Найти тему
✨Александр Сергеев получил приз Санкт-Петербургского общества зрителей «Театрал» за балет «Коппелия» 17 марта в большом зале Дома Актера состоялось торжественное награждение первого солиста Мариинского театра и хореографа Александра Сергеева за создание новой постановки балета «Коппелия». Награду ежегодно получают театральные деятели Петербурга за премьерные спектакли — решение о награждении принимает независимое зрительское жюри. «Коппелия» Лео Делиба в постановке Александра Сергеева была впервые представлена в июле 2024 года, став одной из самых ярких премьер предыдущего сезона в Мариинском театре. Созданная как балет для семейного просмотра, новая «Коппелия» действительно покорила зрителей всех возрастов: увлекательным сюжетом, красочным оформлением и обаятельными героями. «Коппелия» — это настоящий балет-праздник, где танцуют люди, куклы, котята и даже плюшевый медведь. Разных персонажей хореограф наделил собственным пластическим языком, предложив артистам головоломки из виртуозных вариаций. 🔸Увидеть отмеченный обществом зрителей спектакль можно уже 28 и 29 марта (в 13:00 и 19:00) на новой сцене Мариинского театра. Главные партии исполнят: 28 марта — Константин Зверев, Надежда Батоева, Кимин Ким и Мей Нагахиса, 29 марта в 13:00 — Максим Зюзин, Александра Хитеева, Никита Корнеев и Влада Бородулина, в 19:00 — Эван Капитен, Рената Шакирова, Филипп Стёпин и Мария Ширинкина. Напомним, что это уже третий приз от Санкт-Петербургского общества зрителей «Театрал» в багаже Александра Сергеева. В 2018 году он был награжден за исполнение заглавной партии в балете «Петрушка» Стравинского (постановка Владимира Варнавы), а в 2023 году призом за «невероятно гармоничное соединение танца с поэзией Александра Блока» была отмечена его постановка балета «Двенадцать» Тищенко.
5 часов назад
Мариинский театр отметит два юбилея балета «Шурале» Яруллина: 80-летие премьеры и 75-летие постановки 22 и 23 марта (в 13:00 и 19:00) на исторической сцене Мариинского театра будет трижды представлен балет «Шурале» Фарида Яруллина. Показы приурочены к двум юбилейным датам: весной этого года отмечается 80-летие премьеры балета и 75-летие постановки в Мариинском театре. За дирижерским пультом всех показов — Арсений Шупляков. С середины 1930-х в СССР стали уделять большое внимание искусству народов республик, в столице регулярно проводились крупные фестивали. Одна из таких декад в Москве была посвящена культуре Татарской республики — особо планировалось отметить музыку и танец. К этому значимому событию готовили премьеру первого национального балета «Шурале», сюжет которого основан на татарских сказках и легендах. Музыку сочинил выпускник Татарской оперной студии и студент Московской консерватории, композитор Фарид Яруллин: партитуру произведения по мотивам любимых с детства сказок он наполнил мелодиями народных песен и наигрышей. Ставить хореографию был приглашен ленинградец Леонид Якобсон. Однако премьере было не суждено состояться вовремя: декада татарского искусства в Москве была намечена на 1941 год. Премьера балета «Шурале» прошла 80 лет назад, в марте 1945 года на сцене Татарского государственного оперного театра в Казани. Композитор не увидел сценического воплощения своего творения — в 1943-м Фарид Яруллин погиб на фронте. Хореографами-постановщиками первого спектакля выступили главный балетмейстер казанского театра Гай Тагиров и москвич Леонид Жуков. А Леонид Якобсон возобновил работу над сочинением в Ленинграде, в родном Кировском (Мариинском) театре. Премьера постановки состоялась в мае 1950 года, правда, под другим названием. Согласно принятому в Советском Союзе выдвижению на первый план положительного героя, балет стал называться «Али-Батыр». Исходное название спектаклю было возвращено спустя несколько лет. Создавая «Шурале», Леонид Якобсон опирался на традиции больших балетов XIX века, однако нашел собственный подход к хореографическому воплощению сюжетов