Найти тему
Это было так забавно, так очевидно, что я даже не могла злиться на происходящее! Делюсь. Мы с Татьяной ведем ОНЛАЙН супервизорскую группу – третий сезон. Группа для начинающих терапевтов. Называется, как и следует из ЦА – «Первые шаги в профессии». Речь о гештальт-терапии, в коей мы уже много лет. И мы с некоторой регулярностью сталкивались с уходом участников. Крепеньких таких терапевтов, с устойчивой практикой. Добираем группу и через полгода-год – сново-здорово! Мы печалились, обсуждали и злились, но пазлы понимания ситуации сложились совсем недавно. Собственно, начинается учебный год. Первая встреча нашей супервизорской группы. Волнение от встречи и от того, что давно не виделись. И….! Очередная пара устойчиво практикующих терапевтов почти в один голос: «Я так об вас, Катя и Таня, и об нашу группу поддержалась и... покидаю группу». Твою мать! Впадаю в шоковое состояние: дамы, вы что, обалдели! И позже, ощущая, что поле вибрирует от невыраженных чувств: «Коллеги, давайте реакции пособираем, чтобы нас всех тут не разорвало». Ну и, конечно, уже после группы, мы обсуждаем с котерапевтом, что за тенденция выработалась – уходить! И, наконец, складываем пазл: не нужно ждать от участников группы «Первые шаги», что они останутся в ней навсегда, на долгосрочку. Это же ОЧЕВИДНО!:))) Как вы лодку назовете…)) Вывод: удалось признать себя устойчивыми, эффективными ведущими супервизорской группы для начинающих терапевтов. Да, мы такие! Практика показала, что пространство, которое мы создаем, работает как площадка для роста и движения вперед – в СЛЕДУЮЩИЕ ШАГИ в профессии. Так что по-прежнему ждем, снова 2 места открытых. Ваши искренние и уже набравшиеся опыта (набившие шишек) аккредитованные супервизоры, ведущие супервизорской группы: Екатерина Мануковская и Татьяна Конопля. Ссылка на сайт в МГИ [gestalt.ru/...p..]
1 год назад
Завершение лета В этом году, в завершении летнего сезона - а у нас, в Воронеже, он завершался вплоть до 30 сентября - особенно хотелось: + доплавать - искупалась в пруду из состояния - ааааааа! немедленно вылезаю!!! до - ну что ж, уже даже согрелась в воде. + досидеть на солнышке на даче в шезлонге + доездить по лесам, полям на велике + пособирать грибов + релакснуть так, чтобы до состояния - лениться столько, сколько захочется, прямо тупить, тупить + досмотреть на воду, лежа на озерном мостике + досмотреть на небо - там же + проехать через туман (незапланированное) + наобщаться с близкими друзьями, сидя за чашкой чая на даче и ведя бесконечные беседы обо всем и ни о чем + наесться яблок и слив, чтобы - о Боже мой! вроде бы не умерла от обжорства Подмосковье. Уютный дачный поселок посреди лугов, лесов и озер. Достойное завершение лета.
