Найти в Дзене
В поисках сада Рёандзи
Какие японские слова первыми приходят вам на ум? «Карате», «харакири», «оригами», «ниндзя», «цунами», «манга», «караоке», «саке», «васаби»… Ну хотя бы что-то из вышеперечисленного – наверняка! Ещё в советское время вышла книга про менталитет японцев «Пятнадцатый камень сада Рёандзи», написанная журналистом Владимиром Цветовым. Наверное, именно с неё, а не с увлечения японским кино и аниме, началась моя мечта попасть в Страну восходящего солнца... – Забегая вперёд, скажем, что страна эта оказалась яркая, самобытная и ни на что не похожая из виденного нами ранее...
7 месяцев назад
«Оникс» + Suno = SΩNΨXX
«Ты чувствовал себя оторванным от дел, ты немного повзрослел и немного похудел». Первые строчки дебютного сингла SΩNΨXX – как раз про меня. До знакомства с музыкальной нейросетью Suno AI я действительно чувствовал себя оторванным от творческих дел, а она увлекла так, что и правда немного похудел. Возможности этой «музыкальной песочницы» (какой она показалась при беглом знакомстве) впечатлили не на шутку. Первым делом захотелось попробовать себя в пародийном жанре. Как раз вышел новый альбом наших именитых соотечественников «Молчат дома»...
11 месяцев назад
«Литературный клуб»: последние выпуски программы «Локомотив»
Земляне заняли на Ореме очень маленький клочок земли. Полезных ископаемых здесь почти нет, разработки заброшены, и люди вынуждены искать ресурсы на других планетах или наблюдать, что же может преподнести здешняя природа. Эта задача целиком возложена на Институт по освоению планет системы Евдоклина-Ж. И четырёх друзей направили в первую экспедицию, которая должна положить начало или конец освоению Орема… («Необыкновенная история, или Странные приключения экспедиции Баскакова на планете Орем») Саундтрек:...
1 год назад
Что такое Locomotion Cinema?
Re-up: интервью было опубликовано 5 января 2021 года, но сейчас удалено из общего доступа. Автор телеграм-канала https://t.me/cineloco – увлечённый киноман. Мы поговорили с ним об «искусстве синематографа», пиратстве, моде на онлайн-формат и многом другом. – Я наткнулся на интервью с тобой и выяснил, что ты, оказывается, прожжённый киноман! В твоём блоге много отзывов и рецензий. Но почему он уже почти год не обновляется? – Я решил закрыть его. Всегда хочется двигаться вперёд и искать новый формат...
1 год назад
Я посмотрел все концерты Forgotten Colobox и выжил
Не хотелось мне этого делать. Но время потребовало: взглянуть трезво и переоценить наследие. Ведь романтическая эйфория синтипопа давно сменилась аморфностью клауд-рэпа и цинизмом панк-рока. Как говорится, давайте бросим взгляд назад. Двадцать лет спустя. Из концертного анонса: ...Forgotten Colobox сумели выработать собственный имидж, какую-то «фишку», не воспринимаемую на сознательном уровне и выражаемую обычно фразой «что-то в этом есть». Известный в электронной среде журналист, музыкальный критик и радиоведущий Dr...
