Найти тему
Химический тренажер Нентвига очень прикольный. Программируемое обучение по химии. 📔Книга создана в 80-е в эру кибернетики! И вполне отражает эпоху: программируемое обучение, но без компьютера, алгоритм. И немного игра. ✔️Это тоже самоучитель, но он имеет очень необычную организацию. Увлекает, хотя темы довольно сложные раскрываются. Много реакций, задач, логика параграфов-программ развивается от конкретных веществ и их свойств. Преимущественно неорганика, но несколько программ есть и по органике. Записала для вас видео, как устроено. Интересно очень! Где взять? Найти можно везде. Открытая «лицензия». Я купила в формате «печать по требованию» на озоне, чтобы была книжечка хорошая. Есть еще вторая часть, но до нее не добирались мы. Ничего не могу сказать, что там. #химия #учебники #неучебники #наука В этом посте есть большое видео, которое не загрузилось в Дзен. Откройте оригинал поста в телеграме, чтобы его посмотреть
5 месяцев назад
Помните, я жаловалась, что меня позвали на интервью о здоровье детей поговорить, а там встретил скептик семейного образования? Так вот, интервью все-таки опубликовали. Если я вам не надоела, то можно посмотреть. По мне так вышло скучновато 😅: стандартные мифы о семейном образовании и обучении в принципе. https://www.medargo.ru/news.php?id=129921 А про здоровье детей школьного возраста мне все-таки удалось записать беседу с замечательным доктором и мамой на СО Нелли Шадриной. За что ей огромное спасибо 😊. Монтирую! Скоро будет 👌
5 месяцев назад
📚Чтение для обучения! Как читать учебную и научную литературу? ▫️Методика подходит для ▫️подростков 11+ и ▫️взрослых) Учебники, научку и даже науч-поп мы читаем, чтобы что-то узнать и использовать на практике: подготовить доклад, сдать экзамен, или повысить личную эффективность и наладить правильное питание 😉. Специфика этой литературы: 🟣ее очень много, 🟣она объёмная, 🟣там очень-очень-очень 😵‍💫много фактов Существуют методики, помогающие читать такую литературу эффективно: ✔️не пропустить ключевые вещи, ✔️понять, ✔️надёжно запомнить, и сделать это ✔️в максимально короткий промежуток времени! 📝Можно прочитать и освоить большое количество книг, если знать три секрета: 1️⃣Учебные и научные книги всегда структурированы, и начинать изучение учебника надо с выявления его логики и структуры. 2️⃣Читать надо не меньше трёх раз! Не пугайтесь 😉: три раза прочитать с умом - это БЫСТРЕЕ, чем один раз от корки до корки. Что это за три раза, расскажу далее в описании методики. 3️⃣ Перевести читателя-ученика в активное чтение, то есть он должен не только читать, но что-то делать с прочитанным. Способов много, надо найти именно тот, который помогает не засыпать 🤩 при чтении. Делюсь методикой, которой пользуюсь сама и учу своих детей ⤵️⤵️⤵️ Активное чтение #чтениедляобучения #чтениекниг #наука Методика активного чтения СВ3️⃣П 😎 : Начало здесь Итак, что за СВ3️⃣П: С - сёрфинг 🏄‍♀️ В - вопросы ❔❔❔ П - прочитай 📖 П - план ✔️ П - повтори 🔁 СЁРФИНГ- это первое «чтение». Просмотровое. Надо изучить аннотацию и оглавление, пролистать все страницы, останавливаясь только на заголовках, подзаголовках, иллюстрациях, резюме глав, вопросах после параграфов. Дальше начинается второе (основное) чтение: ВОПРОСЫ - переформулирем каждый заголовок/подзаголовок в вопрос. ПРОЧТЕНИЕ - читаем «ответ», то есть до следующего заголовка/подзаголовка. Сразу с 5 класса (11 лет) можно научить пользоваться оглавлением и индексом в учебнике. Это не только помогает там что-то найти, но и осмыслить все, что там написано. Проверьте умеет ли ваш ученик пользоваться оглавлением! ПЛАН-конспект - сразу после прочтения. Что именно записать - это очень индивидуально, и надо искать каждому свой стиль конспекта. Как? Просто почаще писать конспекты 😉. Но общий ориентир такой: в конспекте нельзя писать предложениями! Это должны быть ключевые слова, списки, табличка, схема. Даже определения лучше не писать (только сам термин) или 2-3 ключевых слова из определения. Я начинаю обучать конспекту с 10-11 лет, когда уже ребёнок может более-менее писать и появляются первые предметные учебники (история, биология…). ПОВТОРИ несколько раз по-разному: перечитай сёрфингом, перескажи по конспекту, объясни кому-то другому. 📚📚📚 Поначалу долго приходится сидеть с каждым учебником и параграфом, но постепенно, с каждой новой книгой, возрастают скорость и информативность конспектов, а также время удержания в памяти материала. И ещё: чтобы восстановить в памяти какую-то тему, если все же забылась, то достаточно одного взгляда на страницу в конспекте! 👍 Подписывайтесь 👉@mamanaso @mamanaso