1 год назад
Поддержка коллег. Что за странный феномен? Я начала осваивать поддержку от коллег, только придя в гештальт-терапию. Не раньше. То есть с 2008 года. И начался долгий и непростой процесс. Но я весьма целеустремленный человек. Поэтому настойчиво двигалась в освоении этого феномена. Я совершенно не понимала, как можно делать что-то, опираясь на кого-то еще, кроме себя. Ни в семье, ни в деловом партнерстве, ни тем более в коллективе/сообществе. И вот, по истечение каких-то 15 лет, я здесь и рассказываю вам об идее "поддержка от коллег нужна, важна, ценна и самое главное - возможна". Мы с Татьяна Конопля сейчас проводим собеседования в супервизорскую группу. И один из звучащих запросов от потенциальных участников: "хочу побыть в коллегиальном поле", и мы дружно с Таней говорим: "Да, это возможно. Вы пришли по адресу!" Одной из сильных сторон психотерапевтического сообщества - в частности ГТ-сообщества - является поддержка коллег. Как это происходит? Коллеги в перевариваемой форме (без обесценивания, оскорблений и унижений) способны давать обратную связь о работе. То есть прежде чем сказать, человек успел почувствовать, осознать, подумать, решить, что из того, что он надумал, пригодится собеседнику, а о чем можно и помолчать. С коллегами можно затевать совместные проекты и опираться на договоренности (понятное дело, не со всеми, но со многими!). Коллеги, когда ты давно в группе, сотворчестве, то есть в долгосрочных отношениях, знают о тебе многое, знают, в чем ты хороша, сильна, а также знают о твоей уязвимости, им можно что-то о себе доверить. Особенно, когда в жизни происходит что-то из серии "аааааа, какая жесть!!!". Поймут, поддержат. Коллеги признают. Да, именно от коллег мы узнаем о своем размере, сопоставляя его со своим внутренним представлением о себе. Таким образом, постепенно прирастает профессиональная идентичность. С коллегами можно быть в очень близких человеческих отношениях (не про секс, друзья, не про него:))), когда ты разговариваешь с человеком на одном языке, когда другой способен понять тонкие движения Души - это ценно. Когда меня зовут супервизировать тройки - признание как от младших коллег, так и от старших - рекомендуют. Когда коллеги ко мне отправляют клиентов - спасибо за признание. Когда делают перепосты моих инфо постов о ДОнаборе в супервизорскую группу - заранее спасибо, коллеги! И это только часть возможностей коллегиального поля. Сегодня я вместе с вами осваиваю очередной виток этого сложного для меня формата отношений. Итак, добро пожаловать в коллегиальное поле! И на собеседование в супервизорскую группу.
1 год назад
Как «воспитывать» взрослых детей или разные полки в холодильнике - С этого дня у нас будут разные полки в холодильнике, - бодро сказала я сыну и лучезарно, как мне казалось, улыбнулась. - Ну, лаааааадно, а как это будет выглядеть? - протянул он с недоверием. Мало ли что матери в голову взбредет. Сыну 19 и он прекрасен как бог. Он немного подрабатывает, сам покупает себе еду – в основном вкусняшки - и мечтает о том, чтобы свалить из дома. При этом он удобно устроился на моей материнской шее – уборка в квартире полностью на мне. Да, квартира моя. Это я ее когда-то купила, я ее оплачиваю, убираю, плачу за интернет тоже я! Дико надоел этот великовозрастный птенец в моем гнезде. Но любовь и чувство вины никак не давали мне расставить все по местам в отношениях. Ладно, пора не только нудно или с претензией говорить о том, что «ты снова разбросал свои вещи» или «в раковине посуда не мыта третий день, а ведь ты обещал». Пора делом устанавливать правила и границы. - Сын, мы в этой квартире живем вместе по необходимости: ты бы давно съехал, будь у тебя отдельное жилье, а я устраивала бы свою личную жизнь. Ты ведь понимаешь, что мне не помешали бы отношения? – я пытаюсь объяснять и намекать одновременно, волнуюсь и наблюдаю за его реакцией. - Да, как хочешь, - он выглядит безразличным. - Я предлагаю сделать наше совместное проживание более определенным. Мы два взрослых человека и можем отвечать каждый за свой кусок пространства в этой квартире и за часть общего. Мы можем договариваться! - бодро вещаю, а у самой поджилки трясутся. Мне совсем не хочется видеть его безразличие или раздражение. – Давай начнем с холодильника. Пусть на этих полках будут твои продукты, а на этих – мои. Если мне захочется тебя угостить, я буду говорить, что купила еды на всех. Краем глаза я замечаю, что заинтересовала подростка. Он внимательно слушает. - То есть ты не будешь мне что-то навязывать? Не будешь брать с моих полок без спроса, а потом говорить «ну, извини»? Я понимаю, что мои слова услышаны, начинаю внутренне ликовать, но боюсь, а вдруг мне только это кажется. - Да, ничего не буду брать. А если мне очень чего-то захочется, я обязательно тебя спрошу и возьму только, если ты разрешишь. Он расправляет плечи, медленно поводит ими – ну что сказать, красавчик вырос: «Я согласен». Я одергиваю себя, чтобы не продолжить внушительный список правил и границ, которые я себе мысленно нарисовала. Радуюсь и настраиваюсь на то, что изменения не происходят быстро. Подобный разговор не первый и уж тем более не последний. Через две недели я обнаруживаю у себя на полке маленькое пирожное. Сначала не понимаю, как оно туда попало, а потом… слезы умиления пытаются вырваться из глаз. О, Боже! «Теперь у нас будут разные полки в холодильнике…» - это сработало! Я ожидала результата, но такого! Врываюсь к сыну в комнату, чтобы обнять-поцеловать и нарываюсь: «Стучаться надо!». Ну, правила и границы, знаете ли, у них есть своя обратная сторона. !!! В ближайшее время пройдет тренинг "Родители взрослых (взрослеющих) детей", на котором можно будет посмотреть, какие ошибки мы, родители, совершаем и как их избежать, что нужно уметь и знать для этого. Одним словом: как жить мирно с детьми, которые уже не нуждаются в нас как в няньках.
1 год назад
Некоторые инсайты из текущего обучения по копирайтингу. 1. Я научилась по мере освоения бесконечных программулин в сети рисовать в Гугл доках картинки - сделала рекламу для своей супервизорской группы. Рада бесконечно! Ощущение, что часть мозга, отвечающая за освоение нового, не связанного с психотерапией, включилась и начала вырабатывать эндорфин и дофамин, а не только кортизол. 2. Я снова недовольна курсом, но меньше - гормоны счастья и вознаграждения вырабатываются активнее:))) Иногда у меня ощущение, что авторы курса жадничают. Они дают немного теории, немного практики и ждут, что люди будут на основе этих скудных инфо-блюд производить тексты. Люди, конечно, пишут. Но почему нужно делать это ценой стресса - мне непонятно. Непонятно, почему нужно все время выпрашивать у куратора примеры для ДЗ? Загадка. (позже загадка прояснилась: у автора курса сложности с умением преподвать, да, такое бывает). 3. Похоже, что я неплохо пишу. Конечно, у меня в анамнезе тексты на заказ, посты, книга, рассказы для журналов, но только сейчас начинает появляться ощущение, что я что-то умею в этой области. 4. Осваиваю те стратегии, которые включают мое возбуждение и вдохновение к написанию текста. Скорее, еще и вспоминаю, ведь когда-то я писала много. Но сейчас осваиваю их очень осознанно, а не как 20 лет назад - по необходимости. 5. Та часть мозга и психики, которая не связана с психотерапией, оживает, она давно просилась быть реализованной. И тут я, наконец, предоставила ей такую возможность. Совершенно непонятно, куда пойдут эти навыки - я не планировала работать копирайтером - но то, что сейчас "нарастает", мне нравится.
1 год назад
Новое - это тяжело забытое старое Мои новые нейронные связи стремительно рождались, ветвились, создавая причудливые дорожки внутри мозга. Так проходило очередное обучение, в котором, как обычно, на стадии новичка я корчилась от мучительного освоения незнакомого материала, а мозг, закипая, возбуждался от новизны. Я уже много раз пожалела, что сказала ДА своему неугомонному внутреннему детенышу, у которого горит глаз на все новое, любопытное, который подзуживал меня во время принятия решения о покупке курса по копирайтингу: «а еще мы сможем делать вот так и вот так!» Я с грустью замечала, что не позволяю себе думать о сериале по вечерам, о том, что на ближайшие два месяца их моих будней исчезнут книги на ночь, уменьшатся в объеме разговоры с мужем ни о чем, зато прибавятся разговоры о «ты знаешь, пока мы с тобой обсуждали бюджет семьи, я придумала аж три новых поста!!!» С каждым новым обучением история повторяется: мучения новичка сменяются стабильностью, азартом, устойчивыми навыками и… удовольствием от освоенного материала. Уже через 2-3 недели после начала мозг перестает работать в режиме аврального возбуждения. Зато входит в режим стабильной и ритмичной работы. Он не просто создает новые нейронные связи. Ему удается «протаптывать» нейронные дорожки, делая работу над освоением нового все более приятной, приносящей удовлетворение. Я знаю, что ближе к середине обучения буду чувствовать себя сильнее и моложе, замечу, что часов в сутках прибавилось, а походка стала легче. Я буду смотреть на мир, замечая больше красок, деталей и палитра чувств обогатится на несколько тонов. Мозг, как настоящий волшебник, устроит все так, чтобы мне хотелось учиться писать. Он подключит гормоны, чтобы они подбадривали меня, включит творчество, и тексты буду рождаться как бы сами собой, будет подкидывать идеи, чтобы организовать учебу наилучшим образом. И что в итоге? Я буду писать и получать удовольствие, доставая из внутренних закромов образы, превращая их в слова, предложения, располагая их на странице и наслаждаясь красотой грамматических конструкций. Людмила Улицкая однажды сказала, что «писать - полезно для здоровья». Наверное, я буду склонна с ней согласиться.