1 год назад
Театр «ИнЖест» - «ДК Данс» К 20-летию легендарной постановки. Любительская видеозапись, публикуется впервые в сети, выкладывается для ознакомления: youtu.be/...cpc «ДК Данс» – «хроника падшего карнавала в стиле буто». Это история упавшего Карнавала, который пытается подняться снова. Но это не так легко сделать, особенно с ходулями на ногах… Авторы спектакля допускают любые зрительские ассоциации – личностные, социальные, философские, – не ограничиваясь в то же время ни одной из них. Театр «ИнЖест» использует в этом спектакле разнообразную стилистику и технику актерской игры и движения: пантомиму, буффонаду и танец буто, пластическую импровизацию и акробатику. Идея и режиссура — ВЯЧЕСЛАВ ИНОЗЕМЦЕВ Музыка – МАТВЕЙ САБУРОВ и группа «ПЛАТО» (live) Декорации — ИВАН ЛУКИН, АННА КРИВОБЛОЦКАЯ Костюмы — ТАТЬЯНА ШЕПЕТ, ЕЛЕНА СИВЯКОВА
1 год назад
АРТ-ХАЙП ИЛИ ХАЙП-АРТ? После посещения экспозиции Магритта задался вопросом: а когда я, собственно, впервые увидел крупное собрание современного искусства? Так вот, это было в 2009 году, когда в киевском Pinchuk Art Centre состоялось открытие персональной выставки Дэмиена Хёрста, одного из самых скандальных и самого дорогого средь живущих британского художника: в 2007 году сделанный им череп с бриллиантами ушёл группе инвесторов во главе с украинским меценатом Виктором Пинчуком за 50 млн фунтов стерлингов – или примерно $100 млн. «Реквием» стал самой масштабной ретроспективой его творчества и собрал свыше ста работ, созданных в период с начала 1990-х (кстати, иммерсивная инсталляция «Аптека» заново обрела особую актуальность во время пандемии коронавируса). Также здесь прошла мировая премьера нового цикла живописи Skull paintings, созданного в 2006-2008 годах. Экспозиция включала работы, которые уже стали всемирно известными и передавали всё разнообразие творческого опыта Хёрста. Среди них и такие ранние культовые скульптуры, как «Заблудшая овца» (Away from the Flock, 1994), и относительно недавние – «Врата Царствия Небесного» (Doorways to the Kingdom of Heaven) – монументальный триптих с бабочками, и «Объяснение смерти» (Death Explained) – разрезанная пополам акула в аквариуме с формальдегидом. Одна из самых ранних – «Тысяча лет» (1990): в двух сообщающихся посредством отверстия стеклянных контейнерах хранится отрубленная голова коровы, в которой размножаются мухи, стоят блюдца с сахаром и подслащенной водой, которые служат им пищей, и электронная мухобойка, где мухи гибнут. 😲 Цитата посетителя, с которой я согласен: «радикально, глубоко, цинично и вызывающе». И, добавлю, с каплей чёрного английского юмора. «Реквием» в Pinchuk Art Centre занял несколько этажей. Название касалось темы смерти и также иронически отсылало к традиционной роли ретроспективы как сводки созданных в течение жизни работ художника, который уже умер или сошёл с творческого пути. В отличие от скульптур и инсталляций, практически не отходящих в сторону от мрачной темы, живопись на первый взгляд выглядела более жизнеутверждающей. Но это обманчивое впечатление – к примеру, бабочки вполне определённо играли роль символов смерти. На выставке было огромное количество живописи: картин с теми же бабочками, «в горошек», с эффектом вращения, фотореалистических работ, увеличенных фотографий, с мазками краски, нанесённой посредством осколков стекла и лезвий скальпеля. Все эти приёмы давно стали почерком Хёрста. Однако о его отношениях с холстом до этой выставки можно было лишь строить догадки. Ходили слухи, что арт-объекты производились механическими средствами и с помощью подмастерьев… «Новые картины я сам нарисовал», – не без гордости заявил творец в интервью. 