Две модели развития мне известны на данный момент. Это путь через кризис и путь через знания. Мы часто замечаем, что в кризисные моменты, происходят самые колоссальные изменения. А все почему ? Потому что по другому уже не работает, и мы становимся вынуждены искать новые решения. Мастерство на мой взгляд заключается в том, что бы научиться осознавать какие знания и навыки необходимо получать для развития себя, а не ждать пинка под зад … #мысли
Лютый Ecom
1
подписчик
Приветствую! Я Александр Лютов — предприниматель.…
Сила мысли ! Я часто обращаю внимание на то как модель размышления людей, влияет на их судьбы ! Вот те которые видят этот Мир в серых тонах, получают серую реальность. И это не работает так что кому то дается, а кому то нет. Это на мой взгляд происходит от обратного. Сложные периоды и так называемые ожоги есть у всех, но кто то учится их воспринимать с благодарностью и как учение, а кто то как наказание. И если изменить парадигму своего мышления, и научиться доверять этому Миру, идти вперед не ожидая подвоха, ошибаться, падать но вставать - реальность начнет меняться ! #мысли
❓Что закладывается в цену товара для маркетплейса Есть универсальная формула: Закупочная цена товара + издержки + налоги + наценка = стоимость товара Важно помнить, что в онлайн-торговле скрыто больше издержек, чем в офлайн. Немалая часть — переменные издержки, которые сложно спрогнозировать, но нужно учитывать. Сначала об издержках. Разбираемся👇 1. Комиссия площадки Все маркетплейсы берут плату за размещение товара. Комиссия оправдана тем, что площадка свела его с покупателем. Величина комиссии не фиксированная и зависит от маркетплейса и товарной категории. Уточнить эту информацию можно в личном кабинете после окончания процедуры регистрации. Либо на различных информационных сайтах. 2. Обязательные сборы Платеж за услуги по хранению, упаковке, сборке товара и доставке его до покупателя. Цена зависит от индивидуальной политики маркетплейса. 3. Дополнительные сборы — Штрафы — Обработка возвратов — Издержки маркетплейса (работа с обезличкой, браком, приведение товара в соответствие с нормами, издержки по искам третьих лиц и пр.) — Порча товара при транспортировке и доставке — Утеря товара На первое время лучше всего заложить по этому пункту до 5 % от стоимости товара. Далее цифру необходимо скорректировать из имеющейся информации о возвратах и штрафах. 4. Скидки Есть как минимум две причины учитывать скидки в возможных расходах. Во-первых, чтобы безопасно снизить цену, если товар не продается. Во-вторых, для сохранения рентабельности в случае участия в акциях маркетплейсов. Принимать участие в программах лояльности на площадках выгодно для продвижения и продаж. НО! — важно следить, чтобы после таких скидок не уйти в минус. 5. Логистика и упаковка Сюда входит транспортировка товара от поставщика на свой склад и последующая транспортировка на склад маркетплейса. В данную категорию стоит закладывать: транспортные расходы, затраты по аренде склада и на упаковку продукции. Суммы зависят от удаленности склада, объема партии, частоты поставок и других факторов. В среднем на эти издержки стоит заложить 3-5 % от стоимости товара. 6. Продвижение и реклама Для стабильных продаж на маркетплейсе требуется удерживать карточку товара в верхних строчках поисковой выдачи. Для этого можно: — расширять ассортимент — предлагать большой выбор расцветок и размеров — продвигать карточки с помощью внутренней рекламы площадки — привлекать внешний трафик на свою карточку: размещать контекстную рекламу, продавать через блогеров, рекламироваться в соцсетях, делать статьи на Яндекс.Дзен. Рекламная стратегия определяется вами в индивидуальном порядке. Многое будет зависеть от самого товара и вашего бюджета. 7. Зарплата сотрудников Если у вас существует штат сотрудников, то в стоимость товара также закладываются расходы на заработную плату и выплату обязательных платежей в фонды, а также налоги и сборы.
Поговорим в о плюсах и минусах FBS и FBO. ⬆️Плюсы FBS: • Возможность для создания большой ассортиментной матрицы, не замораживая деньги в товаре, поскольку закупаете только заказанный товар. • Мультиканальность продаж, за счёт заведения товара на несколько маркетплейсов. • Контроль за качеством товара и его упаковки. • Комиссия ниже, чем на FBO. ⬇️Минусы FBS: • Содержание склада и персонала. • Выстраивание логистики. ⬆️Плюсы FBO: • Логистика маркетплейса Маркетплейс берёт на себя всю логистику, поэтому можно больше времени уделить работе над качеством товара. • Экономия на аренде помещения для склада и зарплате персоналу. • Поднятие в топ выдачи карточек товара благодаря возможности хранения продукта на нескольких складах, что повышает видимость карточки для всех регионов. • Скорость доставки. Отгрузка происходит максимально быстро, покупатели получают свой товар в очень короткие сроки. ⬇️Минусы FBO: • Комиссия маркетплейса выше. • Необходимость платить за хранение и приемку, даже если товар не продается. • Плата за обратную отгрузку невыкупленных товаров. • Полная стоимость обратной доставки в случае возврата. • Потеря товара на складах. • Закрытые склады в сезон распродаж в связи с перегруженностью. • Невыгодно торговать крупными, тяжелыми, негабаритными и хрупкими изделиями. #ценность
3 стратегии продвижения, которые уже не работают. Самовыкуп Такая стратегия уже давно не работает. Маркетплейсы следят за подобными «накрутками» и штрафуют недобросовестных продавцов, поэтому делать ставку стоит на честные и экологичные способы продвижения. Подобные сервисы для искусственного самовыкупа в большинстве своем уже переквалифицировались и начали оказывать другие услуги, что также говорит о потере актуальности такого способа. Огромное количество ключевых запросов в карточке. Раньше это было популярной стратегией. Наверняка многим покупателям попадались подобные товары с огромным массивом ключевых запросов в карточке: «подарок маме, бабушке, дочери, сестре»... Часто указывались даже нерелевантные ключи — лишь бы больше. Сейчас этот способ уже не работает, а только засоряет карточку товара. Ставку стоит делать на релевантность указанной информации. Повторение за успешными конкурентами. На заре развития маркетплейсов такой подход срабатывал: методы продвижения только развивались. По-прежнему важно наблюдать за тем, что делают конкуренты, однако не стоит просто их копировать. Анализируйте поведение другие селлеров и внедряйте только самые эффективные технологии. #ценность
Почему главный минус в ecom — скорость оборачиваемости?