5 месяцев назад
Если у вас юный исследователь Ребенок может заинтересоваться наукой очень рано, а дождаться 6-7-8 класса сложно. Интерес может пропасть, и его надо поддерживать сразу. Всегда неловко рассказывать о книгах, которые редко или совсем не переиздаются. Но обойти эту я не могу. Учебник Гуревича А.Н. по начальным темам химии и физики может очень помочь вашему молодому ученому: он затрагивает серьезный материал, базовые темы естественных наук, но изложен в манере, симпатичной и дружелюбной для ребенка 9-10-11 лет: ✔️Минимум текста ✔️Все дублируется на рисунках (не компьютерная графика, а славные рисунки художника) ✔️Симпатичные волшебные герои (лампочка Физикон и колбочка Химила - Вам может и смешно, а детям нравится 🥰), которые помогаю ребенку воспринимать текст. Сухое и абстрактное изложение штатных учебников физики-6,7 или химии-7,8, скорее всего, будут недоступны ребенку 10 лет. Они и подросткам, и взрослым, часто недоступны. 😫 Написаны потому как не знамо для кого. Эта книга еще из моего детства. Тогда она называлась «Физика и химия». Она переиздавалась более 10 раз! раз, а потом еще много раз под новым названием - «Естествознание», но внутри осталось все без изменений. А вот что особо ценно в пособии для развития интереса и любознательности - это более 30 лабораторных работ! И это главный плюс. Не все из них возможно ныне провести дома, но большинство будут доступны. Например, с серной и соляной кислотами 😳 эксперименты. Их раньше проводили в обычных школах в химических классах. Сейчас низя, а дома нет условий, и лучше не делать, если нет опыта. ❗️❗️❗️ Не разрешайте детям проводить лабораторные работы без вас. ❌Обсуждайте регулярно технику безопасности с огнем и электричеством. Где купить? Книжка попадается на Авито (там есть!!!) и на других подобных ресурсах, а новое издание стоит недешево 😩. Переиздания происходят! Несколько лет назад появились к этому учебнику рабочие тетради, которые НЕ нужны! Я купила, но не пригодились совсем. Обложки разные были в разные годы, но внутри точно все до буквы без изменений с советских времен. Прикрепила разные обложки, какие знаю, и небольшой видеообзор. #наука #неучебники #учебники #началка Приятного и полезного обучения! Блинова Наталья @mamanaso В этом посте есть большое видео, которое не загрузилось в Дзен. Откройте оригинал поста в телеграме, чтобы его посмотреть
5 месяцев назад
Повторяем геометрию и готовимся к аттестации Я уже давно перестала удивляться, как легко дети и подростки забывают. За лето может выветриться даже то, что казалось надежно усвоено. 🫣 Таблицу умножения могут забывать ежегодно с 7 до ~15 лет. А более сложные вещи и подавно. При этом в мае у человека вообще могло не быть проблем ни с теоремой Пифагора, ни формулами сокращенного умножения, а в сентябре: «Что это?» 😳 Не волнуйтесь! Во-первых, забывать - это нормально! Во-вторых, вспомнить будет легко и быстро! 5-6 недель адаптации требуется в начале учебного года абсолютно всем! Повторить геометрию нам очень помогают пособия «геометрия на готовых чертежах». Есть разные авторы. У нас вот эти два (на фото). В них нет текста: готовый чертеж и краткое условие. Решай не хочу. Главное преимущество - это очень ускоряет процесс. Задачи сгруппированы по темам и, как правило, по уровню сложности. Я еще делаю копии страничек, чтобы и другим детям осталось, и повторно прорешать можно было при необходимости. Также такие пособия помогают все систематизировать к ежегодной аттестации, к ОГЭ и ЕГЭ. Набивать руку, нарешивать- необходимость экзаменационной подготовки. А времени мало. Поэтому с готовыми чертежами можно успеть очень много. У Рабиновича меньше задач, но как-то все красиво (одна тема - одна страница), системно и интересно, изящные ходы, есть нестандартные задачки, где прямо надо покумекать хорошенько. У Балаяна значительно больше задач, но они не упорядочены по уровню сложности и как-то все хаотично. Но опять-таки много. Если нужно больше практики по какой-то теме, то пригодится. Важно: Большая ценность геометрии - практика осмысления и доказательства теорем. Размеренное пошаговое мышление словами - логика и последовательность!!! Не пренебрегайте развитием и этого направления. #геометрия #учебники #неучебники Канал о семейном образовании и эффективном обучении @mamanaso
