Найти тему
После этого начинается Сексуальная стадия. Но об этом не сегодня. Важно создавать условия, при которых ребенок спокойно пройдет все этапы и не будет получать осуждения и агрессии от родителей и других взрослых.
1 год назад
Итак, в эфире по заявкам сложная тема. Тема развития сексуальности и, как одного из этапов формирования - детская сексуальность. Есть много разных способов разбивать этапы, поэтому в интернете можно легко найти другие градации, но они все +/- об одном. 1. В раннем детстве (от 0 до 2 лет) дети еще не могут понимать различия между мужчиной и женщиной. Однако они могут испытывать удовольствие от физического контакта. В этот момент важно давать ребенку максимум телесного контакта. 2. В дошкольном возрасте (от 3 до 6 лет) дети начинают осознавать разницу между мужчиной и женщиной, а также начинают интересоваться вопросами о гениталиях и их функциях. В этом возрасте появляется интерес к своему телу, в садике мальчики и девочки изучают строение тела под трусиками друг у друга. Постепенно представление о поле сменяется с как изменчивой структуры на то, что биологический пол изменить нельзя (обычно в 4-5 происходит это осознание). В этот же период ребенок может трогать свои гениталии периодически. Встречаются случаи детского онанизма, что обычно шокирует родителей. Сексуального подтекста, который вкладывают взрослые, в этом возрасте нет, здесь важно дать спокойную адекватную реакцию, без скандала и наказания, объяснить правила поведения, правила гигиены ребенку и следить, чтобы не было фиксации. Интерес к половым органам своего тела проходит обычно за 2-3 месяца, но если это длится дольше или ребенок все время себя трогает, тут можно обратиться к специалисту. Причиной может быть как повышенное нервное возбуждение, стресс, которые так снимаются, так и инвазивные паразиты. В этот период дети начинает использовать слова, называющие "запретные" части тела, могут "ругаться". Причина такого поведения - негативная реакция родителей. Это элемент проявления протеста в некоторые пентоды развития. Поэтому если ребенок входит в такую фазу, то запрещать и наказывать за слово их четырех букв, начинающееся с Ж - лишнее и только подогреет интерес к этому слову. 3. В начальной школе (от 7 до 10 лет) дети начинают обсуждать вопросы о сексуальном развитии друг с другом, а также начинают понимать значение культуры, национальности и религии в отношении сексуальности. В современном мире в нашей культурной среде в этом возрасте дети часто получают первый опыт знакомства с порнографическим материалами, начинают обсуждать интимные отношения между взрослыми, но все на уровне "шуток" и копирования поведения старших. Тут проявления зависят во многом от особенностей социума, в котором растет ребенок. У нас традиционно дети избегают обсуждения подобных тем с родителями, считывая постыдное отношение. В речи появляются слова, описывающие близость. Степень грубости слов зависит от окружения. Также дети в этом возрасте замечают спаривания животных, могут эмоционально реагировать и комментировать. 4. В подростковом возрасте (от 11 до 16 лет) начинается настоящий подъем сексуальности. Подростки интересуются уже активно половыми органами, начинают понимать значение секса в жизни и начинают встречаться с противоположным полом. Стадия разбивается на платоническую и эротическую, которые сменяют друг друга. Сначала происходит первая эмоционально сильная влюбленность, записочки, гуляние за ручку или фантазии об этом. Постепенно платоническая фаза сменяется эротической, когда интерес к порнографическим материалам возникает снова и уже не как к "запретному плоду", а как к источнику знаний. Происходит накопление теоретического материала, изучение любой доступной информации, начиная от анекдотов и заканчивая специфическими играми. В данный период очень важно дать ребенку максимально корректные знания, помочь понять правила взаимодействия с противоположенным полом, обязательно снова вопросы безопасности обсудить, в том числе касаясь темы добровольного согласия и контрацепции. Во время эротической фазы часто появляется эротические фантазии и осваиваются активно методы самоудовлетворения уже в сексуальном контексте. Этап сопровождается активным изучением своего тела и его эрогенных зон.
