Найти тему
Опера Джордано «Андре Шенье» в постановке Пьетро Маццетти и Александра Тителя впервые будет поставлена в Москве
7, 8 и 9 марта Московский академический Музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко представит премьеру оперы Умберто Джордано «Андре Шенье» в постановке режиссера Александра Тителя и дирижера Пьетро Маццетти. Опера «Андре Шенье» относится к стилю веризма (от итальянского слова «Vero», что означает «истинный», стремящийся к достоверному отражению реальности). Музыкальное полотно оперы отличается драматизмом и лирической взволнованностью, создающими живой фон действия....
2 недели назад
Колхозный «Евгений Онегин» – как композитор Родион Щедрин написал свою первую оперу
Премьера оперы «Не только любовь» Родиона Щедрина состоялась 25 декабря 1961 года в Большом театре под управлением Евгения Светланова. Это была первая работа композитора в оперном жанре. В основу сюжета лег рассказа Сергея Антонова «Тетя Луша», который занимает всего 13 книжных страниц. При написании либретто имена главных героев были изменены: председатель колхоза Лукерья Ивановна, та самая тетя Луша, превратилась в Варвару Васильевну, а Саша Гаврилов стал Володей. Антонов сам прошел Великую Отечественную...
1 месяц назад
Солистка оперной труппы МАМТ Екатерина Лукаш: «Трудности часто готовят обычных людей к необыкновенной судьбе»
Возрожденный в 2024 году Международный конкурс вокалистов имени М. И. Глинки состоялся этой осенью в Москве и принес много интересных результатов. С лауреатом Первой премии, солисткой Музыкального театра имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко меццо-сопрано Екатериной Лукаш побеседовал музыкальный критик Александр Матусевич. Прежде всего поздравляю вас с победой на Конкурсе Глинки – таком важном и значимом. Это ваш первый конкурс? Фактически да: конкурс такого уровня – первый. У меня...
3 месяца назад
Александр Титель – настоящий папа курса
На прошлой неделе главный режиссер и художественный руководитель оперной труппы Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко Александр Титель отметил свой 75-летний юбилей. Бывшие студентки режиссера и действующие солистки оперной труппы МАМТ Мария Макеева и Дарья Терехова рассказали о том, как изменилась их жизнь благодаря Александру Борисовичу, как он принимал их в свою мастерскую ГИТИСа и почему театр – это дом. Какой он, преподаватель Александр Титель? Мария: Александр Борисович...
3 месяца назад
Одному из лучших оперных режиссеров XXI века исполняется 75 лет
30 ноября исполняется 75 лет художественному руководителю оперной труппы и главному режиссеру Московского академического Музыкального театра имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, народному артисту России Александру Тителю. Александр Титель родился 30 ноября 1949 года в Ташкенте. Окончил математическую среднюю школу с золотой медалью, также занимался в музыкальной школе по классу скрипки. После окончания школы стал студентом Ташкентского политехнического института. Получив после...
497 читали · 3 месяца назад
Дирижер Федор Безносиков: «Решение по современной музыке выносить не современникам, а далеким потомкам»
В Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко прошла премьера балета Славы Самодурова «Перигелий». Музыку специально к балету написал композитор-авангардист Владимир Горлинский. Как создать ощущение космоса в музыке? Что такое «электрозвук» и как на нем играть? Как исполнять новую музыку? Рассказал дирижер-постановщик «Перигелия» Федор Безносиков. Федор, расскажите о музыке Владимира Горлинского? Какая она? Музыку к балету «Перигелий» написал молодой талантливый композитор Владимир Горлинский...
3 месяца назад
Романтический балет в эстетике fin de siècle, Belle Époque и Серебряного века
#ДеньБалета В 1995 году в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко состоялась премьера балета Дмитрия Брянцева «Призрачный бал». Эта постановка выросла из другого балета Брянцева, который был в то время художественным руководителем труппы МАМТ, – «Романтического дуэта», поставленного в 1987 году на Галину Крапивину и Владимира Петрунина. Номер впоследствии стал первым из 5 дуэтов «Призрачного бала», созданного в Санкт-Петербургском театре камерного балета в феврале 1995 года и моментально перенесенного в Музыкальный театр...
3 месяца назад
День балета с МАМТ – открытая репетиция
К Всемирному дню балета Музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко подготовил для зрителей специальную программу в VK. Сегодня в 17:00 в нашем сообществе VK начнется трансляция открытой репетиции балетов «Отражения» и «Холм». Эрика Микиртичева, Анастасия Лименько, Денис Дмитриев, Юлия Балашова готовят сложную хореографию Юрия Посохова, а артисты, занятые в «Холме», исследуют необычный язык и стиль Гентиана Доды. Кроме того, сегодня и завтра в нашем сообществе VK публикуем фрагменты из любимых спектаклей...
4 месяца назад
Как говорят на языке пантомимы в балете
Театральный жест отличается от бытового, хотя рожден и обусловлен им. Его отличие в том, что он обязан быть рельефнее, масштабнее, четче. Если в драматическом театре жест дополняет речь, то в балетном единственным средством выразительности является пластика человеческого тела, и жест наряду с мимикой является основным средством выразительности. Пантомима – неотъемлемая часть большинства классических балетов. Язык жестов помогает артистам яснее передавать сюжет спектакля, эмоции героев и целые диалоги...
395 читали · 4 месяца назад
Марчелло Пелиццони: «Балет уже для меня стал русским»
Марчелло Пелиццони в 14 лет переехал из Пармы в Москву, чтобы учиться в Московской академии хореографии. Несколько лет работал в Красноярском театре оперы и балета, а в 2023 году вернулся в Москву и присоединился к балетной труппе МАМТ. Здесь за год он исполнил ведущие партии в балетах «Щелкунчик», «Каменный цветок» и «Жизель», а в конце прошлого сезона стал первым солистом труппы. О том, как выжить итальянцу в России, читайте в нашем материале. Марчелло, как вы приняли решение в 14 лет переехать...
3344 читали · 4 месяца назад
Откуда взялся четвертый балет Чайковского?
Балет «Снегурочка» Бурмейстера по праву можно назвать самым нежным в репертуаре Музыкального театра. Здесь и танцующие очаровательные снежинки, и колоритные народные гуляния, и трогательная трепетная история любви Снегурочки и Мизгиря. Как такой «русский» балет родился в Лондоне? Сколько времени ушло на постановку? Рассказываем в нашем материале. Владимир Бурмейстер стал первым советским хореографом, которому предложили работу за границей. В 1960 году его пригласили в парижскую «Гранд Опера» ставить «Лебединое озеро»...
249 читали · 4 месяца назад
Елена Соломянко: «Мне нравится играть на контрастах и искать в себе многогранность»
С Еленой Соломянко, ведущей солисткой балетной труппы Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, мы поговорили о премьере, которой театр закрывает сезон 2023–2024, партиях, недавно появившихся в репертуаре танцовщицы, подготовке к новым ролям, возможностях и вызовах, амплуа и универсальности артистов. Уже совсем скоро театр представит премьеру — три одноактных балета. Вы задействованы в двух — «Отражения» Юрия Посохова и «Красавицы не могут уснуть» Анастасии Вядро...
4 месяца назад