татарских сказок. Герои Якобсона различаются пластикой: фантастические девушки-птицы «говорят» на языке классического танца, веселые народные сцены в татарской деревне решены в основном характерным танцем, а обитатели лесного царства — леший Шурале, джинны, огненные ведьмы и шайтаны — сменяют друг друга в буйстве гротескных движений. Поначалу труппа Кировского театра настороженно и даже неодобрительно отнеслась к новой хореографии. Новаторство Якобсона выходило за рамки того, что многие из классически подготовленных танцовщиков считали балетом. Кроме физического вызова, артистов ждал и эмоциональный: «Шурале» требовал от исполнителей огромной драматической отдачи. Однако спустя время артистов захватила новая пластика, премьеру танцевали и играли с удовольствием. В новом балете был занят весь цвет коллектива: Наталья Дудинская, Алла Шелест, Инна Зубковская, Ольга Моисеева; Аскольд Макаров, Константин Сергеев, Борис Брегвадзе; Игорь Бельский, Роберт Гербек, Юрий Григорович. Хореограф Якобсон, дирижер Фельдт и три состава солистов за работу над спектаклем в 1951 году были награждены Сталинской премией. Постановка имела настолько большой успех, что через пять лет Якобсон поставил «Шурале» для балетной труппы Большого театра. Но главное: с первого показа темпераментный и красочный спектакль искренне полюбили зрители. Не утихает к нему интерес и сегодня: в 2009 году в Мариинском театре прошла премьера капитального возобновления «Шурале» (1950). По сей день каждый блок показов этого балета становится ожидаемым событием культурной жизни, зрителей неизменно трогает история о лесном владыке Шурале, заколдованных девушках-птицах и храбром воине Али-Батыре. Этот зрелищный спектакль с разнообразными танцами и увлекательным сюжетом часто называют татарским «Лебединым озером».
9 часов назад
💎Легенда классического русского балета Безусловный бриллиант репертуара Мариинского — «Лебединое озеро» Чайковского, ставшее символом всего русского балета. В Мариинском спектакль идет в хореографии Мариуса Петипа и Льва Иванова (1895) в редакции Константина Сергеева (1950) — сегодня эта постановка считается классической. Любимый многими поколениями зрителей, самый узнаваемый и самый цитируемый, поражающий музыкальной роскошью и хореографической безупречностью — сказочный спектакль стал не только расхожей аллегорией русской души, но и доказательством того, что истинная любовь всегда побеждает злые чары. 🔹18 марта в 19:00 в главных партиях выйдут: Оксана Скорик и Эван Капитен. 🔹20 марта в 19:00 — Мария Ильюшкина и Никита Корнеев. 🎫 Билеты на официальном сайте Мариинского.
1 день назад
🎵 Концерты к 340-летию со дня рождения Иоганна Себастьяна Баха в Мариинском Мариинский театр продолжает праздновать юбилей великого композитора. В мартовской афише представлено множество разнообразных событий, посвященных Баху. ◻️17 марта в зале Стравинского состоится концерт Ивана Сендецкого (виолончель) и Владмира Ступникова (баян). Музыканты исполнят сочинения Баха, Уревского, Стравинского и Пьяццоллы. ♦️22 марта Мариинский театр приглашает юных слушателей и их родителей на органный концерт Ольги Котляровой «Жил-был Бах». ◻️25 марта в зале Стравинского в интерпретации пианиста Ильи Папояна прозвучат «Гольдберг-вариации» Баха, а также Этюды-картины Рахманинова. ♦️27 марта заслуженный артист России, альтист Юрий Афонькин и артисты Симфонического оркестра Мариинского театра исполнят программу — посвящение композитору «Бах — Шостакович. Диалог эпох». ♦️30 марта в честь великого музыканта в Концертном зале будет вновь звучать уникальный мариинский орган: солирует Эльнора Гросс, обладательница Гран-при Всероссийского открытого фестиваля-конкурса органной музыки «Золотая лира» 2020 года. ◻️30 марта в зале Стравинского будет исполнена «Кофейная кантата» Баха. Солисты — Кристина Гонца, Александр Тимченко, Мирослав Молчанов. Партия фортепиано — Оксана Клевцова. 🎫 Билеты на официальном сайте Мариинского театра.
