Найти тему
Лиды, доход, ROMI. Что не так с маркетинговыми кейсами.
За 20 лет работы в маркетинге я насмотрелся огромного числа маркетинговых кейсов от различных агентств и исполнителей в духе “Потратили 10 тысяч рублей и увеличили доход клиента на 50 тысяч рублей. ROMI = 500%!!! WOW!!!”. Видели такие? Конечно, видели, читали-перечитывали и хотели такого же результата. Вот, что интересно, каждый раз вчитываясь в подобные кейсы, хочется спросить “С вами там все хорошо? Какой еще доход? Какой ROMI в 500%?”. Давайте вместе разбираться, почему у меня постоянно возникают такие вопросы...
1 год назад
А что говорят исследования про SEO ⚡ Только 35% российских малых предприятий используют SEO для продвижения своих сайтов. При этом 47% оптимизируют сайты самостоятельно, не обращаясь к специалистам. ⚡ Около 42% владельцев малого интернет-бизнеса в России считают, что SEO приносит им максимум 10% трафика на сайт. А 23% заявили, что SEO вообще не дает им никаких результатов. ⚡ Только 17% российских малых предприятий готовы регулярно инвестировать в SEO-оптимизацию. Большинство компаний тратят на это разовые небольшие бюджеты или вообще ничего не тратят. Так что вам решать - нужна ли вашему сайту SEO-оптимизация или нет. И мой следующий пост поможет вам в этом разобраться. Подпишитесь на мой telegram-канал Маркетинг на районе, чтобы не пропустить новые полезные материалы для развития вашего бизнеса.
1 год назад
"Подводные камни" в работе с SEO-исполнителями
Допустим, вы являетесь владельцем салона красоты, и у вас уже есть свой вебсайт или просто веб-страница с описанием перечня услуг, ценами, информацией где вас найти и в какие часы вы работаете, и с указанием номера телефона. Это классический формат веб-представительства обычного салона красоты на районе. Все самое необходимое учтено. Вы где-то слышали, что теперь, когда у вас есть свой сайт, вам обязательно необходимо продвинуть его в топ результатов поиска в Яндекс или Google. Вам пообещали, что, как только вы туда попадете, то клиенты потекут рекой в ваш салон, и за их привлечение вам больше никогда не придется платить...
1 год назад
Допустим, у вас уже или теперь есть сайт вашего бизнеса. Что дальше? Многочисленные советчики тут же вам порекомендуют заняться его оптимизацией для поисковиков, а еще лучше - обратиться в специализированное SEO-агентство, которое сделает все как надо, и ваш сайт взлетит в топ по нужным вам запросам. Вам конечно же расскажут, что заниматься оптимизацией своего сайта - это просто жизненно необходимо. Ведь, попав на самый верх в результатах поиска, вы получите органический поток клиентов, за которых вам не придется платить. Для справки (вдруг кто не знает): SEO (Search Engine Optimization) - это процесс оптимизации веб-сайта с целью улучшения его видимости и позиций в результатах поиска. Оптимизация включает в себя ряд мер, направленных на улучшение качества и релевантности контента, а также на техническую оптимизацию сайта. Цель SEO - привлечение большего количества органического трафика на сайт и повышение его авторитетности в глазах поисковых систем. Будьте осторожны и внимательны, если вы решились на сотрудничество с такими бравыми ребятами. Как вы думаете, в чем заинтересовано SEO-агентство при работе над проектом оптимизации вашего сайта? Если вы ответили, что агентство заинтересовано в том, чтобы сделать все по красоте, быстро вывести мой сайт в ТОП чтобы вы могли получить поток клиентов, то вы сильно ошибаетесь. Агентство - это такой же бизнес, как у вас. И оно - агентство - заинтересовано в том, чтобы заработать деньги. И чем дольше оно будет с вами работать, тем больше денег оно на вас заработает. Поэтому оно будет рассказывать вам многочисленные истории про то, что выход в ТОП потребует времени (3, 6 и более месяцев), написания дополнительных текстов с помощью профессиональных копирайтеров и публикации их на вашем сайте, корректировки кода, еще немного времени, еще чуть-чуть настроек и надстроек и тд. Это практически бесконечный процесс, за который вы будете исправно платить либо в виде ежемесячной оплаты за набор услуг, либо за каждую услугу по отдельности. Вы же заинтересованы в том, чтобы поскорее выйти в этот самый топ - на первые строки поисковой выдачи в Яндексе или Гугле, раз уж вы на это решились. Вам обещали бесплатный поток клиентов, но на это придется потратить время (очень много времени!) и деньги (очень много!). Согласитесь, как-то этот поток, пусть и органический, вовсе уже не выглядит бесплатным. Еще немного полезной информации о работе с SEO-агентствами я раскрыл в статье “Подводные камни в работе с SEO-исполнителями” Подпишитесь на мой telegram-канал Маркетинг на районе, чтобы не пропустить новые полезные материалы для развития вашего бизнеса.