1 год назад
Опубликовано фото
1 год назад
Итак, в эфире по заявкам сложная тема. Тема развития сексуальности и, как одного из этапов формирования - детская сексуальность. Важно понимать, что в целом нельзя отрывать развитие этой стороны личности от ребенка, формирование начинается, грубо говоря, с рождения. Есть несколько классификаций с разной разбивкой по возрастам, я предлагаю сегодня рассмотреть более детальный вариант 1. В раннем детстве (от 0 до 2 лет) дети еще не могут понимать различия между мужчиной и женщиной. Однако они могут испытывать удовольствие от физического контакта. В этот момент важно давать ребенку максимум телесного контакта, чтобы формировалось здоровое отношение. 2. В дошкольном возрасте (от 3 до 6 лет) дети начинают осознавать разницу между мужчиной и женщиной, а также начинают интересоваться вопросами о гениталиях и их функциях. В этом возрасте появляется интерес к своему телу, в садике мальчики и девочки изучают строение тело под трусиками друг у друга, делают открытие о разном строении тела. Постепенно представление о поле сменяется с как изменчивой структуры на то, что биологический пол изменить нельзя, обычно в 4-5 происходит это осознание). В этот же период ребенок может трогать свои гениталии периодически. встречаются случаи детского онанизма. Сексуального подтекста, который вкладывают взрослые в этом возрасте нет, здесь важно дать спокойную адекватную реакцию, без скандала и наказания, а объяснить правила поведения, правила гигиены ребенку и следить, чтобы не было фиксации. Интерес к половым органам своего тела проходит обычно за 2-3 месяца, но если это длится дольше или ребенок все время себя трогает, тут можно обратиться к специалисту. Причиной может быть как повышенное нервное возбуждение, стресс, так и инвазивные паразиты. В этот период дети начинает использовать слова, называющие "запретные" части тела, могут ругаться. Причина такой реакции - негативная реакция родителей. Поэтому если ребенок входит в такую фазу, то запрещать и наказывать за слово их четырех букв, начинающееся с Ж - лишнее и только подогреет интерес к этому слову. 3. В начальной школе (от 7 до 10 лет) дети начинают обсуждать вопросы о сексуальном развитии друг с другом, а также начинают понимать значение культуры, национальности и религии в отношении сексуальности. В современном мире в этом возрасте дети часто получают первый опыт знакомства с порнографическим материалами, начинают обсуждать интимные отношения между взрослыми, но все на уровне "шуток" и копирования поведения старших. Тут проявления зависят во многом от культурных особенностей социума, в котором растет ребенок. У нас традиционно дети избегают обсуждения подобных тем с родителями, считывая постыдное отношение. В речи появляются слова, описывающие близость. Степень грубости слов зависит от окружения. Также дети в этом возрасте замечают спаривания животных, могут эмоционально реагировать и комментировать. 4. В подростковом возрасте (от 11 до 16 лет) начинается настоящий подъем сексуальности. Подростки интересуются уже активно половыми органами, начинают понимать значение секса в жизни и начинают встречаться с противоположным полом. Стадия разбивается на платоническую и эротическую, которые сменяют друг друга. Сначала происходит первая эмоционально сильная влюбленность, записочки, гуляние за ручку или фантазии об этом. Постепенно платоническая фаза сменяется эротической, когда интерес к порнографическим материалам возникает снова и же не как к "запретному плоду", а как к источнику знаний. Происходит накопление теоретического материала, изучение любой доступной информации, начиная от анекдотов и заканчивая специфическими играми. В данный период очень важно дать ребенку максимально корректные знания, помочь понять правила взаимодействия с противоположенным полом, обязательно снова вопросы безопасности обсудить, в том числе касаясь темы добровольного согласия и контрацепции. Во время эротической фазы часто появляется эротические фантазии и осваиваются активно методы самоудовлетворения уже в сексуальном контексте. Этап сопровождается активным изучением своего тела и его эрогенных зон.