2 дня назад
⭐ Опера «Ариадна» — впервые на сцене Мариинского театра 16 марта в 19:30 в зале Стравинского прозвучит барочная опера Джованни Ристори «Ариадна». ◻️Имя Джованни Альберто Ристори и его произведения мало известны широкой публике. Бóльшая часть нотных рукописей композитора сгорела во время Второй мировой войны. Однако музыка талантливого уроженца Болоньи не канула в Лету, и судьба созданной им «Ариадны» тому подтверждение. ◻️Первое представление оперы состоялось в 1736 году в Дрездене — при дворе курфюрста Саксонского Фридриха Августа II. После пожара, случившегося в библиотеке курфюрстов в 1760 году, произведение считалось утраченным. Только в XXI веке в России оно получило новую жизнь, возвращенное из забвения концертмейстером Ларисой Габитовой и сопрано Ириной Васильевой. Опера была поставлена в 2012 году в Волгограде, где исполняется до сих пор. В Мариинском эта музыка прозвучит впервые. ⭐️В главных партиях: Екатерина Савинкова, Иван Бородулин, Антонина Весенина, Марина Техтелёва, Ирина Васильева, Максим Даминов. Партия клавесина — Лариса Габитова. Камерный оркестр Мариинского театра под управлением Ларисы Габитовой. 🎫 Билеты на официальном сайте Мариинского театра.
3 дня назад
🔸Ожившие полотна Гастроли Большого театра России — настоящий праздник для театральной публики Северной столицы. Московская труппа регулярно представляет на петербургской сцене лучшее из своего репертуара. В этот раз коллектив покажет один из самых необычных спектаклей — «Путешествие в Реймс» Россини. В яркой и остроумной постановке Дамиано Микьелетто прошлое встретится с настоящим, полотна оживут, а солисты окажутся по ту сторону рамы в картинной галерее. Не упустите шанс увидеть одну из интереснейших работ известного итальянского режиссера и, конечно, насладиться солнечной, витальной музыкой Россини в виртуозном исполнении солистов оперы Большого и Мариинского театров. 📍Показы пройдут 14 марта в 19:00, 15 марта в 13:00 и 19:00, 16 марта в 12:00. 🎫 Билеты на официальном сайте Мариинского.
4 дня назад
✨«ПУТЕШЕСТВИЕ В РЕЙМС»: гастроли Большого театра на мариинской сцене С 14 по 16 марта в Мариинском театре пройдут гастроли Большого театра России. Труппа представит петербургским зрителям оперу Джоаккино Россини «Путешествие в Реймс». В 1824 году Россини пригласили в Париж, чтобы он возглавил Итальянский театр. Первой работой композитора, созданной специально для Парижа, стало «Путешествие в Реймс». Произведение было предназначено для утверждения монархической идеи и посвящалось коронации Карла X. 🔸Каждый из персонажей этой оперы наделен своими особенностями и национальным характером. Здесь встречаются римская поэтесса Коринна и русский граф Либенскоф, англичанин лорд Сидней и гречанка Делия, польская маркиза Мелибея и немец барон Тромбонок. Все они становятся постояльцами гостиницы «Золотая лилия» и готовятся к торжественному празднованию коронации государя. Их присутствие необходимо для того, чтобы гарантировать идеальному образу французской монархии нужный космополитизм и надежду на будущие добрые отношения со всем миром. 🔸В постановке режиссера Дамиано Микьелетто герои «Путешествия в Реймс» разделены на две группы. Одни остаются в своем времени (XIX век) — это персонажи «исторические», а другие становятся нашими современниками. Они заблудились в галерее, каждый должен найти ту картину, которой принадлежит. Это те самые постояльцы «Золотой лилии», которые теряют то наряды, то шпагу, они нелепы и забавны, постоянно о чем-то беспокоятся, не понимают, куда их занесло, но именно здесь их и ждет финальное торжество: в контексте галереи это, безусловно, вернисаж, открытие экспозиции. Да, к финалу мы поймем, что все они — персонажи одной картины — «Коронации Карла X», посвященной тому событию, ради которого и была написана опера, — рассказывает Дамиано Микьелетто. 🎫 Билеты на официальном сайте Мариинского театра.
