Найти тему
ЛОГОПЕД направляет нас к ВРАЧУ!
Невролог, сурдолог, ортодонт, остеопат, ПСИХИАТР... 🤯Нужно ли этого бояться? Да и вообще правомерно ли педагогу "назначать" консультацию врача или рекомендовать дополнительные исследования? ⛔ Нарушает ли это педагогическую этику? А может это является педагогическим долгом? Уже 9 лет, как существует наш центр, но по-прежнему направление ребёнка и семьи к определённым врачам может вызвать у вас, родители, недоумение, страх и даже агрессию. 🤷‍♀Для чего же логопеду (психологу, дефектологу,...
8 месяцев назад
💩🧻🚽Ох уж этот горшок! Столкнулись с трудностями к приучению? Во сколько начинать? Как? А может он сам дозреет? Каждая вторая мама ребёнка 2-3 лет говорит о трудностях в приучении к горшку. Но у каждого ребёнка трудности свои собственные)) 👇Давайте разбираться в причинах: - медицинские - сенсорные - трудности формирования навыков - факторы окружающей среды Что же делать? 1. Выявить наличие проблемы 2. Определить причину 3. Подобрать стратегию вмешательства 4. Выбрать метод реализации стратегии 🕵‍♀️ Но! Я всегда рекомендую индивидуальный подход: анализ ситуации каждого конкретного ребенка.
8 месяцев назад
Как помочь ребёнку 2-6 лет до лечения у ортодонта👇 Миофункциональные нарушения начинают формироваться ещё до 1,5 лет и вызваны в 80% случаев вредными привычками (сосание языка или пальца, ротовое дыхание, неправильное сосание, отсутствие твёрдой пищи до года) 😱Результат: недоразвитие нижней челюсти, сужение и деформация зубных дуг, открытый прикус и т.д. С такими трудностями чаще сначала необходима МИОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИЯ, а затем ортодонтическое лечение. 🦷У детей в возрасте от 1 года до 5 лет происходит более 75% роста и формирования челюстно-лицевых структур. Основная причина большинства аномалий и деформаций челюстно-лицевой области, это неправильное распределение мышечного давления при жевании, а также при нарушенных функциях дыхания, глотания и речеобразования. 👄 Первичный осмотр и диагностика включает: 📍 Обследование костно-мышечной системы: - осанка - тип дыхания - тип глотания - способ и качество жевания - состояние ВНЧС - строение лица - строение артикуляционного аппарата: зубной ряд, прикус, уздечки языка и губ, форма неба - изучение движения и тонуса мышц лица и артикуляционного аппарата 📍 Сбор анамнеза: как протекала беременность (первая и вторая половина), были ли осложнения при родах, родился ли ребенок доношенным, какие заболевания он перенес в первый год жизни. 📍 Уточнение важных факторов первого года жизни: как проводилось вскармливание, до какого возраста было ГВ, когда ребенок перешел на кормление из ложки и чашки, с какого месяца начал принимать жесткую пищу, наличие вредных привычек.
8 месяцев назад
Нужно ли учить писать и читать перед школой: ответ логопеда
🤯 Ваш ребёнок идет в школу уже в сентябре? Нужно ли учить читать или пусть лучше это делает учитель? Как подготовиться так, чтобы потом успешно окончить 1 класс? Родителям детей с речевыми нарушениями я всегда рекомендую отправлять в 1 класс ребёнка, уже знающего буквы и умеющего читать, так можно облегчить жизнь ему, а себе сохранить нервную систему 😁 Кроме того, готовность к школе определяется не только в полученных знаниях... 👇 Вообще готовность ребенка к школе складывается из нескольких...
8 месяцев назад