Найти тему
Что почитать: настольные книги маркетолога📚 part.1. Хочу поделиться первой партией книг, которые стоит прочитать, и что вы сможете узнать из них. Эстетический интеллект (П.Браун) Книга, наполненна кейсами и их разбором, ценными практическими советами и интересными фактами о компаниях, которые не найдешь в свободном доступе. Мне эту книгу подарила подруга (не знаю, обратила бы сама на нее внимание), и я ее прочитала на одном дыхании. В конце есть место для заметок. Крайне советую! Digital-маркетинг. Главная книга интернет-маркетолога (А.В.Гавриков, В.В.Давыдов) Если бы уровень маркетинга можно было бы измерить как уровень иностранного языка, то я бы рекомендовала ее тем, у кого Intermediate в маркетинге. Не смотря, что базовые понятия в ней объясняются, чтобы получить от этой книги удовольствие не хочется тратить время на то, чтобы дополнительно изучать СТП, макретинг-микс и т.д. В ней приведены все актульные digital инструменты, и что особенно ценно! указаны сайты (бесплатные и платные) как измерить их эффективность. У меня половина этой книги выделено маркером. Практичная, советую) Пиши, сокращай (М.Ильяхов, Л. Сарычева) Как по мне, вокруг этой книги больше хайпа, чем смысла. При этом прочитать ее стоит, даже если вы не работаете с текстами, она влияет на отношение к формированию ежедневной коммуникации. Действительно, начинаешь писать более локанично и со смыслом. Маркетинг 5.0 (Ф.Котлер) Одна из моих первых книг по маркетингу, информации полезной и интересной достаточно много, но (как по мне) она носит больше теоретический, чем практический характер. Хотя на многих проектах в Вышке она мне пригодилась. Купить все эти книги можно в Читай-городе или заказать на Озон❤️ Вы уже читали какие-то из них?
9 месяцев назад
Пока готовлю пост, стоит ли идти учиться в Высшую Школу Экономики, меня поддерживает мой маленький друг🥰 Желаю вам так же наслаждаться жизнью, как это делает Лу❤️
10 месяцев назад
Марго, ты где? Марго, зачем ты заводила канал, если ты там не пишешь? Привет! Я поняла, что, во-первых, я давно не появлялась в своём канале, во-вторых, многие из вас даже не знают, кто я, зачем я и какую полезную информацию могу дать. Исправлю! Начнём с того, почему и куда я пропала. Меня похитила моя диссертация в НИУ ВШЭ на тему «Архетипический подход при построении коммуникационной платформы личного бренда социальных медиа» что-то на сложном Я действительно очень сильно погрузилась в это исследование и пропала почти на месяц со всех радаров. Зато на выходе получила крутой результат, авторскую модель и реальные рекомендации⭐️ В целом, свой путь маркетолога осознаю с того момента, как поступила в НИУ ВШЭ на факультет маркетинга. Если интересно, как поступить на бюджет в Вышку, напишите, расскажу❤️ Хочется поделиться информацией о себе, о своем опыте, кейсах, и как наши с командой идеи воруют известные бренды😏
10 месяцев назад
Вы больше людите собак или кошек? Пост не про маркетинг) У меня с дества в доме жили 2 кошки и 1 большая собака. Когда я переехала на свою квартиру, то тоже завела себе активного светлого щенка - смесь пуделя и джек-рассел терьера❤️ Если вы такие же фанаты животных, то делюсь полезной информацией. У моего хорошего друга 2 января 2024 родились милейшие щенки Кане-Корсо🐕‍🦺 Он описал их так: веселые,активные и грациозные, отличные охранники, любят детей и очень ласковые, очень общительные и веселые. К чужим людям относятся с осторожностью, но не позволяют себе лишнего. Данная порода взрослеет до 3 лет, до этого момента, у них гуляет ветер в голове. Они носятся и постоянно играют. Так же у данных щенков отличная родословная, а значит не будет проблем с болезнями. У всех есть свои паспорта и прививки. Если в вашем сердце зажогся огонек, можете писать Егору, он подробно расскажет про малышей✨