5 месяцев назад
Мысли быстрее слов Главная загвоздка в формулировании мыслей на письме или в разговоре - нехватка слов. Мы их знаем много, узнаем и понимаем при чтении, но когда нам самим надо что-то сказать или написать, то требуется больше времени, чтобы вспомнить, какие есть слова 🤯. Наверняка сталкивались с такой однобокостью при изучении иностранного языка или в восприятии речи на славянском языке (украинском, сербском, польском): в общем-то понятно, когда слышишь, но сказать ничего не можешь. Так же происходит и с родным языком: мыслей много, а сказать быстро сложно. 💜Чтобы освободить язык и мысли, необходимо держать много слов в активе. Не только читать, но и постоянно использовать очень разные слова. Начинать день со штудирования словаря не очень занятно 🤪, но есть совершенно очаровательный риторический прием, который очень похож на игру и при этом заставляет мозг вытаскивать из памяти редкие слова - аллитерация! ▫️Аллитерация - это ▫️повторение звука ▫️во фразе. Когда в предложении несколько слов подряд начинаются на одну букву (для особенных зануд отметим - на согласную😘 и не обязательно в начале). Однако, проще всего начать именно с такого определения: 💭3-4 слова подряд на одну букву. 💭 Примером послужит произведение «Пир Петра Первого» Пушкина А.С. Аллитерации также создают дополнительный звуковой эффект: Свищет ветер, серебряный ветер В шёлковом шелесте снежного шума. (С. Есенин) Поэтому поэты очень любят этот прием. Еще можно придумать целую историю, слова в которой начинаются на одну букву. Это интеллектуальное развлечение можно использовать на праздниках, причем дети нередко обыгрывают взрослых 😉 Доступные рецепты семейного образования 👉 Мама на СО
5 месяцев назад
​​Да, были учебники в наше время... Кто фанатеет от старых учебников математики и вообще от математики, то очень советую сохранить и исследовать сайт https://www.mathedu.ru/ 📚Журналы, статьи, учебники, пособия, монографии.. все, что когда-либо издавалось по математике собрано здесь. 🏷Бесплатно! "тот самый" Киселев, "старый" Никольский, Колмогоров .... сколько угодно! ☹️Я, правда, подостыла к ним, к старым и советским…❌Термины другие, ответов нет, разъяснения не всегда есть. Мне сложно было поначалу. ❗️Системность и подача многих тем в учебниках 60-х намного лучше, чем у современных учебников математики. А вот решать лучше уже по новым. ❤️ Мы одно время с детьми активно копались в разделе "Диафильмы" на этом сайте - очень классно! Сразу на страничку математических диафильмов (сейчас они в виде презентации оформлены) можно перейти здесь: https://www.mathedu.ru/catalogue/diafilms/primary/ Доступные рецепты семейного образования 👉 Мама на СО
6 месяцев назад
Обучение ребёнка очень похоже на выращивание растения. Тут не выйдет «нажать на нужную кнопку» и получить то, что «закажешь». Это процесс роста и развития, за которым родитель наблюдает, помогая, поддерживая, защищая. Чем занимается садовник? Понимает потребности на каждом этапе и в разных ситуациях. Он внимателен, он радуется, созерцает и соучаствует. Трудится, но понимает, что растение все-таки растёт, а не строится. Садовник-родитель счастлив и от процесса, и от результатов-плодов. Метафора, но мне она очень помогает понимать, как действовать. Если я садовник, то: Во-первых, не стоит пытаться переделать ребёнка. Из яблоньки не вырастет ананас. У нас уникальное «растение»! К нему нет инструкции, потому что нет такого больше ни у кого!!! Родители должны присматриваться, наблюдать и догадываться, что есть именно в этом человечке. Какой он? В чем его сила? Таланты? Какие плоды он может принести? Не переделывать, не ломать, а