1 год назад
Инсайты о злости Как ни странно - вся злость относится к текущему прохождению курса по копирайтингу. Задание: написать инсайты по третьему модулю, а у меня в закромах инсайты про злость. Совмещу. + мне не нравится, как сделан курс по копирайтингу. Знаю, знаю, конечно же, что это не входит в задачи авторов курса - нравится мне - но злость от этого не уходит. + мне не нравится, что голова пухнет от придумывания странных заголовков. Моя журналистская и PR-идентичность хочет снова проявить себя, а психотерапевтическая смотрит на эти потуги сверху вниз и насмехается. Внутренняя борьба, а хотелось бы уже к началу 4-ой недели перейти к сотрудничеству. + мне не нравится, что мало готовой информации в раздатках, роликах. Нужно все искать самой, бесконечно гуглить и думать. Ааааааааа! Снова просыпается во мне та самая часть, которая умеет и любит это делать, но давно забыла, как много удовольствия приносила подобная деятельность. + мне не нравится, что мозг скрипит от давно забытых действий - как зарегистрироваться, как создать гугл форму, как наполнить статью фактами, картинками, как узнать у заказчика всю информацию для работы. + и конечно же, мне не нравится, что есть дедлайны. Это мерзкое, давно забытое ощущение, что меня кто-то в жизни, кроме меня самой подгоняет. Психотерапевтическое кресло приучило меня не спешить. Я, разумеется, высказываю свою злость направо и налево. Особенно достается терпеливому и толковому куратору. Надо отдать должное, она весьма мудро выдерживает мои гневные эскапады. На сим откланиваюсь, ваш психотерапевт с уклоном в злобный копирайтинг.
1 год назад
Книги, которые меня впечатлили
Здесь будут книги, которые я читала или слушала и они впечатлили по 2 критериям: + они написаны на человеческом языке - то есть их можно понять + они имеют весьма прикладной характер Буду наполнять эту статью по мере того, как буду их вспоминать или осваивать новое...
125 читали · 1 год назад
Снова начало Заканчивается вторая неделя на курсе по копирайтингу. Делаю выводы. Какие? + я завела блог здесь, в "Дзене", причем внезапно, потому что это было одним из упражнений на курсе. Давно хотела, но все не понимала, зачем он мне, про что он будет. А тут - раз и завела. Довольна. + Я стала снова осваивать технические тонкости соц сетей, интернета. Это бесит и возбуждает одновременно. Вспомнила, как я стремительно-мучительно осваивала технологии продвижения, когда занималась PR для частной школы много лет назад. + конечно же, я снова в начале пути - осваиваю новые навыки - это всегда возбуждающе и энергозатратно одновременно. На этом этапе освоения нового всегда много стыда, неловкости, раздражения, растерянности, непонятно, за что хвататься, сплошные неясности и неопределенности. Снова ощущение себя начинашкой, которая лажает и не знает, как "правильно" и "идеально":)) Жду, когда этот этап закончится, все более-менее устаканится и можно будет хоть и в стремительном темпе - как грозятся авторы курса - но учиться писать тексты, наращивая новое на те мои умения, которые у меня уже есть.
1 год назад
Складывать слова правильно как гештальт-терапевту, мне любопытны механизмы, по которым работает психика. Как именно мы выбираем? Из каких шагов состоит выбор? Из каких последовательно проживаемых чувств? Можно ли влиять на этот механизм? Вам любопытно? Вот и мне тоже!) если интересно- расскажу. А пока, для первого поста, резюме: у текста тоже есть своя механика. И я готова разобраться в том, как она работает.
1 год назад