Найти тему
Время идёт, а мой малыш молчит! Почему? Что делать?
В последнее время среди детей раннего возраста появилась не очень хорошая тенденция. У многих наблюдается снижение речевой активности, при этом они очень энергичные и вроде бы развиваются по возрасту. Сначала это не очень бросается в глаза, но к 2-4 годам даже окружающим становится заметна молчаливость ребенка. Желание общаться у него есть, поэтому появляется жестовая речь, т.е. слова ребенок заменяет удобным и понимаемым движением. А то и вообще по любому поводу начинает капризничать, а родители должны угадывать...
2962 читали · 1 год назад
Как научить ребенка правильно дышать, чтобы он говорил красиво?!
Без дыхания нет не только жизни, но и речи. От того, как мы дышим, зависит наши самочувствие и работоспособность. Еще большее значение правильный выдох имеет для успешного развития ребенка, в том числе правильного произношения. Для того, чтобы правильно и достаточно громко говорить, плавно и с  выраженной интонацией необходимо речевое дыхание.  Оно включает умение контролировать вдох и выдох в процессе говорения. Образование звука является результатом движения воздушной струи, выдыхаемой легкими, поэтому правильность вдоха и выдоха влияют на нашу речь...
1 год назад
Почему мой ребенок боится говорить? или логофобия...
Иногда при заикании, нарушениях звукопроизношения и других речевых дефектах возникают ситуации боязни речевого общения или логофобия. Она имеет, как физиологические причины, так и психологические, но не зависимо от причин при логофобии возникает фиксирование на речевом дефекте, приводящее к избеганию ситуации общения. Варианты логофобии Можно выделить несколько вариантов фобических расстройств в рамках логофобии: — фиксация на проговаривании отдельных звуков или звукофобия, — страх, связанный со...
106 читали · 2 года назад
Что важно знать об ОНР и ЗРР, чтобы вовремя помочь ребенку?!
Как правило, диагнозы ОНР и ЗРР пугают родителей, но мало, что объясняют об их малыше. Большинство родителей начинают метаться от специалиста к специалисту, при этом, зачастую, мало понимая куда идти и что делать. При ОНР или общем недоразвитии речи и ЗРР (задержке речевого развития) внешние проявления схожи, а вот причины возникновения могут быть различны. Задержка речевого развития ЗРР может обусловлена, как органическими причинами, затрагивающими нервную систему, так и социальными, обусловленными средой...
917 читали · 2 года назад
Звук [Ц]: артикуляция, диагностика нарушений, постановка
Звук [Ц] причисляют к группе свистящих звуков, но он отличается сложной артикуляцией по сравнению с остальными, исключением является звук [Ч]. При этом, не смотря на его сложность, появляется он у детей довольно рано. Уже к трем годам у детей встречаются слова с этими звуками. Артикуляция [Ц] Произношение [Ц] можно назвать самым сложным среди свистящих, ведь он образован соединением звуков [Т] и [С], поэтому язык из верхней позиции нужно переместить в нижнюю. Давайте рассмотрим, как нужно правильно...
2 года назад
Пиши без ошибок! Дистанционное логопедическое занятие «Различение Ж-З»
Данное занятие предназначено для изучения и закрепления письма и чтения букв Ж и З. Интерактивные задания разработаны с учетом рекомендаций логопедов и психологов. Они помогут научится детям различать и писать правильно слова с в составе, которых Ж и З. В занятии четыре задания с обратной связью и оцениванием. К концу занятия у ребенка должен получится салют, который покажет успешность выполненной работы...
2 года назад
Мой ребенок боится! Или как детские страхи могут повлиять на речь ребенка?!
Все мы чего-то боимся, и взрослые и дети.  Испуг со временем, если вовремя не обратить на него внимание может перейти в  трудно контролируемый страх. Страх можно определить, как внутреннее чувство возникающее, когда сенсорные системы мозга начинают определять  внешние стимулы угрозами. В результате мозг приходит в возбуждение, а влияние травмирующих стимулов усиливается. Ребенок начинает постоянно беспокоится. Со временем беспокойство становиться хроническим, постоянным, что «бумерангом» отражается на здоровье...
2 года назад
Мой ребенок меня не слышит!? Причины и доступная помощь в ситуации «Ну, сколько можно повторять?!»
Наверное, каждый родитель иногда «в сердцах» произносил фразу «Ну сколько раз тебе можно повторять?!». Давайте разберёмся в причинах, которые могут привести к данной ситуации. Проанализируйте, что делал  момент обращения ваш ребенок. Скорее всего он был в наушниках, слушал телефон или смотрел телевизор, а может был занят другим гаджетом. Одним словом он вас слушал, но не слушал. Постоянный звуковой поток значительно снижает уровень слухового внимания, и это имеет свои негативные последствия. Как быть? С ребенком младшего школьного возраста и дошкольником все довольно просто...
2 года назад
Малышу уже два годика!? (речевое развитие на втором году жизни)
Речь является основой для психического и личностного развития ребенка. Даже если речевая проблема проявилась позже, истоки её возникновения нужно искать в первые три года жизни, поэтому мамы и папы будьте внимательны к развитию своих деток. Самый высокий уровень речевого развития наблюдается впервые годы жизни ребенка, так в год малыш говорит около 20 слов, а в 2 года в норме его словарь составляет 300-400 слов. Возраст два года имеет решающее значение в речевом развитии ребенка, ведь именно в это время формируется самостоятельная речь...
2099 читали · 2 года назад
Пиши без ошибок! Дистанционное логопедическое занятие «Различение С-З»
Данное занятие предназначено для изучения и закрепления правил письма и чтения букв С и З. Эти правила помогут научиться детям различать и писать правильно слова с этими буквами. В занятии четыре интерактивных задания с обратной связью и оцениванием, связанных с различением звуков и букв С и З. К концу занятия у ребенка получится салют, который покажет успешность выполнения заданий...
2 года назад
Играем и развиваемся. Игры на развитие речи дошкольника
Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игра, кроме этого это еще и возраст когда идет активное речевое развитие, поэтому использование игр для улучшения речи может принести отличные результаты для развития ребенка. Целенаправленно организованная игра является отличным средством для пополнения знаний детей об окружающем мире, такая форма игры называется учебная или дидактическая. Её основной целью является побуждение детей к речевой активности соотнесения слова и действия, понимания значения слов и умения их правильно произносить...
2 года назад
Различение парных согласных Д-Т: диагностика, коррекция
Часто дети  при письме путают буквы «Д» и «Т». Данный тип ошибок является одними из наиболее распространенных. Он чаще всего указывает на наличие у ребенка дисграфии. Ошибки связаны в первую очередь со сложностью дифференциации или различения звуков [Д]-[Т]. Сложность различения обусловлена акустико-артикуляционным сходством звуков, т.е. они похожи по звучанию и произношению. Если хотите определить насколько ваш ребенок различает звуки и буквы «Д» и «Т», то предлагаем вам пройти экспресс-тест «Различение Д-Т»...
1182 читали · 2 года назад