Финансы и Инвестиции. Финансы и инвестиции являются важными аспектами современного экономического мира. Они играют ключевую роль в развитии отдельных лиц, предприятий и даже стран в целом. В данной статье мы рассмотрим основные понятия и принципы финансов и инвестиций, а также поделимся стратегиями успешного инвестирования. Основные понятия финансов и инвестиций: Финансы - это наука о распределении и управлении финансовыми ресурсами. В их состав входят деньги, активы, обязательства и другие финансовые инструменты. Инвестиции, в свою очередь, представляют собой вложение денежных средств или других активов в надежные проекты или финансовые инструменты с целью получения прибыли. Важные принципы финансов и инвестиций: 1. Разнообразие портфеля: основной принцип инвестирования заключается в необходимости сбалансировать риски, распределить инвестиции между различными классами активов (акции, облигации, недвижимость и т.д.) и различными отраслями экономики. 2. Долгосрочность: инвестирование требует времени и терпения. Лучшие результаты обычно достигаются при долгосрочном вложении средств, в то время как краткосрочные спекуляции могут быть рискованными. 3. Высококачественные исследования: перед инвестицией важно провести тщательное исследование рынка и ценных бумаг. Анализ финансовых показателей, отраслевых тенденций и других факторов поможет сделать более информированный выбор. Стратегии успешного инвестирования: 1. Долгосрочное инвестирование в фондовый рынок: долгосрочное вложение в широкий спектр акций приносит средне- и долгосрочную прибыль. 2. Разведение рисков: чтобы снизить риск потери средств, рекомендуется распределить инвестиции между различными активами и регионами. 3. Инвестиции в инновационные отрасли: инвестиции в новые и перспективные отрасли могут принести высокую прибыль, но требуют тщательного анализа и понимания рисков. Заключение: Финансы и инвестиции являются ключевыми элементами нашей современной экономической среды. Они позволяют нам достигать финансовой стабильности и успеха. Основываясь на принципах разнообразия, долгосрочности и качественных исследованиях, мы можем разработать стратегии успешного инвестирования, которые помогут нам выйти на новый уровень финансового благополучия.
Магомедов Али
4
подписчика
Подписывайтесь на канал
@magomedov Моногорода Поскольку человек — существо биосоциальное, стремление к объединению с другими людьми — наша естественная потребность. Уникальность человека заключается в том, что в отличие от животных мы не стремимся подчиняться тем условиям, которые диктует нам природа, но искусственно преобразовываем окружающий нас мир. Эволюция образа жизни первобытного человека от простого собирательства и охоты до развития сложных экономических процессов, появление излишков производства, создание новых ремесел — все это стало предпосылками строительства первых городов. Города никогда не появлялись внезапно на пустом месте: местоположение каждого поселения определялось выгодным географическим положением, которое позволяло обществу заниматься ремеслами, возделывать землю или пасти скот, эффективно обороняться от внешних врагов, вести торговлю с другими городами. Сегодня город — это крупный населенный пункт, жители которого в большинстве своем заняты вне сельского хозяйства. Чем разнообразнее экономика города, тем сложнее в нем общественные отношения. Получается, что город — это единый организм, который самостоятельно регулирует объемы необходимого производства и потребления для поддержания системы в стабильном состоянии. Но город сам по себе выжить не сможет, потому что в сравнении с масштабами континента его территория мала, а природа и климат не позволяют производить абсолютно все продукты, необходимые для комфортной жизни человека. Часто случается так, что в рамках хозяйственного комплекса страны необходимо освоить отдаленную малозаселенную территорию, на которой по причинам неудачного географического положения не появилось крупных населенных пунктов. В такой ситуации рождается моногород. Моногород — это искусственно созданное поселение, чаще всего образованное на базе производственного предприятия. Ни одна компания не может работать без специалистов, обслуживающих нужды предприятия. Схема образования моногорода выглядит следующим образом: 1. На территории строится предприятие (завод, ГЭС и т.д.). 2. На это предприятие направляются работники, знакомые с отраслью производства. 3. Обычно вместе с сотрудниками едут и их семьи. 4. Члены семей не всегда могут устроиться на работу на это же предприятие. Кроме того, чтобы жить в городе, нужна социальная сфера: администрация, правоохранительные органы, больницы, почта, магазины, заправки… 5. В конце концов предприятие дает толчок для развития сферы услуг, где могут найти свое место работники разных специальностей. Подвох кроется в том, что если по каким-то причинам градообразующее предприятие перестанет работать, город, скорее всего, начнет умирать. Моногород — это ярчайшее предостережение против специализации только на одной отрасли: то, что сегодня приносит доход и содержит людей, завтра может стать камнем, который утянет на дно. Норильск Самый северный город России, расположившийся южнее Таймырского полуострова, существует благодаря заполярному филиалу ОАО «ГМК «Норильский никель». Норникель — крупнейший производитель никеля и палладия, один из крупнейших производителей платины и меди. Норильск имеет славу очень холодного и неэкологичного города. Зимой температура здесь опускается до -50 °C, период устойчивых морозов составляет 280 дней в году, практически нет растительности и почти полтора месяца длится полярная ночь. Несмотря на суровые жизненные условия, люди едут в этот город работать и жить: с 2016 по 2020 годы статистика зафиксировала увеличение численности населения.