1 год назад
После этого начинается Сексуальная стадия. Но об этом не сегодня. Важно создавать условия, при которых ребенок спокойно пройдет все этапы и не будет получать осуждения и агрессии от родителей и других взрослых.
1 год назад
Итак, сегодня вроде как последний пост про отдых. Если еще на что-то не вдохновите😁 Сегодня я расскажу про то, как заставить таки себя отдохнуть, конкретные практические приемы, которые работают у многих. Но для начала важно понять и принять причину, о чем до этого говорили. С ней надо работать. А параллельно работе с ней можно применять следующие правила: 1) Если отдых воспринимается как бесполезная трата времени, то тут нужно сместить фокус восприятия. Например: отдых - способ восстановить ресурс. Очень не плохо провести параллель с телефоном. Если его не зарядить вовремя - он станет бесполезным кирпичиком. Поэтому надо работать над установкой, тогда и отдыхать получится 2) Если не хватает времени из-за загрузки, то начинаем планировать время отдыха. Но тут важно не превращать отдых в рутину. Самое оптимальное - планировать время отдыха, но не планировать четко дела. Четко запланированные дела воспринимают мозгом как работа, а не отдых, даже если это любимое вышивание крестиком. Поэтому важно в таком случае использовать мягкое планирование. 3) Если хочется все самой делать, тянуть и чувствуется усталость уже, то берем и делегируем. Многие вещи можно решить меньшими жертвами. Готовку еды можно "делегировать" доставкам или покупке в кулинарии, глажка вещей перестает становиться рутиной, когда покупаются немнущиеся вещи, отчет другого сотрудника он может сам сделать и т.д. Самое важное тут проанализировать свою жизнь и найти то, что можно отдать кому-то. 4) Если не чувствуете, когда устаете, то можно использовать прошлое правило, чтобы постепенно организм привыкал к возможности отдыхать. Тут важно системно внедрять отдых в свою жизнь. Но при этом еще прокачивать навык "слушания себя". Но это уже больше для работы с психологом. 5) Если сложно отпустить работу, телефон всегда в руках, то тут может помочь просто исключить работу в нерабочее время. Другой телефон для работы, отключение всех чатов, другой аккаунт для нерабочей жизни. Это помогает хорошо отвлечься от работы и начать заниматься чем-то кроме работы. 6) Если постоянно хочется сравнивать себя с кем-то, хвастаться своим продуктивным отдыхом, то лучше всего просто перестать сравнивать себя. Для начала можно уменьшить количество такого контента и обсуждений в своей жизни. Но такое сравнение тоже лучше уже прорабатывать с психологом) На этом наверное все. Если хотите поделиться еще чем-то, это будет отлично💙
1 год назад
Как правильно отдыхать? Продолжаю тему отдыха и сегодня начну с того, что отдыхать можно по-разному: отдыхать от социальной жизни, отдыхать от работы, можно отдыхать даже от семьи и, о ужас, от мужа/жены или детей (знаю, что семейные тут тоже меня читают). Поэтому, чтобы правильно отдохнуть, нужно понять, отдыхать от чего нужно в конкретный момент времени. Именно поэтому народная мудрость гласит о том, что лучший отдых - смена деятельности. Помимо этого, важно не ударяться в "эффективный отдых", чтобы не было анекдотичной ситуации о том, что после отпуска нужен еще один отпуск. Отдых должен восстанавливать ваш ресурс, как модно сейчас говорить, а не тратить его. Поэтому если что-то не хочется делать, лучше прислушаться к себе и отдохнуть. Но как же понять, чего же хочется? Есть несколько практик, но моя любимая: лечь или сесть, в тишине, расслабиться, закрыть глаза и просто прислушаться к себе, к тому, что хочется. Отдыхом может стать и съеденное мороженка, и любимый фильм, и сон. Самое главное - делать то, что хочется, а не то что нужно и запланировали. Все люди разные. И идеальных