растить. Во-вторых, не торопить. Всему своё время. Плоды не могут быть раньше листьев и крепости ветвей. В-третьих, если что-то не получается, то надо менять среду, окружение, но не ребёнка. Поменять условия: время, место, нагрузку, интенсивность занятий, учебник, метод… В-четвёртых, помнить, что есть сезоны. И не только в течение года, когда сложнее заниматься (весной оооочень тяжело учиться - хочется гулять!), но в течение всего взросления. Есть «зимы» в обучении - месяцы и даже годы (11-16 лет), когда подростку хочется только спать 😅. В-пятых, защищать. Если сидеть в сторонке, то что-то вырастет, конечно, но велики риски зарасти скорняками, ослабнуть от болезней, даже погибнуть от бури. В-шестых. Ежедневное внимание требуется, но с разными задачами: то полить, то подкормить, прополоть, подвязать… Чем старше и крепче, тем меньше требует внимания, но требует! Особенно внимания, особенно восхищения! В любой ситуации с обучением можно посмотреть глазами родителя-садовника и понять, что делать. Вы можете продолжать сами развивать эту метафору. Буду рада сравнениям и примерам в комментариях. Раздражение, страхи, крики, претензии должны отступить: разве это может помочь растению? Требуются время и уход 😜 🍅Плоды обязательно будут! Доступные рецепты семейного образования 👉 Мама на СО
6 месяцев назад
Простые СОветы: Внимания при обучении требуют не только ум, но и тело, и душа ребенка Все три компонента, конечно, неразделимы. Но каждый из них требует наших усилий, ухода, подпитки и тренировки. Часто родители делают уклон на развитие ума, интеллекта. Однако, это само по себе ограничивает общее развитие ребенка. Не забывайте про физкультуру, прогулки, регулярное и полноценное питание, режим сна. Планируя учебные занятия, помните, что спорт и воспитание - не менее важны, чем академический компонент. ⛔️Если ребёнок не выспался, то ему очень сложно сосредоточиться на уроках. ⛔️Если тело слабое, нет тонуса, то тяжело и с умственной нагрузкой, усталость наступает быстро. ⛔️ Если нет терпения и ответственности, то неоткуда взяться и прилежанию, и самостоятельной учебе. Уставший и капризный ребенок вряд ли чему-то научится. Итак, ✅ Планируйте сон, прогулки и отдых (ежедневный, выходной, каникулы) в первую очередь ✅ Запишите ребёнка в спортсекцию или на танцы ✅ Следите за питанием детей ✅ Приучайте детей трудиться, прикладывать усилия, доводить начатое до конца, не обманывать Почивайте на лаврах: учёба точно пойдёт быстрее и эффективнее. #простыесоветы Подписывайтесь @mamanaso
6 месяцев назад
Расписание, которое работает Планирование - большая тема. На картиночке я шучу, но и так тоже бывает. Почему нет? 😉По-моему, у меня все дети научились считать проценты по магазинным чекам. На семейном образовании мы учимся всегда! Просто так начинает работать мозг у мамы, а дети не сидят где-то в заперти, а видят настоящую жизнь каждую минуту, и им интересно НАСТОЯЩЕЕ. Успеть хочется много, поэтому: 📎Не лишним будет изучить что-то по тайм-менеджменту. Это полезно будет и вам, и детям. 📎У вас есть свои секреты и опыт, делитесь ими, пожалуйста. Что уплотняете, как планируете? Когда готовите? 📎Я вам предлагаю свои материалы по планированию, которые есть в этом блоге. Самые любимые. Надеюсь, что найдете их полезными: 💭Бланк для SMART-ER планирования (о SMART для семейного образования рассказала в видео) 💭Внимания каждый день требует не только ум, но и тело, и душа ребенка 💭Как расписание может всех успокоить 💭Расписание, которое работает (подкаст, тут и о том, как успеть маме поработать, и об очень нестандартных графиках) 💭Почему планы не работают? Часть 1 💭Почему планы работают? Часть 2 💭Простое планирование в начальной школе 💭Пример планирования уроков для 7 класса на семейном образовании 💭Что такое учебный план? Он очень важен для подготовки к аттестациям, между прочим 💭Три приложения, вкоторые помогают не забыть и успеть #юморнасо #планирование #новогодниймарафонсо 〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️ 😉У кого было, как на картинке? Ставьте 🔥
6 месяцев назад
И еще немного позитива 🤗 На видео - реальный план занятий в началке дома. Я не верю, что кто-то из мам не сможет это осилить.
