Логопед с тобой
12
подписчиков
Всем привет! …
Нормы речевого развития детей 3 – 5 лет
3 - 5 лет - период настоящего расцвета речевой деятельности детей. Детский писатель К. Чуковский называл это временем «гениальной лингвистической одаренности». Что это значит? Это замечательное время, когда ребята не только активно начинают говорить, но и используют эти навыки во всех сферах. Они придумывают новые слова и названия, сочиняют и изменяют на свой лад то, что слышат. Такое словотворчество важно поддерживать в детях и не забыть хвалить их. Вряд ли строгие родительские поправки смогут расслабить ребенка и дать ему свободу в этом речевом творчестве...
Пост знакомство. Всем привет! Меня зовут Маша, через 2 недели мне исполнится 31 год. Я детский логопед и почти 10 лет беспрерывно практикую свою деятельность. Я работала в детских клубах, садах и школах. Поэтому мне удалось увидеть разные нарушения и поработать с ними. Также, у меня есть сын Рома, которому 4,5 года. И тут я настоящий сапожник без сапог. Я помогаю другим детям улучшить свою речь со всех сторон, а мой пирожок остается без логопедического внимания мамы. Долгое время мне казалось, что Рома и так хорошенький, чтобы с ним работать. Он с самого раннего возраста был исключением из правил: в 1 годик он говорил около 10 слов, в 1.3 считал до трех, в 2.1 сказал четко "ДАЙ РУКУ" три раза подряд, пока я ее не дала. Это был шок. Я не могла поверить, так как это безумно рано. Но, скажу честно, ходить с сыном куда-либо было классной визитной карточкой. Будто бы я такой великий логопед, который родил сразу рычащего ребеночка. Шутки шутками, но это было правда мило. Я поняла, что Рома хорошо развивается и без моих вмешательств и просто дала ему свободу в речи. Он долгое время не произносил шипящие звуки и я умилялась этому, потому что хотелось слышать детскую речь. В итоге, сейчас ему 4,5 лет и пора бы уже прекратить умиляться. Поэтому было принято взять ответственность в свои логопедические руки и начать заниматься с Ромой. И мне пришла идея - снимать небольшие ролики с его участием. Уверена, что кому-то это будет интересно и полезно. Поддержите, если увидите этот пост, пожалуйста! Спасибо за внимание, Ваша Маша 🍃
Особенности речевого развития детей 2 – 3 лет
Речь ребенка в 2 года формируется за счет активного развития всех психических процессов. Мышлениепомогает в сравнении разных предметов между собой, внимание позволяет больше времени уделять на слушанье рассказов взрослых, а память и восприятие совершенствуются, и все вместе приводит к полному освоению норм родного языка. Ребенок в возрасте 2-ух лет уже неплохо овладевает речью, что позволяет ему общаться с близкими, сообщать о своих впечатлениях, объяснять, что хочется и нравится и наоборот...
Нормы речевого развития детей от 1 до 2 лет
Возраст от 1 года до 2 лет очень яркий и насыщенный. Дети начинают изучать мир, осуществляя свои первые шаги, их взору представляются новые горизонты. Благодаря этому увеличивается пассивный словарь. Все это на эмоциональном уровне стимулирует речевую систему к запуску: появляются первые простые слова. Существуют общепринятые нормы, введенные ВОЗ (всемирной организацией здравоохранения) и педиатрами РФ. Обращаясь к этим нормам, следует помнить о том, что любой ребенок индивидуален и могут быть погрешности...
Нормы речевого развития от 0 до 1 года
Всем привет! В предыдущей статье я представила вашему вниманию общую информацию о том, что такое речевое развитие детей и какие особенности нужно знать каждому родителю. Если вы открыли этот пост раньше остальных, пожалуйста, вернитесь назад и пробегитесь глазами по самой первой статье. Это будет недолго. Как я упоминала ранее, в речевом развитии детей есть определенные нормы, которые важно знать родителям. Это нужно для того, чтобы вовремя среагировать, когда возникнут хоть какие-то опасения. В ситуации с речью, время играет ОЧЕНЬ важную роль...
Что важно знать родителям о речевом развитии детей?
Речевое развитие ребенка – очень сложный и длительный процесс, который берет свое начало от самого рождения. По мере взросления дети, как по ступенькам, поднимаются вверх, проходя все этапы становления речевой функции. Психологи и логопеды, выделяют три основных периода в развитии речи: 1. Подготовительный (от рождения до 1 года). 2. Преддошкольный (от 1 года до 3 лет). 3. Дошкольный (от 3 лет до 7 лет). В вышеперечисленных периодах есть более мелкие этапы развития, о которых мы будем говорить позднее...