Найти в Дзене
Париж и Москва: два масштаба одного рынка
Осенью 2025 года почти одновременно прошли две ключевые арт-ярмарки: Art Basel Paris (24–26 октября) и Cosmoscow (12–14 сентября). Первая — это мировой стандарт институционального рынка, где сделки измеряются миллионами долларов. Вторая — главный ориентир российского контекста, где арт-экономика только набирает обороты. Но обе ярмарки, каждая по-своему, показывают, куда движется современное искусство. В Гран-Пале в этом году — 206 галерей из 41 страны, 73 000 посетителей и более 240 музеев и фондов...
2 дня назад
Рост интереса арт-институций и коллекционеров к искусству женщин-художниц
Сегодня по многочисленном исследованиям понятно, что арт-рынок становится более инклюзивным, предоставляя возможности для художников из разных социальных и культурных групп. В последние годы невероятно возрос интерес арт-институций и коллекционеров к искусству женщин-художниц. Их работы все чаще появляются на крупных аукционах и выставках. Так в 2022 году работа всемирно известной художницы Луиз Буржуа «Паук» установила новый рекорд на Sotheby’s, уйдя с молотка за $32,8 млн, став самой дорогой...
5 месяцев назад
Художник Makhmudov Gallery Евгения Мальцева, используя принципы ассамбляжа, переосмысляет привычные в быту вещи и их культурное значение в рамках одного произведения: 1. «Первая брачная ночь», ассамбляж, 2016 г. 2. «Сваха», бумага ручного производства, фанера, дерево, акрил, масло, опаление., 2016-17 гг. 3. «Лингам», чугун, олово, 2015 г. 4. «Инициация», бумага ручного производства, фанера, дерево, акрил, масло, опаление., 2016-17 гг.
6 месяцев назад
Выставка «Ассамбляж.Объект. Инсталляция» - еще один сильный кураторский проект проект Русского музея. Цель выставки - показать, как развивалось искусство «объекта», начиная с его зарождения в 1910-х годах. Произведения отнесены к соответствующим разделам, посвященным особенностям того или иного вида «предметного» искусства. Советуем изучать разделы постепенно - объем информации впечатляющий! Сегодня куратор Makhmudov Gallery расскажет, как смотреть искусство ассамбляжа - композиции из предметов, закрепленных на двухмерной поверхности (самое простое его объяснение - трехмерная версия коллажа). Принципы ассамбляжа: - Использование объектов, не предназначенных для художественной практики - Вещь как-будто вынимается из своего естественного контекста и переосмысливается в произведении - Сборка/монтаж ( так и переводится термин с фр.) разнородных элементов в одно целое на плоскости. Ассамбляж - один из первых способов включить зрителя в игру, заданную художником. Так что, стоит быть смелее и принять эти правила! - Создаем новые связи между предметами в произведении. Что в них общего? О чем они могут спорить? Героями какой истории могли бы стать вместе? - От частного к целому. Попробуем собрать целый образ из мелких деталей - в нашем сознании могу явится исторические памятники, мифические отдания, портреты незнакомцев - все годится. - Вы можете попробовать составить ассамбляж сами. Конечно, идеально, если на досуге вы дадите новую жизнь старым вещам и связанным с ними историям. Но будет интересно даже просто подумать, какие предметы забавно было бы связать между собой? Какое название получило бы это произведение? Искусство раскрывает новые грани человека и добавляет игры в его жизнь. Рекомендовано к осмыслению!
6 месяцев назад
Открытый мир современного искусства Урала
Открытый мир современного искусства Урала Куратор Makhmudov Gallery Дарья Шерина посетила выставку «ОТКРЫТЫЙ МИР. Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона», организованную Культурно-историческим фондом «Связь времен» и Музеем Фаберже. Этот масштабный проект призван раскрыть многообразие и уникальность искусства российских регионов, и Урал стал первым, чье художественное наследие представили широкой публике. 💬 Дарья Шерина: «Конечно, в начале экспозиции зрителя встретил советский эпос, звучащий своими сталелитейными фанфарами...
7 месяцев назад
Свет, отражение, философия: выставка Михаила Дьячкова в Эрарте Как искусство работает со светом? Может ли физика цвета стать метафизикой восприятия? На эти вопросы отвечает Михаил Дьячков в своей персональной выставке «Диалоги со светом», которая проходит в Музее современного искусства Эрарта до 18 мая. 🔹 Более 15 объектов, созданных с использованием оптических фильтров, призм и уникальных источников освещения. 🔹 Невербальная философия, где главное — не события, а их причины, не история, а условия формирования явлений. 🔹 Игра света и тени, превращающая пространство в живую среду, реагирующую на движение зрителя. 💡 Михаил Дьячков работает с чистыми световыми лучами вместо традиционных красок. Он принципиально избегает цифровой симуляции оттенков, полагаясь исключительно на физику света и его преломление. Как говорит сам художник: «Я избегаю иллюстративности. Меня интересуют скорее не события, а их причины». Успейте увидеть! Выставка продлится до 18 мая. 📍 Музей Эрарта, Санкт-Петербург 🖼 Купить работы Михаила Дьячкова можно на сайте Makhmudov Gallery.