Самые высокие здания США Америку не зря называют страной небоскребов. Здесь расположено множество самых высоких сооружений всего мира. Это государство начиная с 1895 года, когда возвели City Hall высотой 107,6 метров, заняло лидирующие позиции в области архитектуры. Изначально большинство высотных сооружений было в Чикаго. В дальнейшем первое место занял Нью-Йорк. Сейчас в стране построено более 700 небоскребов высотой свыше 150 м. О самых легендарных поговорим в нашей статье. Аон-центр Аон-центр был возведен в 70-х годах ХХ века в Чикаго. Его создателем был архитектор Эдвард Стоун. 83-этажное здание имеет высоту 346,3 м. На момент строительства это было высочайшее сооружение, облицованное мрамором. К сожалению, с течением времени материал стал осыпаться. Но власти не могли позволить, чтобы гордость Чикаго и всей страны разрушилась. Поэтому в 90-х годах ХХ века было принято решение отделать здание белым гранитом. Интересен тот факт, что цена такой облицовки составила 50% от всей суммы, потраченной на строительство Аон-центра. Для предотвращения крушения сооружения во время землетрясения оно оборудовано стальными фермами со сваями по периметру, которые имеют V-образную форму. Башня Банка Америки Эта башня расположилась в Парке Брайант. Это 55-этажное здание, выполненное из стекла, с высотой 366 м. Проект башни создавали 2 архитектора: Генслер и Фокс. Она является настоящим символом финансового благополучия государства. Его можно увидеть в фильмах и сериалах — режиссеры часто используют здание в качестве декорации. Когда в 2007 году на вершину башни поместили 80-метровый шпиль, она вошла в список самых высоких небоскребов США. Здание оборудовано несколькими интересными приспособлениями: здесь есть система фильтрации воздуха, накопления и очищения дождевой воды, а также система, благодаря которой дождь превращается в лед для того, чтобы днем охлаждать сооружение. Эмпайр-стейт-билдинг После того, как вследствие действий террористов разрушились башни-близнецы Всемирного торгового центра в Нью-Йорке (их протаранили самолетами в 2001 году), Эмпайр-стейт-билдинг заняло лидирующее место в ТОПе самых высоких зданий города. Пальму первенства ему удавалось удерживать более 10 лет, до 2012. Сооружение было возведено в далеком 1931 году на Манхэттене. Архитектором выступил Уильям Лэмб, на счету у которого на тот момент уже было проектирование таких зданий, как Рейнольдс Билдинг и Башня Карью. 103-этажный небоскреб достигает в высоту 381 метра. Он построен в стиле арт-деко, гармонично совмещая в себе архитектурные черты неоклассицизма и модернизма. До 1970 года Эмпайр-стейт-билдинг занимало первое место среди самых известных и высоких зданий мира. Сейчас 85 этажей занимают офисы — ежедневно в них трудятся более 21 тысячи сотрудников. На двух этажах располагаются смотровые площадки — с них Манхеттен можно увидеть как на ладони. А на втором этаже находится знаменитый туристический аттракцион «New York Skyride». Он имитирует полет над городом и вызывает множество положительных эмоций как у детей, так и у взрослых. Билет стоит 52 $. Башня Трампа Высота данного небоскреба-гостиницы, который располагается на берегу реки Чикаго и имеет 96 этажей, составляет 415 м. Проект башни был готов еще в 2001 году. Тогда архитектор Адриан Смит объявил, что планирует возвести высочайшее здание в мире. Но из-за трагических событий, произошедших в начале 2000-х, сооружение небоскреба, в проект которого были внесены существенные изменения, пришлось перенести. В результате Башня Трампа была построена только в 2009 году. Самой высокой она не стала — заняла 2-е место, уступив лидирующую позицию Уиллис-Тауэру, который также находится в Чикаго. На возведение небоскреба-гостиницы ушло 847 млн долларов. Кстати, отель имеет оценку 4-5 звезд, а ресторан Sixteen, расположенный на его территории, согласно данным Forbes Travel Guide, имеет такой же впечатляющий рейтинг. 432 Парк-Авеню 432 Парк-Авеню — это высочайший жилой небоскреб не только в Нью-Йорке, но и во всем мире. Его высота — 426 м. Он располагается в центре Манхэттена и имеет 85 этажей, построенны