11 месяцев назад
Дайджест подкастов🫶 Я часто слушаю подкасты. Сейчас это не только формат коммуникации с аудиторией, но и отличная площадка для продвижения. Почему? 👉Аудиоформат лучше воспринимается аудиторией; 👉Возможность избежать баннерной слепоты, так как слушатель сконцентрирован на аудиоматериале; 👉 Реклама компаний воспринимается лучше (выше вовлечение, больше доверие к ведущему). Поэтому многие блогеры и эксперты переходят в этот формат, и дают в нем полезный материал слушателям, на самом деле! Я кстати часто в дороге слушаю разные подкасты. Так чувствую, что не теряю зря время, а получаю полезную информацию🎧 Составила подборку любимых подкастов с полезным материалом (для маркетологов и не только)❤️ Маркетинг и реальность Лекции, интервью, мнения о том, как меняется потребительское поведение. Я бы выделила 2 основных направления в темах: digital маркетинг и личный бренд (почти вся теория архетипов). Просто маркетинг Подкаст от ведущих практиков, выпуски по 30-40 минут. Интересно, практично, полезно. Но достаточно широкие темы в основном, то есть нет узкой ниши, говорят про маркетинг в целом. Матерь Бложья У меня неоднозначное отношение к ведущей, но ее подкаты реально заряжают энергией и там можно найти пару ценных практических советов. Специфика: ведение блога. Книги на миллион Мой первый подкаст. Если у вас нет времени читать книги, или аудиоформат вам больше нравится - это для вас. Алексей делает обзоры в основном бизнес-литературы и проводит свой анализ прочитанного. Ставь ❤️, если что-то понравилось из списка
11 месяцев назад
Новости с рынка маркетинговых коллабораций🔥 Бренд чипсов PRINGLES и бренд ореховой пасты nutella объединили свои вкусы! На мой взгляд, идея крутая, хотя бы разок хочется попробовать! Что думаете? 🔥 - выезжаю за чипсами 💔 - такие эксперименты не для меня
11 месяцев назад
Я обычно воздерживаюсь от комментариев. Но произошедшее ужас, соболезную пострадавшим и их родным. Берегите себя и своих близких❤️‍🩹
1 год назад
Вы сталкивались с HoReCa? Я впервые услышала эту аббревеатуру года два назад. Маркетинг в сегменте HoReCa (Hotel, Restaurant, Catering) точно нельзя назвать просто рекламой. Начнем с того, что выделяют 2 направления: - продвижение самих заведений (отелей, ресторанов и т.д). - продвижение товаров через заведения HoReCa. Простой пример: самый продвинутый в этом сегменте бренд, на мой взгляд, Martini. Лично я сталкиваюсь в каждом втором ресторане с тейбл-тентом на столе и специальным предложением (например, 2 коктейля с вермутом Martini по цене 1). Зачем ресторанам упоминать бренд алкоголя, из которого состоят коктейли?🍸 Такая стратегия осуществляется через эксклюзивные контракты между ресторанами/барами и компаниями, производящими продукцию. И потом, когда вы придете в магазин и захотите вечером после работы сами сделать легкий коктейль, зайдете в раздел с алкоголем и увидете знакомый бренд, у вас не останется сомнений, выбрать Martini или другого производителя. Замечали в барах и ресторанах такие предложения? 🔥 - если да 👀 - если нет
1 год назад
Виртуальные инфлюенсеры покоряют мир🌟 Все больше компаний используют нейросети в своей работе: для креатива, аналитики, дизайна, да уже для любых целей. 4 марта мы узнали, что ИИ добрался даже до журнала PLAYBOY. Ребята решили не упускать тренд и создали виртуального инфлюенсера - Саманту. Они не являются новаторами, например, Loreal анонсировал своих виртуальных амбассадоров еще в 2021 году. Также этот инструмент активно используют: бренд Epica, Samsung, Calvin Klein и Prada. Зачем это компаниям? ⚡️Инфоповод ⚡️Креатив и поддержка трендов ⚡️Минимизация рисков (в отличие от сотрудничества с реальными инфлюенсерами) Может, через пару лет виртуальные инфлюенсеры заберут рынок у живых?
