующей Конституции России. Пользуясь моментом и имея отношение к трудовому праву, хотелось бы написать несколько слов о Конституции РФ, как источнике трудового права. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. является основным источником трудового  права. Выделяются следующие ее статьи, составляющие фундамент трудового законодательства: ст. 2, 6, 7, 15, 17–20, 30, 32, 45, 46, 55, 62, 72, 76 и др. Особое значение для отрасли трудового права имеет ст. 37 Конституции РФ, содержащая исходные положения, составляющие основу правового регулирования трудовых и непосредственно связанных с ними отношений. В системе источников трудового права Конституция РФ имеет верховенство и прямое действие на всей территории России. Это означает, что все иные нормативные правовые акты, регулирующие трудовые и связанные с ними отношения, принимаются в соответствии с Конституцией РФ, не должны противоречить ей, в противном случае указанные акты признаются недействующими и непосредственно применяются нормы Конституции РФ. Между тем, действующее трудовое законодательство содержит нормы, противоречащие Конституции РФ. Так, ст. 248 ТК РФ предусматривает взыскание материального ущерба с работника в пределах его среднего месячного заработка на основании распоряжения работодателя без согласия работника. Однако указанный порядок прямо противоречит Конституции РФ, согласно ст. 35 которой никто не может быть лишен имущества иначе как по решению суда. Зачем я опубликовал данный пост? Ведь в обществе отношение принято мнение о том, что «закон как дышло, как повернешь, так и вышло». Авторитет права не на высоком уровне.  Но, по-моему, трудовое право одно из завоеваний рабочего класса, которое еще худо-бедно работает в интересах этого класса. Знание и умение пользоваться инструментами трудового права, конечно, в совокупности с коллективными действиями, до сих пор позволяет добиваться успехов в защите трудовых прав. Дмитрий Казаков, активист профсоюза «Учитель», httvk.com/...985
2 года назад
ПУШКИНСКАЯ КАРТА! Права учеников и родителей.
За последние дни мне как активисту профсоюза Учитель поступило много вопросов от родителей и учителей по поводу оформления пушкинской карты. Сразу хочу написать, что Я НЕ ПРИЗЫВАЮ К ОТКАЗУ ОТ ПУШКИНСКОЙ КАРТЫ! Лишь разъясняю права родителей и учителей. Должны ли родители оформлять пушкинскую карту? И права учителя, если его принуждают заставлять родителей оформлять карты. Одним из принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования является обеспечение свободы выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, а также предоставление права выбора форм получения образования (п...
2 года назад
Кто в школе «хозяин»?
Начну с того, что такое школа с точки зрения современного российского законодательства. Школа - это образовательная организация, некоммерческая организация (НКО), осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность (ст. 2 п.18 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ). Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации (директор, заведующий и т.д.). Что означает «единоличный исполнительный орган»? То есть, директор, единолично исполняет принятые решения и несет единоличную ответственность за их исполнение. Кто же принимает...
2 года назад
Семинар профсоюза «Учитель» «Трудовые права и финансирование образования». 4-5 ноября 2022 года. В большие выходные профсоюз «Учитель» провел семинар в Москве. Собрались учителя с разных уголков нашей страны, от Санкт-Петербурга до Приморья. В первый день посветили рассказам о достижениях и проблемах первичек. Разбирали задачу, заключение коллективного договора, когда профсоюзная первичка объединяет меньшинство работников. Закончился первый день тренингом  "Как общаться с директором (родителями, коллегами)". Второй день также был насыщенным, начался с занятия «Как профсоюзу понять, есть ли у школы деньги? Прозрачность бюджета образовательной организации».  Ведущая, этой очень интересной части семинара, Руфь Браверман, участница движения «Школа — наше дело». Всем желающим разобраться с финансами в своих образовательных учреждений, Руфь Браверман id42814107 готова помочь (https://nashedelo.ru/contacts ,  https://vk.com/nashedeloru ). Далее говорили о планировании и проведении профсоюзных кампаний. Закончили семинар беседой про тревогу и как с ней бороться. Какие выводы я сделал для себя по итогам семинара: 1)   Проблемы образования одинаковы для всей страны, но в разных школах и регионах смещены акценты. Где-то остро стоит проблема обеспечения школ, кто то совсем не получает стимулирование. Общая проблема - это количество акций, курсов, конкурсов и т.д. Лозунг «Дайте учителю учить» - актуален для абсолютного большинства учителей. 2)   Есть разные мнения о том, как бороться с безобразием в образовании. Кто то, возлагает большие надежды на развитие юридических практик, другие, видят успех в коллективных действиях. Естественно, что необходимо использовать все законные методы борьбы за свои права. Моя позиция по этому вопросу - солидарность и коллективные действия. «Права — не дают, права — берут» Максим Горький Дмитрий Казаков, активист профсоюза «Учитель».
2 года назад
ЧТО С НАШИМ ОБРАЗОВАНИЕМ НЕ ТАК?
Нет человека в нашей стране, который не критиковал бы наше современное российское образование. Будь то политики, оппозиционеры и лоялисты, оппортунисты и марксисты, всем не по душе наше образование. Может быть только чиновники от образования в своих отчетах рисуют красивые картины успешного внедрения всего того, чего напридумывали. Нескончаемым потоком льется на колесо образования новшества, обновления, повышения квалификации, конкурсы, акции, отчеты по всему вышеуказанному и бог знает что еще. Фантазии у чиновников хватает. Чиновники - народ творческий или креативный, не знаю как сейчас правильно написать...
2 года назад