Найти в Дзене
Приключения Тома Сойера: Урок литературы в школе
На днях я задумалась: как бы нам обсудить знаменитую 2-ю главу «Приключений Тома Сойера», чтобы было интересно и необычно? Не просто ведь пересказывать сюжет... Конечно, без сюжета никуда. Но я предлагаю вам закончить обсуждение по-особенному. Всё должно быть, как в настоящих задачах! Что дано, как решить и какой ответ. Только задача перед Томом стояла не математическая, а жизненная. Дано – это сама проблема, то есть «что мы имеем». Решение – то, что придумал Том для разрешения своей проблемы. Ответ – что он получил в итоге...
5 месяцев назад
Тема "Обращение": идея для урока русского языка
Совместно с чатом GPT я подобрала ПЕСНИ, в которых есть обращения. А потом обрезала каждую аудиозапись для удобства! 🎵 Инструкция простейшая! 🎧 Вариант 1 - включаете песни всему классу, вместе ищете обращения. 🎧 Вариант 2 - готовите бумажки с цифрами (номера песен в вашем списке), вызываете человека к доске и включаете ему тот кусочек, который он себе вытянул. Artic&Asti - Девочка, танцуй ДДТ - Осень Земфира (иноагент в России) - ПММЛ Земфира (иноагент в России) - Ромашки Кино - Кукушка Король...
5 месяцев назад
ЗвОнит?! Филологи заговорили об изменении нормы ударения?
Простите, но я не могла пройти мимо этой «новости»! За последние пару дней раза четыре встретила упоминание об этом... Самые внимательные уже заметили, что слово НОВОСТЬ я взяла в кавычки... Почему? Дело в том, что об этом явлении лингвисты говорят не впервые. И в вузовских программах для филологических специальностей есть информация об этом. Приведу ряд примеров из блога лингвиста Владимира Пахомова "Язык с куркУмой" (телеграм-канал): Было: дарИт, варИт, катИт, ценИт...
6 месяцев назад
КУЛИЧ или ПАСКА? Как и где говорить, чтобы вас поняли
Я и сама родом из города Луганска, поэтому это слово паска для меня - родное. 🌺 Есть ли у нас отдельное слово для обозначения творожной пасхальной выпечки? Нет. 🌺 Если в том же центре и на севере России творожный кулич зовут пасхой, то у нас одно слово для любой праздничной выпечки – ПАСКА. А Пасха – это праздник! "Паска, паска, выходи! Если ты не выйдешь, мама с папой не придут, молока не принесут!" – так мы в детстве принуждали мокрый песок выйти из ведёрка :) В последнее время замечаю за собой, что всё чаще использую слово кулич...
6 месяцев назад
КРОССВОРД ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (для старших классов)
Дорогие коллеги! Внезапно вспомнила про один интересный кроссворд, который я подготовила для своего 8-го класса, но пока не опробовала. Делюсь с вами! Главная фишка этого кроссворда в том, что в качестве ключевого слова здесь выступает фраза "Люблю вас" ♥ Такое задание идеально подойдёт для признания в любви своему классу на последних майских уроках! 1. Это речь, развёрнутое высказывание одного лица, обращённое к слушателям или к самому себе. 2. Служебная часть речи, предназначенная для связи между собой слов и предложений...
6 месяцев назад
Идея для урока литературы: ЛИТЕРАТУРНАЯ КИНОЛЕНТА
Коллеги, вчера у меня родилась идея для урока литературы! Изначально я просто задала домой сделать иллюстрацию к тому моменту повести, который больше всего понравился и запомнился. Но потом придумала вот что: 🎥 Учитель рисует на доске широкую, длинную киноленту. На всю доску. 🎥 Ребята со своими иллюстрациями выходят к доске, вы снабжаете их магнитиками. 🎥 Их задача – расположить свой рисунок на ленте в соответствии с ходом сюжета произведения. При этом согласовать расположение с другими создателями кино...
