Сейчас детей нуждающихся в логопедической коррекции стало значительно больше. Если 20 лет назад количество таких детей было порядка 50%, то на сегодняшний день эта цифра приблизилась к 90% и это не преувеличение. Также растет и тяжесть нарушений. Все речевые патологии можно разделить на два больших раздела. Устные🗣 и письменные📝. Начнем с устных. 🗣Алалия - отсутствие или недоразвитие речи по причине органических поражений мозга ребенка во внутреутробном или раннем периоде развития. (Я буду давать и «народные» названия этих нарушений). Раньше это называли «немотой». 🗣Дизартрия - «каша во рту». Причина - нарушение инервации мышц и как следствие, невозможность управлять мышцами речевого аппарата произвольно. Таким детям трудно или невозможно, например, поднять кончик языка к верхним зубам или растянуть губы в улыбку и удержать позу. 🗣Дислалия - «косноязычие». Самое легкое нарушение и оно все реже встречается в чистом виде. Это нарушение звукопроизношения при сохранных слухе и инервации мышц речевого аппарата. 🗣Заикание и нарушения темпа и ритма речи - тут все понятно и без объяснений. Единственное, что хочу отметить, что слишком быстрая или патологически замедленная речь относятся к этой же категории.
3 года назад