😊 Интересно, что одним из условий проведения выставки Дэмиен назвал то, что его работы можно фотографировать исключительно на фоне самого автора. Делюсь не только фотографиями, но и довольно редким видеорепортажем – в двух частях. httpyoutu.be/...uq8tpyoutu.be/...53aS. Всё проходит в этом мире, и после мирового экономического кризиса интерес к Хёрсту подутих. Но за последний год он снова появился в новостных сводках: - создал альтернативные обложки для всех альбомов Эминема; - начал жечь свои работы на $10 млн (до этого продал их как NFT); - в США Rolls-Royce сбил его скульптуру стоимостью в 3 миллиона долларов; - на аукционе продали картину Дэмиена Хёрста с изображением Леонардо ДиКаприо за более чем £1 млн; - тот самый череп с бриллиантами поместили в бункер Мюнхена; - художник признался, что на самом деле та рекордная 100-миллионная сделка, о которой я упоминал вначале… сорвалась. 🥶
1 год назад
21 ноября – день рождения моего любимого художника Рене Магритта, общепризнанного «сюрреалиста №2». Ещё когда я учился в лицее, захаживал в библиотеку имени Л.Н. Толстого (это что на Московской). Хотя она была не такая большая и впечатляющая, как Ленинская или Пушкинская, там произошло несколько знаковых для меня событий: знакомство с творчеством обэриутов (прежде всего Даниила Хармса), Юрия Мамлеева, Виктора Пелевина. Там же в какой-то книге, посвящённой западной культуре, я увидел чёрно-белую репродукцию картины Магритта… и понял, что это шедевр. Когда возник вопрос, чем в качестве цифровых обложек проиллюстрировать записи наших первых музыкальных групп, я даже не сомневался (прилагаю скрин с youtube). Радовали отсылки и упоминания в кинематографе. Как пример, кадр из пересмотренных недавно «Взломщиков сердец». Позже увидел оригинал Магритта в Лиссабоне, в музее Berardo: www.facebook.com/...e=3 И вот теперь полноценная выставка в Минске, с хорошей экскурсией. «Картины воссозданы в оригинальном размере, с точной передачей цвета, фактуры и характера мазков». hyoutu.be/...8ua
1 год назад
«Лiстапад-2019», мои итоговые оценки
XXVI Минский международный кинофестиваль «Лістапад» проходил в Минске с 1 по 8 ноября под слоганом «К радости». Вот какие фильмы (как конкурсные, так и внеконкурсные) мне удалось посмотреть, и вот как я их оценил. 9/10 (отлично): Ивана Грозная (на заглавном фото – кадр из фильма) 8/10 (очень хорошо): II (Два) Лиллиан Тело Божие Мои мысли тихие Булбул умеет петь Барбершоп, или в плену волос Неуравновешенная Зависимые...
5 лет назад
Дневники «Лiстапада-2019», часть 3
«Лiстапад» – это кинодни и киноночи. Несколько слов про другие фильмы фестиваля, с 5 по 7 ноября. Но я уже не разделяю по дням, дни сливаются в отдельные кадры одной большой киноленты. :) Из белорусской программы понравились те фильмы, в которых есть один общий момент. Не поверите, какой. Просто так совпало, что им стало визуальное упоминание креативного хаба ОК16 (очевидно, это место с таким ядерным творческим потенциалом, что поневоле заражает им всех, кто там бывал): необычный «Сашин ад» Никиты Лаврецкого и «Чистое искусство» Максима Шведа, остроумная документалка про ЖЭС-арт...
5 лет назад
Дневники «Лiстапада-2019», часть 2
ДЕНЬ 3: «Что было бы» Что движет взрослыми людьми, которые, находясь в стабильных отношениях, вдруг начинают вслух вспоминать свои юношеские любови и связанные с этим приключения? Непонятно. Ведь абсолютно очевидно, что это то прошлое, которое может разрушить настоящее. Но тогда бы не случилось «Что было бы»… Никаких неожиданностей и сюжетных твистов зрителя не ждёт, всё течёт плавно и спокойно. Наверное, в этом есть как и потенциальная уязвимость, так и выигрышная сторона немецкой картины, потому...
5 лет назад
Дневники «Лiстапада-2019», часть 1
ДЕНЬ 1: «Отец» Мне нравились предыдущие фильмы Кристины Грозевой и Петара Вылчанова, которые были участниками «Лiстапада», и я понимал в общих чертах, что ожидать от их новой работы. Впечатление тоже получил хорошее (если бы не бесконечная вереница покидавших кинотеатр посетителей церемонии открытия, которые пришли явно не за кино, а за шоу – но его не было). Получилась авторская трагикомедия с национальным болгарским колоритом. Здесь хватает и забавных, и грустных, и даже дискомфортных сцен. Герои...
5 лет назад