1 год назад
Реклама, которую мы не увидим🥹 Pepsi (бренд ушел из России), в попытках подколоть основного конкурента, запустил рекламную кампанию TASTES BETTER WITH PEPSI. В ролике показывают бургер с банкой Coca-Cola, рядом с которой написано «Вкус нормальный». Интересный ход в рамках кампании «С Pepsi Max вкуснее». Почему именно бургер? В большинстве стран в ресторанах быстрого питания (McDonald's, Subway) продают только Coca-Cola. Кстати! Во «Вкусно — и Точка» продают тоже только Добрый Кола, без выбора для нас😏 Чего бренд добился? Говорить про рост продаж рано. Но желание пойти в магазин и в очередной раз сравнить два вкуса появляется. А если на провакацию ответят рестораны быстрого питания и введут Pepsi в меню, то для компании откроется большой рынок сбыта. Правда, я думаю, тогда для них исчезнут специальные условия по закупке Coca-Cola. Война Pepsi и Coca-Cola длится годами. Компании придумывали много разных способов подколоть друг друга. 🔥  — если интересно узнать больше
1 год назад
Реально ли выиграть квартиру в Стикермании?🍟 Розыгрыш, который Вкусно - и точка проводит второй год подряд вслед за популярностью Монополии от Макдональдс, значительно влияет на рост прибыли во время его проведения. И вот основные причины: 1) Огромный охват рекламной кампании. Новости о стикермании везде - от ТВ до наружной рекламы; 2) Цифровизация клиентов. Сейчас необходимо скачать приложение, чтобы получать стикеры. После того, как игру перенесли в приложение, количество его скачиваний увеличилось. Также это решение позволило сократить издержки на перепроизводство упаковки; 3) Увеличение среднего чека. Стикеры дают только за большие порции или дорогостоящие (относительно простого чизбургера) позиции; 4) Увеличение частоты покупок. За счет азарта и игровой механики появляется желание заехать просто за стикером, и уже не так важно, что из еды купить; 5) Привлечение новой аудитории. На самом деле, выиграть призы в Стикермании достаточно реально. Компания обязана распределить их все между победителями. И, по опыту могу сказать, подделать результаты невозможно и рисковано. Но есть нюанс. За любой крупный приз победителю нужно будет заплатить налог в размере 35%. Это все прописано в правилах акции на сайте и в приложении. Как маркетологу мне очень грустно, что ребята взяли тот же дизайн и не адартировали его под себя💔
1 год назад
Почему люди покупают Apple? Apple стал самым дорогим брендом в мире. Его стоимость за год увеличилась на 74%, и достигла $516,6 млрд. Компания долгие годы держится на верхушке самых востребованных и узнаваемых брендов мира. И дело не только в дизане и функциональности устройств. Такую популярность бренд приобрел благодаря маркетингу. Но как? Экосистема/ Компания создала целую экосистему своих продуктов: смарт-часы, наушники, смартфоны, планшеты, макбуки, функциональные возможности которых в полной мере раскрываются только при взаимодействии с устройствами Apple. Презентации/ Ежегодное масштабное событие,которое ожидают не только любители техники Apple, но и весь мир. Оно является ярким событием и достойным инфоповодом, которые освещают многие медиа. Таким образом, получается эффект всеобъемлимости. Все вокруг говорят про него. А после презентации начинается главное - формирование очередей и записи на покупку. Такой эффект "социальной востребованности" побуждает людей хотеть новинки Apple. Продакт-плейсмент/ Техника Apple мелькает в большом количестве крупных сериалов и фильмов. Она успела неявно засветиться в таких проектах как: Секс в большом городе, Шерлок, Доктор Хаос, Сумерки и др. При этом в большинстве случаев Apple не платит за размещение рекламы - что интересно. Устройства становятся частью образов героев. То есть, спустя столько лет существования бренда, он сейчас организовал пассивный маркетинг. Например, люди используют технику Apple, чтобы подчеркнуть собственную прогрессивность и возможность купить последние модели устройств.
1 год назад