7 месяцев назад
Константин Чирков: искусство как эксперимент, реальность без героев
Makhmudov Gallery с гордостью представляет художника Константина Чиркова — автора, для которого искусство стало не просто способом самовыражения, а полем непрерывных экспериментов с материалами, формами и восприятием. Чирков родился в мире промышленного и графического дизайна, обучался транспортному дизайну в Московском Автомеханическом Институте (МАМИ), а затем стажировался в Volkswagen под Берлином. Однако именно погружение в художественную атмосферу и уличную культуру немецкой столицы подтолкнуло его к радикальному изменению пути...
7 месяцев назад
Екатерина Поединщикова: границы тела, пространства и мифа
Современное искусство Урала формируется на пересечении экспрессии, традиции и новаторства, и творчество Екатерины Поединщиковой ярко иллюстрирует этот процесс. Художница, работающая с живописью, графикой, фотографией, видео и коллажем, обращается к теме тела и его трансформации в различных реальностях. Это не просто исследование телесности, но глубокий диалог с пространством, мифами и изменчивостью человеческого восприятия. Тело в работах Поединщиковой перестает быть статичной формой — оно существует в движении, распадается на фрагменты, затем собирается вновь, перестраиваясь и адаптируясь...
8 месяцев назад
Резиденты Makhmudov Gallery на премии «Эрарта 2025» В Музее Эрарта стартовал ежегодный конкурс в области современного искусства с призовым фондом 3,5 млн рублей. В первом туре участвуют 40 работ ведущих российских художников, а решающую роль в определении финалистов играет зрительское голосование. Среди конкурсантов — резиденты Makhmudov Gallery, чьи работы мы особенно рады представить. • Rust2D демонстрирует новую работу из серии Herbarium, где контраст между совершенной красотой модели и увядающим кленовым листом превращается в метафору быстротечности времени и хрупкости человеческой природы. • Катерина Бородавченко в своей картине Две тысячи капель дождя. Даная заново осмысляет миф о Данае и Зевсе, к которому ранее обращались Тициан, Рембрандт и Климт. В ее интерпретации древний сюжет звучит по-новому, размышляя о любви и зарождении жизни. • Денис Саунин в работе Мой мир исследует тайну творчества. Земное и космическое, духовное и материальное, реальное и воображаемое переплетаются в этом глубоком художественном размышлении. Если вам близко искусство наших авторов, поддержите их голосом на «Эрарта Премия 2025» до 21 апреля. Победителей выберут зрители!
8 месяцев назад
Как выбрать искусство для интерьера: взгляд дизайнера
Как искусство влияет на пространство и как найти работу, которая станет его органичной частью? Дизайнер интерьеров Алина Яремчук-Пляскина делится своим взглядом на выбор произведений, рассказывает о ключевых критериях и раскрывает, как технологии меняют подход к поиску искусства, не отменяя ценности живого восприятия. Какую роль играет искусство в интерьере? Это акцент или органичная часть пространства? Роль определенной работы в определенном интерьере может быть как органичной частью пространства, так и акцентной...
8 месяцев назад
В мастерской Сергея Лаушкина: исследование ступенчатого ритма
В январе 2025 года мы побывали в мастерской екатеринбургского художника Сергея Лаушкина — месте, где каждая деталь пропитана творческим поиском. Это не просто мастерская, а пространство, где соединяются интуиция, исследование формы и эксперименты с цветом. Здесь картины — как остановленные мгновения какого-то большого процесса, каждая из них — этап на пути к пониманию окружающего мира. На первый взгляд, в мастерской царит творческий хаос: пол заставлен банками с краской, в углу — пенопластовые макеты будущих скульптур, а на диване — стопки эскизов и заметок...
8 месяцев назад
Как искусство находит своё место: история одной примерки
Недавно мы получили заявку от талантливого дизайнера интерьеров Алины Яремчук-Пляскиной. Задача была непростой: выбрать работы, которые идеально впишутся в интерьер её клиентов. Алина и её клиенты самостоятельно выбрали две работы: 🎨 Триптих Александра Олигерова «Золотые страницы века информации» — работа, покрытая золотой поталью и лаком, которая меняет свой цвет в зависимости от угла падения света. Александр называет её «хамелеоном» — и это действительно так! 🎨 Диптих Юлии Якубович «От себя к себе» — яркая, эмоциональная работа, которая добавляет тепла и энергии в любое пространство...
8 месяцев назад