Найти тему
Целеполагание. Правила и ошибки
Все мы с вами в личной и рабочей жизни ставим цели. Некоторые особо продвинутые из нас даже рисуют планы по их достижению, продумывая шаги и сроки. Но вот наступает понедельник, начало месяца, Новый год, День рождения и к чему мы там их приурочили и… ничего не происходит. А знаете почему? Ключевое – мы не видим своего будущего. Если хотите – не видим себя, когда результат будет достигнут. Вот, скажем мы ставим цель похудеть на 10 килограмм. Очень часто это цели, навязанные нам кем угодно. Модой, родителями, лучшим другом...
8 месяцев назад
ПРЕДЕЛ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Существует такое число прямых подчиненных, при котором менеджер, а значит, и вся команда, работает с максимальным КПД. Оно называется «нормой управляемости». Чем она выше, тем большим количеством сотрудников в данных условиях может руководить начальник. Но при этом у каждого человека есть предел, и он давно известен: Пренебрежение этой цифрой может обернуться большими неприятностями, и известно это давно. Недаром так популярна шутка, что необходимость соблюдать норму управляемости осознал еще...
8 месяцев назад
СТАВИМ ЗАДАЧУ. ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ
Как правильно ставить профессиональную цель своим сотрудникам? Не важно, какой подход к целеполаганию вы используете - KPI, OKR, MBO. Есть несколько подводных камней, из-за которых все может пойти наперекосяк. Ошибка 1. Цель сформулирована размыто Например, вы ставите задачу отделу продаж фитнес-центра привлечь много новых клиентов к зиме. У себя в голове вы понимаете, что к зиме – это к 01 декабря, а много клиентов – это минимум 10 новых клиентов, купивших годовой абонемент в зал и бассейн. А для специалиста это означает до 28 февраля продать 20 абонементов на месяц на групповые тренировки...
8 месяцев назад
ЧЕМ КОМАНДА ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ КОЛЛЕКТИВА
Я очень часто слышу, что коллектив, команда – это семья. В моей картине мира это не так. Хотя и у семьи и команды есть много общего. В семье, как и в команде, может быть общая цель (у всех разные– растить детей, вести совместный быт и т.п.), а зачастую семьи создаются вообще без цели. История «хочу легально заниматься сек@@м» или «хочу, чтобы кто-то стирал мои носки», или, тем более, «хочу всегда быть рядом» и «по-зал@@у» - это не про общие цели. Это не про цели вообще, это локальные краткосрочные задачи...
8 месяцев назад
Делегирование vs поручение
Вчера услышала от одного умного дядьки из телевизора, что делегирование – это поручение задачи. На мой взгляд, между понятиями поручение и делегирование, все-таки, есть разница. Вот в этом примере я описывала поручение. Это ситуация, когда с любой трудностью можно вернуться к источнику поручения. Не оказалось хлеба нужного сорта – позвоню маме, не оказалось хлеба конкретно в Пятерке – позвоню маме. Пятерка закрыта – позвоню маме. Ниже пример делегирования, точнее результат делегирования: Мама, Пятерочка закрыта, поэтому я дошла до Перекрестка...
8 месяцев назад
ЗАДАЧА, КОТОРУЮ ТОЧНО ВЫПОЛНЯТ
Про SMART не писал только ленивый, но цели от этого лучше не становятся))) Возможно, перевод на бытовой язык позволит разобраться в этом лучше. Итак, берем задачу «Ира, сгоняй за хлебом» и трансформируем ее по методике SMART. SPECIFIC - добавляем конкретики Говорим какой хотим хлеб (белый, серый, зерновой), в нарезке или буханкой, его количество и магазин, в который вы отправляете засланца. MEASURABLE – делаем задачу измеримой В моем случае это будет наличие хлеба в хлебнице. Открыли и увидели нужный хлеб в нужном количестве на месте – задача выполнена...
8 месяцев назад
Нанимать лучших. Как понять, что кандидат подходит?
Не открою секрет, сказав, что собеседование – частный случай сделки. И задача кандидата – продать себя подороже. Задача же руководителя –узнать, каков человек на самом деле и не приукрашивает ли он свои успехи. Абсолютно бесполезно задавать кандидату только закрытые вопросы типа «Вы готовы к переработкам?». Ответ «да» или «нет» не даст вам полной информации. Для оценки проявления той или иной компетенции гораздо логичнее задавать вопросы, которые начинаются с формулировок «Приведите пример, когда…», «Расскажите о ситуации…»...
8 месяцев назад
УЧИТЬ НОВИЧКОВ. КАК?
Привлечение людей в команду всегда является непростым этапом для любого управленца. И вот перед вами новичок с горящими глазами, которого надо как-то научить делать то, что нужно. И неважно, чему - работе с CRM, обслуживанию насоса или варке борща (ага, борщ люблю и часто использую его в иллюстрациях)🥘. Когда речь идет о научении любому твердому навыку есть всего 4 простых шага. И как бы маркетологи от образования не пытались упаковать это по-новому, в основе ВСЕГО 4 ПРОСТЫХ ШАГА. Итак, поехали: Шаг 1...
8 месяцев назад
МАЛЕНЬКИЙ ОПЫТ - НЕ ПРИГОВОР
Статистика hh.ru выдает более 1,2 млн.вакансий, при этом более 70% работодателей заинтересованы в найме сотрудников с опытом, всенепременно по специальности, да еще и более 3-х лет. Тем временем я призываю искать людей, которые идеально вписались бы в вашу корпоративную культуру. И здесь на первый план выходят soft skills и ценности кандидата. Жестким навыкам всегда можно научить. Мы же с вами не рождаемся со встроенной опцией «умею варить борщ» или «профессионально чиню розетки». Этому нас кто-то научил, а дальше пресловутый опыт, который сын ошибок трудных...
8 месяцев назад