Реклама на WB нифига не работает! Реклама на WB только и работает! Остальное не дает никаких результатов! Это два полярных мнения, которые частенько встречаются у меня в консультациях со многими селлерами. И знаете что? Оба эти мнения верны! Объясню. Селлерам часто не хватает должной цифровой аналитики. Без понимания всех нюансов продвижения оценки результатов практически невозможно. Например, когда продажи растут, многие разом заявляют, что именно реклама сделала своё дело. Но важнее разобраться, действительно ли реклама повлияла на прибыль, или это всего лишь результат сезонного всплеска продаж, акций или каких-то других факторов. Не забывай и о том, что многие просто не понимают, что такое "эффективная реклама". Чаще всего это понимание далёким от реальности. Внутренняя реклама на WB может и должна быть частью множества стратегий: будь то поднятие товаров в топ, удержание позиций, увеличение маржинальных продаж, тестирование различных метрик или исследование спроса на новинки. Чтобы все эти стратегии работали как часы, нужна серьезная цифровая аналитика и чётко прописанные цели. Без них сложно понять, куда ты катишься и правильно ли ты двигаешься. К слову, многие ожидания от внутренней рекламы абсолютно нереалистичны. Например, если ты вложил деньги в рекламу, рассчитываешь получить в два раза больше дохода. Но если этого не происходит, возникает вопрос — а стоит ли это делать? На практике есть периоды, когда реклама не всегда обеспечивает прямую отдачу. В примере постом выше о раскрутке магазина. Там не то что прибыли нет, там вообще то минус. И минус будет еще некоторое время. Пока товары не начнут стабильно продаваться. И эту стабильность опять же я буду удерживать все той же рекламой, уменьшая её процент в общих расходах магазина. А если сравнивать, нынешняя рекламная система на WB вообще-то довольно ограниченна и не идет ни в какое сравнение с более продвинутыми системами, тем же Яндекс.Директ. Рекламные кампании отстают по эффективности и возможностям таргетирования по мнениям некоторых экспертов лет на 7-10. Увы. В любом случае каждая рекламная кампания создается под определенную стратегию и требует индивидуального подхода: - разное время показа. В одной стратегии круглосуточно. В другой утром. В третьей ночью. В четвертой - по выходным/будням. - разные ставки – тут вообще огромное количество вариантов, как и когда надо ставить какую ставку и на какой тип рекламы. И да, они постоянно меняются. - разные бюджеты. Да, и они тоже меняются. - разные зоны показов на разных этапах продвижения. И их комбинация. Когда-то больше полок и меньше поиска, а в каких-то случаях надо наоборот. - разные комбинации видов рекламы. - разные склейки карточек, когда на них идет реклама - реклама в период акций и т.д. Таким образом, реклама – это многофакторны инструмент. И зависит в основном от самого настраивающего. Такой вот внезапный вывод. А вы что скажите. коллеги?
1 месяц назад