5 дней назад
Трагедия-сатира «Леди Макбет Мценского уезда» на исторической сцене 🔹17 марта в 19:00 на исторической сцене Мариинского театра будет исполнена опера Дмитрия Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда». Композитор определил свое произведение как трагическую сатиру, или трагедию-сатиру. В отличие от Лескова, бытовая повесть которого была положена в основу либретто, Шостакович главную героиню защищает, изобличая и обвиняя ее окружение. Катерина Львовна Измайлова — единственный персонаж оперы, который глубоко и по-настоящему чувствует. Она задыхается среди бесправия и издевательств, а совершив преступление, испытывает муки совести. ✨17 марта в главных партиях выйдут Сергей Семишкур (Сергей), Владимир Ванеев (Борис Тимофеевич) и Андрей Зорин (Зиновий Борисович). Титульную партию — одну из коронных в своем репертуаре — исполнит Екатерина Семенчук. 🎫 Билеты на официальном сайте Мариинского.
5 дней назад
✨Первая балетная премьера сезона, оперная новинка из Большого театра, фестиваль флейтовой и арфовой музыки и другие украшения апрельской афиши в Мариинском С приходом весны афиша Мариинского театра, словно цветами, оказалась усеяна роскошными музыкальными событиями. Балетная премьера и оперные гастроли, музыкальные посвящения и россыпь репертуарных редкостей, яркие симфонические и камерные программы – апрель в Мариинском обещает быть по-настоящему ярким. Первая балетная премьера сезона  9 и 10 апреля на новой сцене Мариинского театра зрителей ждут «Танцсцены» – премьера балета на музыку Стравинского. Свое хореографическое прочтение знаменитой «Симфонии in C» представит заслуженный деятель искусств России Вячеслав Самодуров. Гастроли оперы Большого театра России  25, 26 (в 12:00 и 19:00) и 27 апреля (в 13:00 и 19:00) в Мариинском-2 Большой театр России представит одну из недавних оперных премьер – «Риголетто» Верди в постановке Джанкарло дель Монако, покорившего петербуржцев своей «Аидой». «Виртуозы флейты» & «Северная лира»  С 2 по 13 апреля в Мариинском театре пройдет IX Международный фестиваль флейтовой и арфовой музыки «Виртуозы флейты» & «Северная лира». Насыщенная и разнообразная программа ждет публику: премьеры, написанные специально для фестиваля, шедевры мирового репертуара, а также произведения, которые будут впервые исполняться в России. Лучшие музыканты нашей страны, а также участники из Китая, Венгрии, Франции, Беларуси и Испании, продемонстрируют свое мастерство. Чайковский – 185  7 мая музыкальный мир будет отмечать крупную дату – 185 лет со дня рождения Петра Ильича Чайковского. Мариинский театр, следуя давней традиции, чествует великих юбиляров в течение всего года. Композитор оставил огромное музыкальное наследие: оперы, балеты, вокальные и инструментальные сочинения, которые каждый месяц становятся бриллиантами афиши Мариинского. В предстоящем месяце зрителей ждет калейдоскоп названий: оперы «Евгений Онегин» (8 апреля), «Орлеанская дева» (17 апреля), «Пиковая дама» (18 и 19 апреля), «Иоланта» (20 апреля), «Мазепа» (22 апреля), балет «Лебединое озеро» (13, 15, 16, 17 апреля) – 5 и 13 апреля в 12:00 спектакль представит труппа Театра балета им. Л. Якобсона, а также вечер вокальной музыки с романсами Чайковского в исполнении меццо-сопрано Зинаиды Царенко и пианиста Юрия Кокко (12 апреля). Репертуарные редкости  Каждый месяц Мариинский театр радует публику не только самыми знаменитыми и любимыми сочинениями, но и разнообразными редкостями. Например, «Парсифаль» Рихарда Вагнера в России можно увидеть и услышать только в Мариинском (12 апреля). А ныне редко исполняемый шедевр бельканто – «Пуритане» Беллини – с прошлого года украшает афишу театра. Среди репертуарных редкостей нельзя пропустить также оперетту Шостаковича «Москва, Черёмушки» (1 апреля), оперы «Троянцы» Берлиоза (5 апреля), «Женщина без тени» (11 апреля) и «Электра» (15 апреля) Рихарда Штрауса, «Моцарт и Сальери» Римского-Корсакова (13 апреля), балеты – «Анна Каренина» (2 и 3 апреля) и «Конек-горбунок» (19 апреля в 13:00 и 19:00) Щедрина, «Пахита» Дельдевеза (25, 26 и 27 апреля в 13:00 и 19:00). А 29 апреля на исторической сцене будет представлен мистический диптих Бартока – балет «Чудесный мандарин» и опера «Замок герцога Синяя Борода». Апрельский подарок зрителям: «Борис Годунов» Мусоргского в постановке Андрея Тарковского вновь в афише! В последний раз спектакль был показан в 2022 году. Увидеть вновь его можно уже 3 и 4 апреля. Концертные программы 6 апреля в 19:00 в Концертном зале пройдет вокальный вечер несравненной Екатерины Семенчук, партия фортепиано – Семен Скигин. Днем, в 15:00, в этом зале состоится симфонический концерт под управлением маэстро Валерия Гергиева. Также за пульт Симфонического оркестра Мариинского театра в апреле встанут Юстус Франтц (8 и 14 апреля), Кристиан Кнапп (18 апреля) и Антон Гаккель (30 апреля). Обратить внимание стоит и на концерт Духового оркестра Мариинского театра под управлением Арсения Шуплякова (23 апреля) и выступление молодых солистов оперы Большого театра (19 апреля).