отдыхом для каждого будет что-то свое. И это нужно понимать, принимать и не тянуть чужой опыт на себя. Очень важно для понимания: отдыхом не может быть четко запланированная деятельность. Чаще всего наш мозг будет это воспринимать как обычную работу. Так любимое хобби не поможет восстановиться, а только сильнее вымотает, если вы четко запланируете с 18:00 до 19:30 вышивать крестиком. Это нужно знать, учитывая, что очень часто в интернете рекомендуют планировать отдых. Для отдыха хорошо использовать мягкое планирование: выбрать время, когда отдыхаешь, но ничего конкретного на это время не планировать, а довериться себе и своим ощущениям. И очень важно отдыхать регулярно, а не только тогда, когда организм уже кричит SOS и следующая остановка уже где-то на больничном случится. Привет психосоматике. Поэтому помните, отдых - это индивидуальный процесс. Прислушивайтесь к своим потребностям и наслаждайтесь тем, что действительно приносит удовольствие и восстанавливает конкретно вас, от чего вы кайфуете. Даже если вы семейный человек и у вас несколько детей, а нравится вам полдэнс😁 А если что-то вызывает сложности, то можно обратиться к психологу, чтобы облегчить себе обучение навыку отдыха:)
1 год назад
Как уже заметили, я очень люблю в любой теме обсуждать причины возникновения проблемы. Я там рилс пилила на тему самой частой причины неумения отдыхать, когда это неумение закладывают в нас родители через чувство вины. Кстати, видели? В любом случае сегодня предлагаю обсудить остальные причины. 1️⃣ Страх будущего: некоторые люди боятся отдыхать, потому что им кажется, что в это время они могут утратить свою производительность и столкнуться с неудачей, что-то потерять. Тут включается тревожность направленная в будущее. 2️⃣ Перфекционизм: некоторые люди не хотят отдыхать, потому что они чувствуют необходимость всегда быть на высоте и демонстрировать идеальность. Они могут считать, что отдых – это признак слабости, а необходимость досконально выполнить задачи – это путь к успеху. Очень рядом с предыдущей причиной, но корни другие. 3️⃣ Отсутствие привычки отдыхать: некоторые люди привыкли к постоянному напряжению. По разным причинам человек мог находиться в напряжении длительное время и просто привык к нему, для него попытки отдохнуть кажутся чем-то нарушающим привычный уклад жизни. 4️⃣ Низкая самооценка или самоценность. Люди с такой проблемой могут считать, что они не заслуживают отдыха. Они могут чувствовать себя бесполезными и не видеть смысла в отдыхе, а заставляют себя работать, чтобы когда-нибудь стать достойными. Сюда же можно отнести конкуренцию с другими, в попытках что-то доказать себе и окружающим, сюда же жертвование отдыхом во имя достигаторства. 5️⃣ Ожидания со стороны окружающих: некоторые люди чувствуют давление со стороны окружающих, которые ожидают от них постоянной активности и работы. Они могут бояться, что если они начнут отдыхать, то окружающие будут неодобрительно относиться к ним. Такие люди очень зависимы от мнения окружающих и им важно быть для всех хорошими. Это связано с предыдущим пунктом очень сильно. И, увы, многие с этим сталкиваются. 6️⃣ Непонимание пользы отдыха: некоторые люди просто не понимают, какую пользу может принести отдых. Они считают, что это просто потеря времени и что лучше постоянно работать и быть активным. Таких людей нужно не только учить отдыхать, качая навык, но и объяснить логику, смысл в отдыхе. И им может быть достаточно только понять зачем, чтобы начать полноценно позволять себе отдыхать. 7️⃣ Побег от проблем/себя: отдых часто дает силы на мысли о жизни, поэтому некоторые люди, которые оказались в сложной ситуации, могут начинать пытаться сбежать от реальности в нагрузке. 