Найти тему
Сегментирование рынка
Целевым рынком называют потенциальный рынок компании, определяемый совокупностью людей, имеющих схожие потребности по отношению к конкретному товару или услуге, достаточные ресурсы, готовность и возможность покупать. Принципы сегментации: принцип различия, сходства потребителей, величины сегмента, измеримости характеристик потребителей, доступности потребителей). Методы сегментирования. Метод группировок. Методы многомерной классификации, методы автоматической классификации (методы кластерного анализа)...
6 месяцев назад
Факторы, влияющие на покупательское поведение
1. Цена продукта. 2. Соответствие продукта потребностям клиента. 3. Мнение клиента о дизайне и внешнем облике товара предприятия. 4. Репутация предприятия в отношении конкурентоспособности продукта. 5. Доступность продукта. 6. Репутация предприятия в отношении обещанных им сроков доставки продукта. 7. Послепродажное обслуживание продукта. 8. Возможности кредита, льгот, скидок и т.п., предоставляемых предприятием. 9. Стимулирующая сбыт деятельность предприятия. 10. Эффективность работы торгового персонала...
6 месяцев назад
Основные подходы к формированию корпоративных стратегий
Стратегию можно рассматривать как сложный и потенциально мощный инструмент, позволяющий предприятию противостоять меняющимся условиям внешней среды. Основные этапы формирования корпоративных стратегий: 1. Определение миссии фирмы и содержания ее деятельности. 2. Оценка влияния внешних и внутренних факторов на деятельность фирмы и фиксация их динамики. 3. Определение стратегического положения организации (низкое, среднее, хорошее). 4. Формирование реализуемых целей фирмы. 5. Выявление стратегий, способных помочь достижению поставленных целей (рост, конкурентоспособность, портфель и т...
6 месяцев назад
Роль службы маркетинга в деятельности предприятия
Целью деятельности маркетологов являются фирмы. Преобразование происходит в четырех основных направлениях, имеющих отношение к деятельности компании в целом: - определение миссии, конкретизация цели и направлений компании, их оценка и корректирование на основе информации о потребителях, конкурентах, рынках сбыта; - удаление барьеров внутри компании, разработка новых подходов оценки эффективности деятельности сотрудников предприятия с учетом конечных результатов деятельности предприятия на рынке; -...
6 месяцев назад
Понятие маркетинга, его виды. Маркетинг рассматривается как философия управления, хозяйствования в условиях рынка, которая провозглашает ориентацию производства на удовлетворение потребностей конкретных потребителей. Маркетинг – социально-управленческий процесс, при помощи которого как индивидуумы, так и группы людей, создавая продукты и обменивая их, получают то, в чем нуждаются. Потребность, желание, спрос, продукт, обмен, сделка, рынок. Микромаркетинг, макромаркетинг. Территориальный маркетинг: - выработка комплекса действий и внедрение их в практику по обеспечению программно-целевого подхода к решению проблем эффективного производства и реализации товаров; - прогнозирование рыночной ситуации, анализ тенденций платежеспособного спроса потребителей на территории региона в рамках уже сложившегося товарного ассортимента, а также при введении новых товаров; - создание условий для завоевания рынков за пределами региона за счет достижения устойчивых связей с другими регионами и странами путем расширения ассортимента продаваемых товаров, производимых как в данном регионе, так и взятых под реализацию. Конверсионный маркетинг. Стимулирующий маркетинг. Развивающий маркетинг. Синхромаркетинг. Ремаркетинг. Поддерживающий маркетинг. Противодействующий маркетинг. Маркетинг отношений. Функции маркетинга: аналитическая, научно-техническая, производственно-сбытовая, коммуникационная, организационная, контрольная. Концепции управления маркетинга. 1. Концепция совершенствования производства. 2. Концепции совершенствования товара. 3. Концепция интенсификации коммерческих усилий. 4. Концепция маркетинга. 5. Концепции социально ответственного маркетинга. Некоторые проблемы внедрения маркетинга на российских предприятиях: - малое количество высококвалифицированных специалистов по маркетингу; - некоторые руководители топ-менеджмента не знают или недопонимают сущности и значимости маркетинга; - созданные на базе сбытовых маркетинговые отделы в основном оказывают посреднические услуги; - отсутствует связь между теорией и практикой маркетинга; - многие предприятия, используя зарубежный опыт маркетинговой деятельности, не учитывают национальные и культурные особенности населения страны. Задания для самоконтроля Ответьте на следующие вопросы: 1. Почему некоторые организации переходят от концепции маркетинга к концепции социально ответственного маркетинга? 2. Раскройте цели и содержание маркетинговой деятельности предприятия. 3. Сформулируйте задачи маркетинга, соответствующие различным состоянием спроса на рынке. 4. В чем специфика маркетингового подхода к государственному управлению (макромаркетинг) и чем он отличается от маркетинга на микроуровне (фирмы)? 5. Объясните, какой концепции маркетинга придерживаются в своей деятельности нижеприведенные фирмы: - фирма производит канцелярские товары без изучения спроса на данном рынке, ориентируясь на агрессивные формы продвижения; - мебельная фабрика производит недорогую практичную мебель; - среднего качества продукция фирмы широко представлена в торговой сети; - фирма занимается производством экипировки и снаряжения для охоты, рыбалки и туризма. Разработку новых моделей фирма осуществляет, основываясь на исследовании предпочтений потребителей.
8 месяцев назад