Разберем на примере закупки товара в Китае и его перепродажи в России. Чтобы закупить партию товара в Китае, как минимум, нужно: ✔️найти надежного байера ✔️найти подходящий завод под ваше производство ✔️внести предоплату, чтобы вашу партию товара привезли Многие говорят, что доставка до России занимает 26 дней. Но это редкость. У нас бывало так, что товар шел целых три месяца. После того, как товар пришел в Россию необходимо: ✔️найти подходящий преп-центр, который быстро все переупакует ✔️отправить товар на переупаковку, на это уходит как минимум неделя ✔️привезти товар на маркетплейс, где также...
Дропшиппинг, что это за зверь
Как он устроен и кому подойдет? Дропшиппинг — это прямые поставки от производителя к покупателю, селлер выступает посредником. Фактически продавец продает товар, которым не владеет. В обычном бизнесе продавец заказывает товар у производителя, получает его на свой склад, ищет покупателей, принимает заказы и доставляет продукцию. В системе работы по дропшиппингу, все проще: не нужно хранить, упаковывать и доставлять товар — это сделает поставщик. Основная работа продавца — найти покупателя. А работая на маркетплейсах и покупателя искать не нужно, он приходит в онлайн-магазин селлера сам. Маркет в этом случае выступает витриной и помогает продвигать товары...
Покупаем посуду на маркетплейсах
В последнее время все больше людей предпочитают покупать товары для дома на маркетплейсах, и это не удивительно. Ведь у такого способа покупки есть множество преимуществ. Во-первых, маркетплейсы предлагают огромный выбор товаров различных брендов. Независимо от того, какие предпочтения у вас есть — современный стиль, классический дизайн или что-то экстравагантное — вы обязательно найдете подходящую вещь. Более того, перед покупкой можно ознакомиться с отзывами других покупателей, что поможет сделать правильный выбор. Во-вторых, вы всегда найдете хорошую посуду или декор по привлекательным ценам...
Как объем товара на складе может убить продажи?
Правильная ассортиментная карта – ключевое условие для успешной деятельности на маркетплейсе. Многие продавцы пренебрегают этим и начинают выводить на платформу сразу все, что у них есть. Или не заморачиваются с выбором ниши, предлагают первый попавшийся хайповый товар, то, что считает нужным сам селлер, а не потенциальные покупатели. Мониторить спрос на товары можно в Google Trends, аналитических сервисах по типу ShopStat, в рейтингах на зарубежных маркетплейсах, профильных чатах и сообществах предпринимателей. Такой анализ желательно проводить для каждой площадки отдельно. Но для начала все-таки рекомендуем освоить один маркетплейс, а потом уже идти на следующие...
Миф: Продажи из регионов невыгодны, удобно поставщикам из крупных городов, где есть склады маркетплейсов🙌
Сегодня будем развеивать мифы💪 Локальному бизнесу маркетплейсы готовы предложить место на своей витрине с возможностью выхода на новые масштабы продаж. И они делают все, чтобы увеличить их и свои обороты: наращивают сеть пунктов приема заказов, расширяют географию складов и сортировочных центров. Тем более маркетплейсы предлагают различные варианты хранения и доставки. Так, у Wildberries в дополнение к основным складам более 100 пунктов приема поставок и сортировочных центров по всей России📈 Открываются новые хабы — в апреле 2022 открылись сортировочные центры в Ставропольском крае и Свердловской области...
❌ Ошибки новичков при выходе на маркетплейсы
Если вы не знаете, какие документы следует оформлять для торговли определёнными товарами, какие комиссии на используемой площадке, чем FBO отличается от FBS и другие тонкости ведения торговли на маркетплейсе, то вам рано начинать продажи. Незнание комиссий приведёт к непредвиденным расходам, которые не были изначально заложены в цену товара. А отсутствие сертификата соответствия при поступлении требования о его предоставлении приведёт к блокировке продаж и личного кабинета со стороны площадки. Поэтому все подобные нюансы продавец обязан знать заранее...
Как начать бизнес в e-commerce
Начать бизнес в e-commerce, с точки зрения внешнего наблюдателя, просто: любой желающий может продавать продукцию по всему миру. Но когда предприниматели погружаются в электронную коммерцию, то понимают, как много нюансов они не учли. Главное для старта - сформировать правильную стратегию, задав себе вопрос: чему я должен научиться за первый год на маркетплейсах, чтобы построить успешный бизнес? То есть изначально делать ставку не на деньги, а на знания. Выручка для селлера не так важна - ориентироваться надо на показатели прибыли. Сегодня в ниши, где есть давно работающие продавцы, активно заходят новички...