7 месяцев назад
ОТВЕТЫ к контрольной работе по русскому языку по теме "Имя существительное" для 5 класса
Дорогие коллеги! По вашей просьбе публикую ОТВЕТЫ к контрольной работе по русскому языку по теме "Имя существительное" для 5 класса (контрольную работу можете найти по ссылке: https://dzen.ru/a/Z9BoedKHVFsG4fah). Имя существительное – это ЧАСТЬ РЕЧИ, которая обозначает ПРЕДМЕТ и отвечает на вопросы КТО? ЧТО? 1) МУЖСКОЙ РОД: кенгуру, СССР, Сочи, кофе, фламинго, пони; 2) ЖЕНСКИЙ РОД: мадемуазель, ВПР, РФ; 3) СРЕДНИЙ РОД: знамя, кино, домино, какао; 4) ОБЩИЙ РОД: недотрога, злюка, обжора. ЗДЕСЬ УЧЕНИКИ ПРИВОДЯТ СОБСТВЕННЫЕ ПРИМЕРЫ...
135 читали · 7 месяцев назад
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ» ДЛЯ 5 КЛАССА
Перед вами контрольная работа для 5-го класса по теме "Имя существительное". Контрольная работа состоит из двух частей: 1) мини-диктант; 2) задания в 2-х вариантах. Надеюсь, что материал будет полезным! ♥ Лёша – настоящий непоседа. С первым лучом он вышел на улицу в шортах и направился прямо в чащобу на ночёвку. Он собирал жёлуди, спелые вишенки, жёлтый крыжовник. Вдруг он встретил бельчонка. Лёша захотел дать ему кусочек орешка. Зверёк остановился в нерешительности. Какой же он недотрога! Но для Лёши это ничуть не помеха...
408 читали · 7 месяцев назад
Текст для отработки темы "Имя числительное" (6 класс, русский язык)
Перед вами текст на масленичную тематику для отработки темы "Имя числительное". Подходит для 6-го класса. Этот текст я сочинила специально для ученика, который любит математику)) Внимание: в тексте встречаются как числительные, так и слова, напоминающие их, но на самом деле являющиеся другими частями речи! Сам текст и ключи ищите ниже ↓ пятый - порядковое, простое пятьдесят - количественное, сложное двое - количественное, собирательное, простое первую - порядковое, простое шесть - количественное,...
8 месяцев назад
В НАТУРЕ?! Или всё-таки ВНАТУРЕ?
Сейчас вы узнаете, как в натуре писать слово в натуре… ой, уже узнали, получается :) - Пацаны, в натуре раздельно пишется! - Реально?! - В натуре?!?! Давайте для начала определим, что значит это слово. Какие у него есть синонимы? Реально, действительно, в самом деле. А что такое вообще натура? Слово натура родственно слову натуральный, и его значение связано с природой, естеством, реальностью, «настоящестью». То есть в натуре = в реальности, в действительности, в природе вещей...
8 месяцев назад
Происхождение слова ТЕКСТ
Часто от школьников можно услышать такое определение термина текст: Текст – это группа предложений, связанных между собой по смыслу и грамматически. И это действительно очень удачное определение. Ключевым здесь является то, что предложения между собой СВЯЗАНЫ, они как бы сцеплены на разных уровнях и образуют ЦЕЛОСТНУЮ систему. Предложения текста можно представить в виде ниток, которые, переплетаясь между собой, образуют единое полотно… Понимаете, к чему я веду? Слова ТЕКСТ и ТЕКСТИЛЬ не зря так похожи...
8 месяцев назад
УРОК ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ ГРАММАТИКИ (2-5 КЛАСС)
Предлагаю вам разработку урока занимательной грамматики по теме «Корень слова». Материал подойдёт учащимся 2-5 классов. Основной источник: В. Волина «Весёлая грамматика» (1995) Тип урока: актуализация опорных знаний, открытие нового знания. Цели урока: 1) актуализировать знания по морфемике, помочь выяснить новые сведения по теме; 2) развивать умение выделять значимые части слова, развивать «языковое чутьё»; 3) воспитывать внимательное отношение к слову. Формы работы: фронтальная. Методы обучения: объяснение, беседа, практическая работа, иллюстрация...
10 месяцев назад