8️⃣ Непонимание собственных потребностей и границ личной жизни: человек не понимает, что ему нужен отдых, пока организм не сляжет с температурой. Но и в такой ситуации человек тянет с собой в кроватку ноутбук, чтобы поработать. Обычно эта проблема сочетается с другими. 9️⃣ Отсутствие баланса между личной и профессиональной жизнью: очень часто встречается у удаленщиков и фрилансеров. Они все время с телефоном в руках, всегда готовы ответить на все вопросы, бросить все, чтобы поработать. Тут всегда есть проблема расстановки приоритетов и проблема вытекает из предыдущего пункта. А что из этого знакомо вам? Или я что-то упустила? Можно написать в комментариях)
1 год назад
Опубликовано фото
1 год назад
Как уже заметили, я очень люблю в любой теме обсуждать причины возникновения проблемы. Я там рилс пилила на тему самой частой причины неумения отдыхать, когда это неумение закладывают в нас родители через чувство вины. Кстати, видели? а В любом случае сегодня предлагаю обсудить остальные причины. 1️⃣ Страх будущего: некоторые люди боятся отдыхать, потому что им кажется, что в это время они могут утратить свою производительность и столкнуться с неудачей, что-то потерять. Тут включается тревожность направленная в будущее. 2️⃣ Перфекционизм: некоторые люди не хотят отдыхать, потому что они чувствуют необходимость всегда быть на высоте и демонстрировать идеальность. Они могут считать, что отдых – это признак слабости, а необходимость досконально выполнить задачи – это путь к успеху. Очень рядом с предыдущей причиной, но корни другие. 3️⃣ Отсутствие привычки отдыхать: некоторые люди привыкли к постоянному напряжению. По разным причинам человек мог находиться в напряжении длительное время и просто привык к нему, для него попытки отдохнуть кажутся чем-то нарушающим привычный уклад жизни. 4️⃣ Низкая самооценка или самоценность. Люди с такой проблемой могут считать, что они не заслуживают отдыха. Они могут чувствовать себя бесполезными и не видеть смысла в отдыхе, а заставляют себя работать, чтобы когда-нибудь стать достойными. Сюда же можно отнести конкуренцию с другими, в попытках что-то доказать себе и окружающим, сюда же жертвование отдыхом во имя достигаторства. 5️⃣ Ожидания со стороны окружающих: некоторые люди чувствуют давление со стороны окружающих, которые ожидают от них постоянной активности и работы. Они могут бояться, что если они начнут отдыхать, то окружающие будут неодобрительно относиться к ним. Такие люди очень зависимы от мнения окружающих и им важно быть для всех хорошими. Это связано с предыдущим пунктом очень сильно. И, увы, многие с этим сталкиваются. 6️⃣ Непонимание пользы отдыха: некоторые люди просто не понимают, какую пользу может принести отдых. Они считают, что это просто потеря времени и что лучше постоянно работать и быть активным. Таких людей нужно не только учить отдыхать, качая навык, но и объяснить логику, смысл в отдыхе. И им может быть достаточно только понять зачем, чтобы начать полноценно позволять себе отдыхать. 7️⃣ Побег от проблем/себя: отдых часто дает силы на мысли о жизни, поэтому некоторые люди, которые оказались в сложной ситуации, могут начинать пытаться сбежать от реальности в нагрузке. 8️⃣ Непонимание собственных потребностей и границ личной жизни: человек не понимает, что ему нужен отдых, пока организм не сляжет с температурой. Но и в такой ситуации человек тянет с собой в кроватку ноутбук, чтобы поработать. Обычно эта проблема сочетается с другими. 9️⃣ Отсутствие баланса между личной и профессиональной жизнью: очень часто встречается у удаленщиков и фрилансеров. Они все время с телефоном в руках, всегда готовы ответить на все вопросы, бросить все, чтобы поработать. Тут всегда есть проблема расстановки приоритетов и проблема вытекает из предыдущего пункта. А что из этого знакомо вам? Или я что-то упустила? Можно написать в комментариях)