*Как снять документальный фильм.* Документальное кино бывает очень разнообразным. Можно снять фильм-портрет о себе, друге, домашнем питомце, рассказать об историческом событии, личности и даже о явлении природы. Многие известные документалисты начинали с малого. Почему бы и вам не попробовать свои силы в этом жанре? Ведь любое любительское кино можно преподнести профессионально. В этой статье мы собрали некоторые советы, как снять свой первый документальный фильм. 1. Идея. Для начала определитесь с темой фильма. О ком или о чем хотите снять. Какую главную мысль донести, какую проблему решить или хотя бы осветить. Выбранная тема должна вас цеплять, вдохновлять, от одной мысли о работе у вас должны гореть глаза. Но при этом необходимо трезво оценивать, хорошо ли вы разбираетесь в проблеме, будет ли она актуальна. Если эта тема уже «избита», найдите новые грани, неожиданные факты, которые раскроют ее с иной стороны и зацепят зрителя. 2. Сценарий. Большинство начинающих киношников игнорируют этот пункт. Но поверьте, даже если вы решили импровизировать или непрерывно следовать камерой за главным героем — вы все равно должны понимать, что именно будет происходить в кадре, на каких локациях собираетесь работать, на какое оборудование снимать. В идеале же необходимо сесть и написать хороший полноценный сценарий. Четко продумайте и распишите, что именно и каким способом вы хотите донести зрителю с помощью своего фильма. Какие вопросы нужно поднять, чтобы раскрыть основную тему и идею. 3. Герой. Если вы строите фильм на истории человека (или нескольких людей), то для начала убедитесь, что главный персонаж и его судьба будут интересны зрителю. Поработайте над поведением героя в кадре. Он не должен стесняться, зажиматься или переигрывать — зрителя не обманешь. И не совершайте главную ошибку начинающих документалистов — не превращайте кино в банальное интервью! Бесконечно говорящая голова в кадре — это не документальный фильм. Расскажите историю своего персонажа через его действия, физические движения, на экране должна быть динамика. Дополните это архивными съемками и закадровым текстом. Ваш фильм должен показывать эволюцию героя, его борьбу, преодоление жизненных препятствий на пути к цели. 4. Съемочная группа. Короткометражный документальный фильм вполне реально снять в одиночку. Но если у вас есть хорошие знакомые, которые сделают свою работу лучше, чем вы — смело приглашайте их в проект. Но помните, что в команду нужно брать только единомышленников, которые тоже горят идеей вашего фильма. Вашего! Не забывайте, что никто кроме вас не может менять режиссерский замысел и делать по-своему. 5. Хронометраж. Очень часто работа над документалками растягивается на месяцы и даже годы — вас не должно это пугать. Взрослейте, развивайтесь вместе с вашими героями, разделите с ними самые яркие жизненные моменты. И, естественно, продолжайте все это снимать. Постоянно. На создание 30-минутного фильма могут уйти сотни часов отснятого материала. И очень часто даже этого бывает недостаточно. 6. Монтаж. Графика. Звук. Большой плюс документального кино в том, что оно призвано показать жизнь такой, какая она есть. Поэтому нет необходимости идеализировать картинку в профессиональных программах или выдумывать спецэффекты. Но несмотря на это ни один фильм не может обойтись без монтажа. Тщательно продумайте план будущего фильма. Определите последовательность развития сюжета, порядок ответов на главные вопросы, следите за логикой повествования. Отсмотрите весь черновой материал и сократите его! Да, порой очень жалко что-то вырезать и выкидывать кадры. Но, пожалуйста, безжалостно вычеркните все скучное, затянутое и бессмысленное. Сделайте интригующее начало и убедительный конец. Финальная точка должна создавать качественное послевкусие, которое останется у вашего зрителя после просмотра. Чтобы отследить, на правильном ли вы пути, показывайте черновики своим друзьям и близким, прислушивайтесь к их советам. 7. Презентация. Если изначально вы взяли идею, которая интересна миллиону людей — пришло время, что бы этот миллион увидел вашу работу.
ВЛИЯНИЕ ПОГОДНЫХ УСЛОВИЙ НА ПСИХИКУ Дождь, слякоть, сильный ветер. Какие эмоции у вас вызывают эти слова? Вам хочется очутиться дома в кровати с чашкой горячего чая или продолжить прогулку по парку? Восприятие времени года у всех свое, но сегодня попробуем понять, есть ли всё-таки связь между погодой и психическим состоянием человека. Люди регулярно читают и слушают прогноз погоды. И происходит это не только из-за необходимости брать зонтик, но и для поддержания светской беседы. Этот интерес в социальном смысле нас объединяет — мы узнаём, что другие люди испытывают те же эмоции, что и мы. «Хорошо хоть ещё на улице тепло...» — «А всё-таки уже хочется снега!» Вступить в разговор о погоде легко даже совершенно незнакомым людям: ведь предмет беседы для нас безопасен, не может спровоцировать конфликт или вызвать серьёзных разногласий с собеседником. Кроме того, обсуждение природных явлений даёт нам возможность продемонстрировать свою осведомлённость, и это повышает (пусть и совсем чуть-чуть) нашу самооценку. Существуют некоторые данные о сезонности расстройств. Например, самоубийства чаще происходят летом, возможно, из-за жары. Маниакальная фаза биполярного расстройства чаще возникает весной и летом, смешанные эпизоды биполярного расстройства — в конце лета и зимы. Симптомы шизофрении чаще возникают летом. Осень и зима могут обострить тревожные расстройства и депрессию. Когнитивные функции у пожилых людей ярче выражены поздним летом и ранней осенью, но хуже — поздней зимой и ранней весной. Но надо понимать, что как бы сильно ни было влияние сезонности, многое зависит от страны и особенностей климата: влажности, температуры, высоты над уровнем моря. В Германии было проведено исследование, в котором приняли участие более 22 тысяч человек. Оно показало, что в тёплые дни количество экстренных психиатрических обращений значительно выше, чем в более прохладные. Психическое и физиологическое состояния всегда неотрывно связаны друг с другом. Если плохо телу, то и человек падает духом, ухудшается его настроение. Если вы человек, живущий на этой планете, скорее всего, вы рассуждали о погоде. О том, как она влияет на вас. Согласно большому количеству исследований, температура и условия на улице оказывают прямое влияние на то, как вы чувствуете себя физически и морально. Вам не кажется, если вы заметили изменение в вашей умственной или физической деятельности в связи с изменением прогноза погоды. Ниже приведены некоторые из способов, с помощью которых температура снаружи может повлиять на ваше общее самочувствие. В тепле человек становится продуктивнее. Психологи Мичиганского университета провели исследования и обнаружили, что после долгого нахождения на морозе, попав в тепло, мозг человека может заработать в полную силу. «Перезагрузить» мозг помогает именно прогулка по улице. Почувствовав многообразие цветов и запахов, человек начинает испытывать сенсорную радость, проявляющуюся в виде мурашек по коже шеи и спины к конечностям. И органы восприятия, которые за зиму привыкли к однообразным раздражителям, наконец-то просыпаются и начинают работать плодотворно. При более низких температурах сон человека улучшается. 15-20 градусов Цельсия — идеальная температура для сна. При снижении температуры тела в мозг поступает сигнал подготавливать организм ко сну. Но в жарком и влажном климате мозгу это сделать тяжелее. Солнечный свет — спаситель от депрессии. Те же психологи Мичиганского университета считают, что с первых дней весны в дневное время обязательно необходимо проводить на солнце по 30 минут в день. Согласно исследованиям, прогулки под солнцем улучшают настроение и помогают облегчить сезонную депрессию. С наступлением летних дней тем, кто склонен к депрессиям, необходимо немного перестроить свой график. Чем дольше человек будет проводить под естественным освещением, тем выше будет его настроение. Низкое кровяное давление. В летние месяцы мы чувствуем себя более расслабленными. Исследования показывают, что летом кровяное давление падает из-за изменения атмосферного давления. Холодные температуры влияют на психическое здоров
"5 КНИГ ПО ПСИХОЛОГИИ КОТОРЫЕ СТОИТ ПРОЧИТАТЬ КАЖДОМУ" Если человек обращается к книгам по психологии, значит, он хочет найти решение своей личной проблемы или проанализировать ту или иную жизненную ситуацию. Конечно, некоторым просто интересно такое читать на досуге. В этот список вошли самые популярные, классические и не очень книги по психологии, которые стоит прочитать каждому. 1. Эрик Берн — «Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры» Эта книга является практически культовой. Самая известная масштабная работа американского психиатра и психолога Эрика Берна. Система, которую он разработал, направлена на подробное изучение жизненных сценариев, трансакций, чтобы человек смог увидеть в этом себя и исправить свои ошибки. «Игры», по мнению Берна, человек перенимает у своих родителей еще в детстве. Иногда они бывают безобидными, но чаще всего наносят урон. Чтобы жить по-настоящему и меньше «играть», стоит разобраться в природе людского общения. 2. Эрих Фромм — «Иметь или быть» Великолепное исследование духовной составляющей человека. Немецкий философ и психоаналитик Эрих Фромм обращается к обществу, которое стало материалистическим (общество потребления). Однако счастье не в «иметь», а в «быть»: быть в гармонии с собой и людьми, понимать, что первично, а что второстепенно. 3. Дейл Карнеги — «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей» На Дейла Карнеги опираются многие современные авторы, которые пишут про искусство общения, взаимодействие с людьми и так далее. А некоторые даже просто переписывают его труды. «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей» — это не просто учебник по эффективному общению. В книгу вошли и жизненные истории, и советы, и опыт по применению навыков его учеников, знакомых. Конечно, в нынешней действительности некоторые уроки уже нельзя применять. Но если вы хотите стать уверенным человеком, который располагает к себе любого собеседника, то обязательно обратите внимание на этот труд Карнеги. 4. Дейл Карнеги — «Как перестать беспокоиться и начать жить» Эта книга является кладезем советов для тех, кто озабочен чужим мнением, расстраивается из-за пустяков, смотрит на проблемы как на препятствия. То, о чем пишет автор, очень легко применять в повседневной жизни. 5. Джеймс Рапсон, Крейг Инглиш — «Похвалите меня. Как перестать зависеть от чужого мнения и обрести уверенность в себе»
Почему многие люди стремятся отличаться от серой массы? Зачем это нужно человеку? Какие истинные мотивы желания выделяться из толпы? С этими и многими другими вопросами попробуем разобраться в этой статье. Сейчас часто можно встретить на улицах города людей с нетипичной внешностью. Например, люди украшают свое тело татуировками, красят волосы в яркие цвета, надевают одежду, которая привлекает внимание, и т.п. Но не всегда выделяются только внешностью. Часто человек старается отличиться и образом жизни или мышления. Зачем же это нужно? Причин может быть много. Чаще всего это желание привлечь к себе внимание. У каждого человека есть несколько составляющих личности: взрослый, родитель и ребенок. Если парень или девушка чрезмерно хотят отличаться от других, то внутренний ребенок не находится в гармонии. Дети в раннем возрасте всячески привлекают внимание родителей, если им его недостаточно. Иногда бывают крики, ссоры и даже истерики. Это все способ обратить на себя внимание значимого взрослого. Осознанный и понимающий родитель с терпением отнесется к такому поведению ребенка и не станет наказывать. Но далеко не всегда так происходит. Часто родители, имея и свои собственные психологические травмы, неосознанно переносят их и на малыша. Если ребенок недополучил любви в детстве, то во взрослом возрасте он будет стараться восполнить пробел. Выделяться — это хорошо или плохо Отличаться от толпы можно разными способами. Если это социально приемлемые методы, то в этом нет ничего плохого. Часто молодые люди так проявляют свою индивидуальность. Например, девушка каждый месяц красит волосы в яркие цвета: розовый, желтый, зеленый, синий. Это ее личное дело, и никому плохо она этим не делает. А если эта же девушка, пытаясь привлечь к себе внимание, начнет употреблять алкоголь или другие вещества и с затуманенным рассудком станет провоцировать других и устраивать драки, тогда общество не будет столь же терпимо относиться к такому способу выделиться. Свою индивидуальность можно и нужно проявлять так, чтобы не причинять вред ни себе, ни другим. Психологи считают, что чрезмерное желание изменить свою внешность — это заниженная самооценка и непринятие себя. Человек, который безусловно себя любит, не станет забивать все свое тело татуировками или делать бесчисленные пластические операции. Многие скажут, что в этом нет ничего плохого. Взрослый человек может делать со своим телом все, что только захочет, это его право. Это действительно так. Но речь о том, что какие бы изменения ни происходили, все равно будет что-то, что нужно в себе изменить. Даже если человек не причиняет вреда окружающим тем, что как-то старается выделиться, то для него самого это не всегда приносит счастье или удовлетворение. Девушки, которые злоупотребляют пластическими операциями, кажутся очень уверенными в себе личностями. Им действительно помогает поднять свою самооценку то, что они всячески совершенствуют свое тело. Но эффект обычно длится не так долго. Через какое-то время они снова чувствуют потребность как-то себя изменить, потому что внутренняя психологическая проблема не решилась. Это как при тяжелом заболевании просто пить обезболивающие таблетки, а не комплексно лечить болезнь. На какое-то время отпускает, но все возвращается на круги своя. Никакие внешние изменения не смогут окончательно помочь полюбить и принять себя. Почему люди осуждают тех, кто выделяется Потому что далеко не все знакомы с психологией человека. Многим кажется, что если девушка переборщила с силиконом на своем теле, то она просто глупенькая, самовлюбленная. Некоторые крутят пальцем у виска, если видят парня, с ног до головы покрытого татуировками. Людей в яркой одежде и с необычным цветом волос называют фриками. Все это происходит из-за того, что большинство людей мыслит стереотипно. Еще 30 лет назад было вообще не принято выделяться. Общество жило так, как все, это было правильным в понимании большинства, потому что именно такую модель жизни навязывал политический строй. Сейчас же людям старшего поколения, которым внушили, что выделяться нельзя, сложно понять молодежь, которая все
Боязнь публичных выступлений — одна из форм социальных фобий. Она является настолько распространенной, что считается нормой, но при этом переживается как что-то весьма неприятное. Это приступ паники перед необходимостью выступать на публике со всеми вытекающими последствиями: учащенным сердцебиением, затрудненным дыханием,чувством растерянности и дезориентации. Боязнь публичных выступлений может ощутимо мешать, особенно если вам по роду деятельности требуется выдерживать внимание большого количества людей. Можно ли что-то с нею сделать? Существует несколько стратегий, чтобы справиться со страхом выступлений: Изучение теоретической части У любого выступления есть свои законы. Существуют приемы ораторского мастерства, способы удержания внимания публики… Почитайте и посмотрите что-нибудь на эту тему, чтобы почувствовать себя увереннее. Разбирайте выступления, которые вам нравятся. Подготовка и практика Оттачивайте ораторское искусство при малейшей же возможности. Есть возможность выступить на публике? Делайте это. Вы будете чувствовать себя увереннее, если будете хорошо владеть темой, которую предлагаете своей публике. Проработка страхов Вам может помочь погружение в психологию. Страх публичных выступлений может идти родом из детства (например, для вас стала травматичной ситуация ответа у доски). Вообще страх появляется там, где мы теряем контроль. В ситуации с публичным выступлением есть страх не понравиться зрителям. Один из способов справиться с ним — заранее продумать худший сценарий: если ваше выступление не понравится зрителям, что они сделают? Освистают? Что в этом ужасного для вас?Начинайте с малого Чтобы нарастить опыт выступлений, начинайте с малых групп и несложных тем, если у вас есть такая возможность. Переводите фокус внимания обратно на аудиторию Чувствуете, что «посыпались»? Переводите фокус внимания обратно на аудиторию. Например, вам задали уточняющий вопрос, на который вы не знаете ответа… И вот вы уже ощущаете знакомый приступ паники… Казалось бы, что может быть хуже? Один из способов разрешения этой ситуации — спросить вопрошающего: «Чем вызван ваш вопрос?», обратиться к аудитории: «А как вы считаете? А что ответили бы вы?». Пока зрители отвечают, ваше состояние приходит в норму, и вы в состоянии продолжать. Позитивное мышление и аффирмации Не концентрируйтесь на возможной неудаче, думайте о том, что у вас все получится, настраивайтесь на успешное выступление. Несколько лайфхаков для тех, кто выступает публично: Изучайте альтернативные точки мнения на ваш вопрос. Это даст вам более глубокое понимание предмета и поможет понять, какие дополнительные вопросы могут задать вам из зала. Пишите себе план-конспект. Если вы собьетесь в процессе, можно будет подсмотреть в него. Постарайтесь накануне выступления посетить тот зал, где будете выступать. Поднимитесь на сцену/встаньте за трибуну. Тогда вам будет легче во время выступления: вы будете в уже знакомом месте и адаптируетесь быстрее. Говорите медленнее, даже если в обычной жизни ваша скорость речи быстрее. Так у вас не будет сбиваться дыхание, да и зрителям будет проще понять вашу речь.
С чего все начиналось? Конец XIX века — это время первых попыток художников выразить эмоцию через искусство. Классические требования академизма ранее этого не позволяли: живопись должна была строго отражать реальность, продвигать мораль, религиозность и идеалы эпохи Возрождения. Чтобы иметь возможность выставляться и зарабатывать себе на хлеб, художники писали то, что было признано искусством: красивые обнаженные натуры, наполненные пафосом исторические сцены, вечные мифологические сюжеты. Однако многих живописцев не устраивали такие каноны. Они стремились уйти от академизма и стали писать простые композиции (стог сена, водную гладь, гуляющих в парке людей), играя прежде всего с формой и цветом. Для них было важно передать настроение в определенный момент, подхватить эмоцию и перенести ее на хост. Поэтому и называться они стали импрессионистами, от французского impression — «впечатление». Прародители авангарда Импрессионизм и последовавший за ним постимпрессионизм стали основой искусства XX века. Художники этих двух направлений использовали яркие, сильно насыщенные цвета, зачастую в контрастных сочетаниях — зеленый и красный, желтый и синий, сиреневый и оранжевый. Делалось это неслучайно — импрессионисты считали, что наш глаз способен по-разному воспринимать цвета в зависимости от находящегося рядом оттенка. Эта игра отлично видна в живописи Клода Моне. Изучая цветовые эффекты, он написал целую серию картин с изображением стога сена в разное время суток. В «Стоге сена на закате» художник использовал сиреневый цвет, сочетая его с теплой гаммой — нежно-розовым, светло-желтым, оранжевым. Поэтому и оттенки сиреневого и голубого на картине выглядят тепло. Но тот же оттенок голубого в «Стоге сена утром» передает прохладу, потому что вокруг него — белый, бурый и серый. Поль Сезанн пошел еще дальше — помимо игры цвета он использовал в своем письме игру композиции, отражая впечатление с помощью формы. В его картинах «Дорога с горой Сент-Виктуар» и «Залив в Эстаке» сочетание разных плоскостей создает ритм — извилистые холмы сглаживают прямую линию дороги, трубы и крыши домов задают вертикальное направление взгляду, которое тут же прерывается горизонтом. Таким образом, импрессионизм и постимпрессионизм показали, что отныне для искусства важно не то, что находится на картине, а то, как оно изображено. Рисунки из детства Одним из открытий постимпрессионистов стал примитивизм. В нем впервые проявилась тенденция к упрощению рисунка, внесения в него большей условности. Реалисты должны были тщательно прописывать каждую складку платья и каждую морщинку на лице, а постимпрессионисты решили изображать только то, что несет какую-либо смысловую нагрузку (авангардисты откажутся после и от этого). Взгляните на картины Поля Гогена — на них изображены люди, природа, но изображены очень условно, не детально, часто едиными цветовыми пятнами и с использованием контура, который позволил отделить предметы друг от друга. Такие картины напоминают манеру письма ребенка, который использует простые формы и яркие цвета и у которого нет цели передать стопроцентное сходство с реальностью. Такой стиль получил название примитивизма, но примитивным он отнюдь не был. В картинах Поля Гогена присутствует сложная композиция, игра с цветом и смысловая наполненность. Неопримитивизм Неопримитивисты восхищались искусством народов Африки, Океании и Азии. Им нравились простые формы, яркость красок и отсутствие детализации. Фигурки древних идолов, культовые изображения, мифические маски — все это было ново и непривычно для европейцев, столетиями воспитывающих свой вкус на традициях академизма. Самым известным представителем этого течения стал Анри Руссо. Он не получил профессионального образования, однако для авангардизма это уже и не было обязательным условием. Его картины наполнены свежим, детским взглядом на мир, природными мотивами, незамысловатым изображением и часто даже намеренно искаженной композицией. Рассматривая сюжеты Руссо, не нужно знать исторического контекста или замечать уйму деталей, как это было в реализме. Достаточно просто наслаждаться ими
4 картин, которые что то скрывали Под поверхностью многих картин, как известных, так и нет, скрывается еще одно изображение. Иногда его можно увидеть невооруженным глазом, если присмотреться достаточно внимательно. Чаще всего их выявляют в процессе реставрации, рентгенографии и тщательного исследования искусствоведами и специалистами по консервации. В некоторых случаях художники исправляли спорные детали из-за возникших конфликтов, в других — просто потому что передумали. В трудные времена некоторые прибегали к закрашиванию менее удачных или незавершенных работ, потому что не могли позволить себе новый холст. Случаи исправлений, обнажающих предыдущие версии рисунка, называют пентименто — от итальянской фразы, означающей «раскаяться», потому что художник «раскаялся» за выбор, сделанный ранее в творческом процессе. Пентименто может представлять собой, например, изменение некоторых деталей: положения руки, увеличение скатерти или уменьшение размера шляпы. Маленькие пентименто присутствуют в картинах повсюду и могут быть более распространены среди школ художников, у которых были мастерские и помощники. Особенности пентименто даже использовали для идентификации утраченных работ великих художников, таких как Леонардо да Винчи. 1. «Пятый сезон», Рене Магритт «Пятый сезон» (1943 год) не входит в число шедевров бельгийского сюрреалиста — ее даже называют плохой картиной. Но реставраторы Королевского музея изящных искусств Бельгии недавно обнаружили скрытое изображение под несколько обыденной сценой, где двое мужчин обмениваются произведениями искусства на улице: призрачный портрет женщины, возможно, жены Магритта Жоржетты. Художник однажды уже хоронил свои старые работы под новыми композициями. В 2013 году ученые обнаружили под «Портретом» 1935 года фрагменты картины 1927 года под названием «Зачарованная поза», которая считалась утерянной. Позднее еще одну часть «Позы» обнаружили под картиной «Красная модель» в стокгольмском Музее современного искусства. В 2016 году эксперты нашли часть картины под «Человеческим состоянием» в галерее в английском городе Норидж и в 2017 году — последний фрагмент под работой «Бог — не святой». 2. «Месье де Норвен», Жан-Огюст-Доминик Энгр На этом портрете начальника полиции Наполеона в Риме изображен темный след другого лица. В ткани левой занавески даже невооруженным глазом можно увидеть черты завершенного бюста детской головы. Историки искусства также заметили, что бюст Минервы справа художник изобразил как бы случайно, видимо, это не входило в изначальный план. Учитывая поспешную и неловкую попытку скрыть лицо слева, предполагается, что это бюст головы сына Наполеона, которого прозвали римским королем. В 1814 году Наполеон потерял власть, и общение с ним стало по меньшей мере немодным. Считается, что сокрытие изображения, которое, возможно, было совершено не самим Энгром, было политически мотивированным. 3. «Старый гитарист» Пабло Пикассо Во время «Голубого периода» Пабло Пикассо (1901–1904 годы) средств на приобретение предметов искусства было мало. Иногда, когда художник был особенно стеснен обстоятельствами, он заменял холст картоном, а иногда писал поверх старых работ. Один из самых известных примеров — «Старый гитарист». Он оказался написан поверх фигуры женщины. Увидев картину лично в Институте искусств Чикаго, вы можете заметить за согнутой шеей гитариста нечто похожее на другое лицо. Рентгеновское исследование показало, что неопознанная женщина кормит грудью маленького ребенка и, судя по всему, находится на пастбище в сопровождении быка и овцы. 4. «Голубая комната» Пабло Пикассо Картина Пикассо того же периода «Голубая комната» (1901 год) — шедевр из коллекции Филлипса в Вашингтоне. Инфракрасное сканирование позволило обнаружить еще один портрет под сценой в комнате. Бородатый мужчина, одетый в строгий костюм и носящий на пальцах несколько колец, задумчиво откидывается назад, когда картина ориентирована вертикально. Как и женщина из «Старого гитариста», он, вероятно, является еще одной жертвой бюджета Пикассо.