Найти тему
Закреплено автором
Мэнни Боунс
Кое-что в самом начале
2 года назад
Фрегат «Штандарт» перестали пускать в порты Европы после нового пакета санкций 24 июня 2024 года Европейский совет опубликовал новый пакет поправок к санкциям против правительства России. Теперь санкции нацелены конкретно на «копии исторических кораблей», что на практике сводится лишь к одному кораблю — фрегату «Штандарт». В результате «Штандарт» сразу получил отказы на заход в несколько портов, в частности постановлением префекта Финистера (Франция). Ребята просят подписать петицию против этого решения — присоединиться можете и вы: https://www.change.org/p/help-preserve-the-piece-of-world-s-cultural-heritage-frigate-shtandart
8 месяцев назад
Морской порт Мистик: музей Америки и моря (англ. Mystic Seaport: The Museum of America and the Sea) — музей под открытым небом, расположенный на территории в 15 га у берега реки Мистик в городе Мистик (Коннектикут). Его история восходит к 1929 году, когда в Мистике была создана «Морская историческая ассоциация». «Морской порт Мистик» представляет собой макет американской портовой деревни XIX века с 60 зданиями (многие из которых были перевезены из других уголков США и реставрированы), ремесленными приспособлениями, макетами знаменитых и не очень парусных кораблей. Первым экспонатом музея стал приобретённый в 1941 году китобой «Чарльз У. Морган», спущенный на воду за сто лет до этого. Четыре корабля из собрания музея занесены в реестр национальных исторических памятников. Помимо реконструированного порта, музей Америки и моря включает в себя обширную библиотеку и здания, в которых каждый июнь проходит музыкальный фестиваль. Стивен Спилберг снял в Мистике часть фильма «Амистад» о восстании рабов на испанской шхуне; в настоящее время в музейное собрание входит макет этого корабля. Ежегодно музей Америки и моря посещает 400 тысяч туристов. https://mysticseaport.org/ https://mysticseaport.org/explore/vessels/
8 месяцев назад
Опубликовано фото
8 месяцев назад
12 лет назад, 5 июня 2012 в Норвегии спустили на воду самый большой современный дракар - корабль викингов. Имя ему - Harald Hårfagre (Харальд Хорфагре, простите мое произношение), что значит Харальд Прекрасноволосый (в честь первого короля Норвегии). Энтузиасты строили его два года. В основе проекта лежала идея экспериментальной археологии - опробирования в современных условиях средневековых технологий. И вот, что получилось: 35 метров в длину, 8 в ширину, 25 пар весел, парус 260 квадратных метров. В 2016 году дракар совершил экспедицию в Новый свет, выйдя из родного порта Haugesund в Норвегии 24 апреля, 3 мая придя в Рейкьявик, 16 мая достигнув Гренландии, 1 июня - острова Ньюфаундленд, 15 июня он зашел в порт Квебек.
8 месяцев назад
Триера Олимпия - единственная в мире реплика греческой триеры. Спущена на воду в 1987 году. В составе Военно-морских сил Греции. Хранится, в основном, в сухом доке.
8 месяцев назад
В мае 1951 года в Германии (точне в ГДР) была спущена на воду бригантина. В 1952—1990 годах это судно носило имя одного из основателей германской компартии и первого президента страны Вильгельма Пика, который участвовал в первом рейсе бригантины. Судно было подарком земли Мекленбург — Передняя Померания Вильгельму Пику по случаю его 75-го дня рождения. Но поскольку тот отказался от подарка, судно в 1952 году пошло во владение Общества спорта и техники. Самый длинный рейс судно совершило в 1957 году: за 99 дней оно прошло 8000 морских миль (около 14 800 км) и посетило Албанию, Болгарию, Румынию и город Одесса. После объединения Германии тенденция к антикоммунистическим переименованиям проявилась и здесь: бригантина "Вильгельм Пик" стала называться "Greif" (то есть "Гриф"). С весны 2020 года учебная бригантина "Greif" находится на ремонте, все этапы которого освещаются в блоге на сайте судна: https://www.sssgreif.de/
8 месяцев назад
Навеяло сегодняшним ураганом в Питере. Современный польский маринист Марек Ружик (Marek Ruzyk).
