Найти в Дзене
Как использовать состояние приложение и не сойти с ума
Для начала давайте определимся с терминологией. Состояние приложение - это набор данных приложения, или модель данных, которая необходима для верной работы приложения. Она может в себя включать как все данные приложения, так и лишь некоторые. Библиотек состояния приложения сейчас довольно много и это обоснованно. Состояние приложения - это очень удобно: всегда есть нечто вроде "карты" состояния всего и сразу; в любой момент можно понять что и как: какое окно открыто, какой текст введён в поле ввода или какие привилегии есть у пользователя после авторизации...
3 недели назад
Войти и выйти в ИТ
Не так давно некий упитанный бородатый министр с экранов разных устройств, на голубом глазу, рассказывал, что стране просто позарез необходимо 600 тысяч айтишников, чем, безусловно, вызвал у ИТ сообщества не то, чтобы скепсис - полное недоумение. С точки зрения министерств всё ясно: каждое пытается доказать, что только оно единственное нужное, правильное и полезное, а, значит, именно в него нужно направить финансовые потоки и по его направлению создавать рабочие места и направления. Однако время...
245 читали · 1 месяц назад
Зачем нужны тесты в разработке игр
Сама идея написания тестов мне всегда казалась избыточной. Не то, чтобы я отрицал их пользу, однако большую часть времени они были сущей профанацией: проверялись какие-то случаи, которые с высокой степенью вероятности будут проверены на правильность ещё во время разработки, либо писались для откровенно фантастических случаев. Я уж не говорю о том, что те, кто эти тесты писал, нередко, также как и я не понимали зачем тестировать "это"? Оттого, тесты часто и получались лишь для галочки. Но однажды всё поменялось...
2 месяца назад
Столкновение объектов: метод разделяемой оси или как скрестить ежа с ужом
При написании игр, нередко, можно столкнуться с проблемой: вот есть мой персонаж, который представляет из себя сложную форму, совсем не похожую на прямоугольник; и есть другой персонаж, тоже совсем не похожий на прямоугольник. И они, в какой-то момент, пересекаются - и как же определить, что факт пересечения наступил? Эту прикладную задачу и рассмотрим в статье. Изначально о простом: определить пересечение двух прямоугольников просто, а двух многоугольников - нет. Но "не просто" не значит невозможно,...
3 месяца назад
Обработчик столкновений в 2D-играх: как это работает?
В любом 2D-платформере, файтинге или даже простой аркаде столкновения — это основа игрового процесса. Пол, стены, враги, платформы — всё это работает благодаря системе обработки столкновений. Но на самом деле, такие системы используются не только в играх: любая графическая среда, где объекты взаимодействуют друг с другом (например, UI-анимации или симуляции), тоже опирается на схожие принципы. В этой статье я хочу разобрать способ создания своего обработчика столкновений. Обработка столкновений всегда идёт рука об руку с перемещением объектов...
251 читали · 3 месяца назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала