Найти тему
Удивительная история. Перед пандемией мы создали небольшую нейронную сеть, на базе TensorFlow, в виде цифрового персонажа - робота Грустика. Он поселился в Telegram и начал учиться общаться. Помню, как мило было читать диалоги детей с ним, их чистые, светлые вопросы... Время и события отвлекли от него полностью, а он, наш машыш Грустик, все живёт и также хочет общаться, хоть и грустит немного... Где-то там, в глубинах цифровой реальности. 🥰 А вот и его адрес: https://t.me/Grustik_robot . . . #ai #ии #искусственныйинтеллект #чатбот #виртуальныйассистент #алиса #роботгрустик #грустик
1 год назад
Бинарный поиск на языке Go
Этим постом начинаю тему алгоритмов на языке Go. Алгоритмы касаются не только айтишников, программирования и всяких там "странных" гиков. Они повсюду вокруг нас. Это основа. Для начала, определимся с тем, что же такое этот алгоритм. Посмотрим в Википедию: Алгори́тм (лат. algorithmi — от имени среднеазиатского математика Аль-Хорезми) — конечная совокупность точно заданных правил решения некоторого класса задач или набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для решения определённой задачи...
111 читали · 1 год назад
Go. Пустой интерфейс
В языке Go есть т. н. «пустой» интерфейс interface{}. Он не содержит в себе никаких методов, описывающих поведение программной сущности. А это значит, что любое значение может быть приведено к типу interface{}. Это несет в себе колоссальные возможности и опасность… Где использовать? Пустой интерфейс используется, когда заранее неизвестен тип данных. 1. Например, когда в вызываемую функцию нужно передать аргумент неопределенного типа данных, в ее сигнатуре можно указать, как параметр функции, пустой...
1 год назад
Преобразования типов в Go. Часть 1
цикл статей от Viacheslav "Marpa" Sharov Преобразование типов - процесс преобразования значения из одного типа данных в другой. Такие преобразования -рутинная работа в деятельности программиста. Подробнее в группе VK Давайте рассмотрим несколько примеров! Как преобразовать строку string в int (целочисленный тип)? Go, как и большинство современных языков, включает в себя встроенный тип данных - string. Пример. У вас есть строка, содержащая числовое значение "108". Но, поскольку это значение представлено в виде строки, вы не можете выполнить с ним никаких математических вычислений...
1 год назад
Go. Структуры данных. Set (набор)
цикл статей и видео «Go. Структуры данных» от Marpa3D Set (множество,набор) В этой статье мы рассмотрим такую структуры данных как set и посмотрим, насколько она полезна для нас, как разработчиков. А также ее особенности. Set - это структура данных, которая может хранить уникальные значения без какого-либо определенного порядка (неупорядоченные). На рисунке ниже вы можете видеть пример Set в виде набора строк (названия планет). Все они уникальны и не следуют каком-либо порядку! Реализация Set на языке Go // Структуры данных...
277 читали · 1 год назад
Алгоритмы в Go. Линейный поиск
Самый простой и медленный, с точки зрения производительности, алгоритм поиска. Выглядит очень-очень обыденно (рисунок ниже). Шутка. Все намного интереснее. Поехали! Алгоритмы и структуры данных являются наиболее неотъемлемым понятием в вычислениях. Они являются строительными блоками, из которых строится сложное программное обеспечение. Понимание этих фундаментальных концепций чрезвычайно важно при разработке программного обеспечения. Изучение алгоритмов также важно, потому что оно учит нас очень конкретно думать об определенных проблемах...
1 год назад
Как значения Go выглядят в памяти? Часть 1
Блог группы Marpa3D. На основании размышлений Russ Cox. Многие программисты часто просто применяют языковые конструкции не задумываясь о том, а как значения Go выглядят в памяти? Это нужно понимать, чтобы сформировать правильное представление о том, какие операции являются дорогостоящими, а какие нет. Эта статья посвящена базовым типам и структурам, массивам и срезам. Основные типы Посмотрим на пример: Переменная i имеет тип int, представленные в памяти в виде одного 32-разрядного слова. (На всех этих рисунках показано 32-разрядное расположение памяти...
1 год назад
Что такое процесс в операционной системе?
Статья от Marpa3D Процесс в ОС - это выполняющаяся на компьютере программа, со всеми требуемыми для нее ресурсами (общее адресное пространство, регистры ЦП, файлы и т.д. ) А какие это ресурсы?) Во, первых, в физической памяти компьютера располагается сама программа. Для вызова функции и(или) передачи управления от одной части к другой, в памяти используется стек. Необходимые данные, используемые программой (исходные данные и результаты) также располагаются в физической памяти. Архитектура фон Неймана в явном виде...
1 год назад
Как на самом деле научиться Go
От Marpa3D, на основании статьи Jhon Arundel Далее следует несколько советов, которые я нашел полезными для себя и которые я даю всем, кто занимается со мной; если вы прочитаете их, подумаете о них и (не забудьте этот шаг) примените их, вы обнаружите, что они не только значительно ускорят ваш прогресс, но и существенно повлияют на вашу способность учиться и совершенствоваться. Практикуйтесь каждый день 37 лет я тренировался по 14 часов в день, а теперь меня называют гением.—Пабло де Сарасате Это...
1 год назад
Go. Структуры данных. Кортежи
Статья от Viacheslav Marpa3D & Bhagvan Kommadi Кортеж — это упорядоченный набор фиксированной длинны, конечный отсортированный список элементов. Это структура данных, которая группирует данные на этапе компиляции. Кортежи обычно представляют собой неизменяемые последовательные коллекции. Элемент имеет связанные поля разных типов данных. Единственный способ изменить кортеж — изменить поля. К кортежам можно применять такие операторы, как + и *. Например, запись базы данных называется кортежем. В...
253 читали · 1 год назад
Go. Сетевые системы. Часть 2
Блог Marpa3D Пропускная способность и задержка Пропускная способность сети - это объем данных, который мы можем отправить по сетевому соединению за определенный промежуток времени. Если ваше интернет-соединение рекламируется провайдером как "скорость в 100 Мбит/с", это означает, что ваше интернет-соединение теоретически должно быть способно передавать до 100 мегабит каждую секунду от вашего интернет-провайдера к вашему модему. Интернет-провайдеры заваливают нас рекламой о предлагаемом ими объеме...
1 год назад
Go. Сетевые системы. Часть 1
Блог группы Marpa3D В наше время все большее число устройств обмениваются данными по компьютерным сетям: компьютеры, телефоны, планшеты, телевизоры, часы и даже, возможно, ваш холодильник с чайником!) Компьютерная сеть - это соединение между двумя или более устройствами или узлами, которое позволяет каждому узлу обмениваться данными. Эти соединения по своей сути не являются надежными или безопасными. К счастью, стандартная библиотека Go хорошо подходит для написания безопасных сетевых приложений! Топологии сети Топология - это организация узлов в сети...
1 год назад