8 месяцев назад
Le Marité - судно, построенное после Первой мировой войны, в 1921 году выкупленное нормандским судовладельцем, переоборудованное и спущенное на воду в 1923 году. Парусник получил имя в честь супруги судостроителя — Марии-Терезы ле Борне. До Второй мировой войны Le Marité занималась ловлей трески и каботажным извозом, во Вторую мировую снабжала треской британскую армию. В 1954 году у судна демонтировали мачты, парусное вооружение и превратили в моторный борт. А в 1978 поставили на списание. Но группа шведских энтузиастов выкупила судно. Скандинавы вернули на место мачты, обновили интерьер и пустили шхуну в круизную работу. ⠀ В 2003 году группа французов-любителей парусников во главе с мэром Руана Пьером Альбертини выкупает Marité за 1,6 млн евро и возвращает на родину во Францию. Сейчас шхуна базируется в порту Гранвиль в Ла-Манше и используется как круизное судно. Экипаж парусника — 6 моряков. На борт берет до 74 человек. Площадь 16-ти парусов — 650 кв.м.
8 месяцев назад
29 июня - День кораблестроителя
8 месяцев назад
Бывают алые паруса, а бывают синие. Причем их много, и в основном они все в Юго-Восточной Азии. Наверно, местным так больше нравится. Большинство парусников в районе Индонезии - традиционные для тех мест шхуны пиниси. Пиниси изначально создавались как суда для продолжительных путешествий. Под парусами этих двухмачтовых шхун жители Индонезии достигали берегов Бирмы, Филиппин и Вьетнама, и даже доходили до австралийского континента. Некоторые историки полагают, что пиниси могли достигать и побережья Мадагаскара. А сейчас это комфортабельные круизные яхты. Вот, например, Cheng Ho. 33 метра в длину, 10 метров в ширину, 13 люксовых кают, расположенных на трех палубах, оборудование для дайвинга... Очаровательный отдых для богатеньких! С Ченг Хо отдельная интересная история. Она названа в честь известного китайского мореплавателя, исследователя, дипломата и адмирала флота, сыгравшего огромную роль в восточной истории мореходства. Задолго до того, как Колумб начал бороздить океан в поисках водного пути в Азию, Ченг Хо исследовал Индийский океан и западную часть Тихого океана. Ченг Хо или иначе Чжэн Хэ (1371—1435) жил в эпоху Великой Империи Мин. А императоры Мин любили сильную армию и флот! Ченг Хо было организовано и возглавлено семь крупномасштабных морских военно-торговых экспедиций, посланных императорами Мин в страны Индокитая, Индостана, Аравийского полуострова и Восточной Африки. Есть версии, что экспедиции, организованные им, даже достигали берегов Америки и Австралии. Так что это посмотреть: алые паруса лучше или синие.
8 месяцев назад
Учебный корабль «Германия» - музейное судно
Шульшифф Дойчланд ( Schulschiff Deutschland, в переводе — Учебный корабль «Германия») — трехмачтовый германский парусный корабль, 1927 года постройки. Парусник является памятником и кораблем-музеем, находится в городе Бремен. Судно было построено в 1927 г. на верфи «Иоганн Текленборг» в Геестемюнде. С 1927 по 1939 год использовалось как учебное судно. Во время одного из походов «Шульшифф Дойчланд» снялся в кино «Охотники за каучуком» (1938). Во время Второй Мировой Войны судно под командованием капитана Отто Бауэра (Otto Bauer, капитан в период 1938—1945) оперировало на Балтике...
2 года назад
Репост
2 года назад