6 дней назад
Итальянская звезда Амброджо Маэстри вновь выступит в Мариинском 18 и 20 марта в Мариинском театре прозвучит комическая опера Верди «Фальстаф». В титульной партии — мировая звезда Амброджо Маэстри, чей дебют на мариинской сцене в ноябре прошлого года стал поистине громким событием в театральном мире. Знаменитый итальянский баритон вновь в Петербурге — в своей коронной партии! Великий Джузеппе Верди подарил миру лучшие образцы музыкальной драмы — «Травиата», «Риголетто», «Отелло», «Аида»… Однако большую часть своей творческой жизни он мечтал обратиться к «легкому» жанру. Так его последним творением, написанным не по заказу того или иного театра, а по собственному искреннему желанию, стала комическая опера «Фальстаф» на шекспировский сюжет. Сочинение поражает разнообразием: в нем можно найти отголоски итальянской оперы-буффа, французской комической оперы и немецкой волшебной сказки, с которыми соседствуют элементы любовного мадригала, старинной церковной и «серьезной» инструментальной музыки. «Фальстаф — негодяй, совершающий всевозможные дурные поступки… но внешний вид их забавен», — так изложил композитор суть сюжета своей последней оперы. Мастер музыкальной драмы остался верным себе, создав не шутовской, а трагикомический образ старого обманщика: в одних сценах над его проделками хочется посмеяться, в других — посочувствовать ему. 18 и 20 марта эту сложную, многомерную — как драматически, так и музыкально — роль воплотит выдающийся итальянский баритон Амброджо Маэстри. Солист исполнял эту партию на самых известных мировых сценах и признан одним из лучших Фальстафов современности. Именно с роли Фальстафа началась головокружительная международная карьера Амброджо Маэстри. В этой партии баритон дебютировал в 2001 году на сцене миланского театра Ла Скала и Театра имени Дж. Верди в Буссето. Впоследствии Амброджо Маэстри выступал на самых известных и престижных оперных сценах мира: в Метрополитен-опера, Парижской национальной опере, Венской государственной опере, лондонском Королевском театре Ковент-Гарден и других. В репертуаре Амброджо Маэстри — почти все знаковые вердиевские партии, написанные для баритона, но ключевой в его карьере остается именно роль Фальстафа из последней оперы великого итальянского композитора.
6 дней назад
Диана Вишнёва в балете «Шехеразада» 11 марта в 19:00 на исторической сцене Мариинского театра пройдет вечер легендарных одноактных балетов начала XX века. В балете «Шехеразада» на музыку Николая Римского-Корсакова главную партию исполнит звездная прима-балерина Мариинского театра Диана Вишнёва. Партию Шахриара исполнит Сослан Кулаев. В партии раба Зобеиды выйдет Константин Зверев. 📍Также в этот вечер будут показаны балеты: «Шопениана» на музыку Фредерика Шопена и «Жар-птица» Игоря Стравинского. За дирижерским пультом — Арсений Шупляков. 🎫 Билеты на официальном сайте Мариинского.
1 неделю назад
🍬Дорогие зрители! В нашем сообществе ВКонтакте проходит розыгрыш двух билетов на гастрольный спектакль Большого театра России — оперу «Путешествие в Реймс» Джоаккино Россини 16 марта в 12:00. Переходите по ссылке и участвуйте! vk.com/...447
1 неделю назад
00:32
1,0×
00:00/00:32
3079 смотрели · 1 год назад