1 год назад
Итак, для понимания: тревога - это реакция на будущую тревогу. То есть предчувствие будущих опасных событий. В основе тревоги может лежать что-то из нижеперечисленного, в одном экземпляре или в нескольких. 1️⃣ Стресс В наше время жизнь стала более сложной и напряженной. Мы привыкаем жить в напряжении и ждем его. 2️⃣ Негативный опыт или переживания Люди, которые стали свидетелями насилия, грабежа или других подобных событий, либо с этим столкнулись близкие, могут опасаться повторения подобного в будущем. 3️⃣ Неуверенность в себе Низкая самооценка, самоценность, в целом неуверенность в своих силах и способностях могут вызывать стресс, что, как итог, приводит к тревожности. 4️⃣ Заболевания Некоторые заболевания могут вызывать тревогу и панику. В таком случае необходима помочь врача и подбор медикаментозного лечения. 5️⃣ Приём некоторых лекарств. Некоторые лекарства в побочных могут вызывать тревогу и тревожные расстройства, влияя на работу нервной или гормональной системы. Если в случае приема лекарств возникает подобное состояние, которое мешает полноценно жить, то нужно обратиться к лечащему врачу для корректировки лечения. 6️⃣ Финансовые проблемы Нехватка денег или кредитные долги могут вызвать тревогу и беспокойство о будущем. 7️⃣ Потеря близкого человека. Развод родителей, собственный развод или смерть близкого человека могут вызвать глубокую тревогу о возможном повторении таких событий с другими родными. 8️⃣ Культурные и социальные факторы Некоторые культурные и социальные факторы, такие как насилие, предубеждение, дискриминация и несправедливость, могут вызывать тревогу. Если это мешает - нужно обращаться к психологу для проработки. В целом, причины тревожности могут быть очень индивидуальными и зависят от многих факторов. Некоторые причины очевидны, некоторые нет. Если с тревогой справиться не получается, она не поддается контролю и мешает жить, необходимо обращаться за помощью к специалисту.
2 года назад
Наконец-то дошла до моей заметки про тревожность. Поехали😄 Сразу отмечу, что сама по себе тревожность не плохая. И не хорошая. Она обычная, нормальная, естественная часть нашей психики. Тревожность – это естественное эмоциональное состояние, которое может возникнуть в любой ситуации, когда человек ощущает опасность, неуверенность или несправедливость. Поэтому упорно бороться с любой тревожность не нужно. А вот если она начинает мешать жить, когда возникает необоснованно или "по привычке", тогда уже нужна начинать что-то делать. Сейчас будет скучный список того, какие состояния часто начинают появляться при повышенной тревожности (читай уже не естественной): • несоизмеримое с поводом беспокойство, ощущение незащищённости; • физические проявления (психосоматика): головные боли, тахикардия без явного повода и без хронической проблемы, боли в области живота, расстройства пищеварения (в принципе из-за особенностей нервной системы при тревожности очень сильно страдает в первую очередь ЖКТ); • быстрая утомляемость, бессонница; • нарушение концентрации мыслей и внимания; • снижение работоспособности; • неадекватная самокритичность; • сложность в коммуникации; • повышенная раздражительность; • невозможность усидеть на месте; • напряжённость мышц; • навязчивые страхи и др. Не обязательно все это сразу, может быть по отдельности. Но если ощущаете тревогу и параллельно в жизни активно присутствует что-то из списка, это может быть поводом для похода как минимум к психологу. Так-что первый шаг на длинном пути работы с повышенной тревожностью - осознать это и принять. А в следующей заметке разберу причины тревожности. Пока же можно подумать, есть ли что-то из перечисленного выше в вашей жизни и связано ли это с обсуждаемой проблемой:)
2 года назад