6 месяцев назад
Вернусь немного к целям, потому что много вопросов. А второе задание - ниже. Оно связано с целями. Вы это увидите. Разобрала тему в видео «Управление временем» (начинается с 20-ой минуты по целям) Кратко: 1️⃣Сформулируйте и ЗАПИШИТЕ цели на учебный год (стратегия) 🔹для каждого ребёнка 🔹по каждому вектору развития из задания 1 (эмоциональный, интеллектуальный, физический, социальный и др. из первого задания) 🔹опишите максимум (идеальный результат) и минимум (необходимый). ❗️❗️❗️ 🌺 не мучайтесь над целями! МЕЧТАЙТЕ!!! Это не скучное задание. Это должно стать вдохновением! 🍩🍩Насладитесь образом будущего, представьте детально результат своего труда, заботы, ощутите радость и гордость за успехи детей. Дышите этими картинками. Они оживут! Да, это займёт какое-то время, но это делается один раз в год. Вы справитесь! 👉Например, По физическому развитию (идеальный максимум): 🤸‍♀️В мае Алексей (10 лет) будет подтягиваться на турнике 10 раз, сможет выполнить нормативы ГТО по возрасту, в течение всего года ежедневно будет делать зарядку, в течение всего года будет посещать спортивную секцию 3 раза в неделю. Я радуюсь его успехам, мы отмечаем очередной рекорд, я с улыбкой вешаю очередную грамоту на стену его достижений. По физическому развитию (необходимый минимум): 🧘🏻Ежедневные прогулки, и сдаст в мае школьные нормативы по возрасту, спортивная секция или домашняя тренировка 1 раз в неделю. Мы занимаемся вместе, подбадриваем друг друга и отмечаем велопробегом каждый праздник 🥳. 🍵Если трудно все сразу, то начните только с двух направлений: интеллект и физическое развитие. ❗️Поставьте напоминание на телефоне или отметку в календаре, чтобы не забыть свериться в конце месяца с планом, оценить результат и наметить следующий шаг на месяц. 〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️ И несколько слов о формулировании цели. Бизнес-техника, о которой рассказывала в эфире - SMART Это аббревиатура критериев формулирования рабочей цели: S - конкретная (понятно, какой нужен результат) М - измеримая (в днях, баллах, штуках…) А - достижимая (по силам ребёнку сейчас) R - подходящая (известны и доступные ресурсы и алгоритмы) Т - определенность по времени (установлен срок) 2️⃣ Когда есть цели, можно строить планы! Посмотрите на цели. Это ваши 100%. Подумайте, как выглядит результат на 50%? Полпути? Это ваше полугодие, первый семестр. Запишите, чтобы свериться. Теперь как выглядят 5%? Опишите словами! Не в голове представьте, а четко по SMART сформулируйте. Это ваш план на месяц. Учебный год - это марафон, а не спринт. Сентябрь - разогрев. 〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️ 🟪Не спешим, но работаем. Делаем малые шаги, но ежедневно. 🟪Поддерживаем позитивный настрой и верим, что пройдём дистанцию. Больше материалов о семейном образовании: @mamanaso
6 месяцев назад