1 год назад
На самом же деле, потенциальных клиентов вашего бизнеса интересует намного меньше. Если они захотят узнать о йоге, хлебе или косметических процедурах - они найдут эту информацию на соответствующих тематических сайтах. К вам на сайт они придут для того, что узнать: 1) где вы находитесь, 2) в какое время вы работаете и 3) сколько стоят ваши услуги или товары. Конечно, есть у каждого бизнеса есть своя специфика, и в каких-то случаях ваши потенциальные клиенты захотят чуть больше, но это точно будет информация практического характера. Нужен ли для этого полноценный веб-портал? Нет! Достаточно будет и простейшей веб-странички, но она точно должна у вас быть, а создать ее можно даже своими руками. Например, такую страничку можно создать из готовых шаблонов с помощью сервиса Tilda. И это бесплатно! Правда, потребует немного вашего времени. Если же захотите добавить чуть больше практичности вашей страничке, например, прикрутить сервис онлайн-записи на процедуры, движок онлайн-заказа или разместить свою веб-страницу на красивом домене, то за это потребуется доплачивать 500 рублей ежемесячно. Есть и другие бесплатные и не очень конструкторы сайтов, которые позволят вам сберечь время, деньги и нервы при создании онлайн-представительства вашего бизнеса. Не нравятся картинки в шаблонах - замените их на свои, но качественные, или найдите бесплатно другие, подходящие именно вам и вашей стилистике. Вам в помощь пригодятся такие сервисы, как Unsplash или Freepik. Не нравятся шаблоны - закажите сайт или одностраничник в соответствии с вашими вкусами и предпочтениями. Помимо многочисленных дорогостоящих студий, есть целая армия фрилансеров, готовых применить свои знания и навыки в создании вашего сайта. Поищите их на порталах Kwork или FL. Главное - не увлечься с “красотой” и разукрашиванием кнопок. Оставьте это ИТ-гигантам и всяким прочим стартапам, которые стремятся удивить публику, потратив на это инвестиции своих акционеров и венчурных фондов. Подпишитесь на мой telegram-канал Маркетинг на районе, чтобы не пропустить новые полезные материалы для развития вашего бизнеса.
1 год назад
Продолжим развивать тему присутствия малого бизнеса в интернете. Сегодня важно быть не только в онлайн-справочниках и на сайтах-отзовиках, но и иметь свой собственный сайт. Многие из вас сейчас закатили глаза, мол, что нового мы тут узнали. Да, в общем-то, иметь свой сайт - это классика; сайт должен быть у каждого. Но! Есть ли у вашего бизнеса свой сайт? Согласно статистике, примерно 64% предпринимателей имеют свой собственный веб-сайт. А есть еще 1/3 бизнесов посчитали, что сайт им не нужен. Что ж, это их дело. Если клиенты и так могут легко их найти, у них все мощности заняты, все булки проданы, все часы мастеров по маникюру забронированы - всем нам остается только позавидовать. Но что-то мне подсказывает, что дела обстоят совсем по-другому. Кто-то скажет, что на создание сайта требуется много времени и денег, а вот прямо сейчас нет ни того, ни другого. И тоже будет прав. Но давайте обсудим это. Первое - время, его всегда не хватает, его всегда мало. Но не только у вас, но и у ваших потенциальных клиентов. Подумайте, будет ли ваш будущий клиент тратить время в интернете на поиск того самого салона красоты, который он случайно увидел в каком-то доме, проезжая мимо на автомобиле, чтобы узнать ваш номер телефона, прайс-лист на ваши услуги, время работы вашего салона и тд. Или просто в два клика найдет сайт другого салона, который находится с вами в одном здании, позвонит туда и запишется на нужную ему услугу. Если вы готовы так просто отдать клиента своему “соседу”, то вам сайт точно не нужен. Второе - деньги. Свободных средств, обычно, еще меньше, чем времени. Ведь вы, скорее всего, представляя свой сайт, сразу думаете о том, что это будет целый портал, посвященный тематике вашего бизнеса, с кучей новостей и прочих, как вам кажется, полезных материалов для клиентов. Ведь клиенты спят и видят, как перейдут на сайт студии йоги и узнают все о йоге, всех их видах и подвидах, и, вообще, после прочтения станут более здоровыми и осознанными. Признайтесь, кто представлял сайт своего малого бизнеса именно в таком ключе. Уверен, таких очень и очень много. А у вашего бизнеса есть сайт? Поделитесь ссылкой в комментариях. Я готов публично и бесплатно сделать разбор одного из ваших сайтов в одном из следующих постов. Подпишитесь на мой telegram-канал Маркетинг на районе, чтобы не пропустить новые полезные материалы для развития вашего бизнеса.
1 год назад
Что еще известно про влияние отзывов на потребительское поведение. ⚡ 91% потребителей в возрасте от 18 до 34 лет доверяют онлайн-отзывам так же, как и рекомендациям от друзей и семьи. Это подчеркивает важность положительных отзывов для привлечения молодой аудитории. ⚡ 84% потребителей читают отзывы перед покупкой товара или услуги. Более того, 60% потребителей заявили, что отзывы оказывают решающее влияние на их покупку. Это свидетельствует о том, что отзывы играют важную роль в принятии решения о покупке. ⚡ Компании с высоким рейтингом (4-5 звезд) получают в среднем на 58% больше дохода, чем компании с низким рейтингом (1-2 звезды). Это подчеркивает важность управления репутацией бренда и поощрения клиентов оставлять положительные отзывы. ⚡ Наличие положительных отзывов о компании может улучшить ее рейтинг в поисковых системах. Это связано с тем, что поисковые алгоритмы учитывают репутацию бренда и отзывы клиентов при определении релевантности сайта. Таким образом, положительные отзывы могут помочь улучшить видимость компании в поисковой выдаче. Подпишитесь на мой telegram-канал Маркетинг на районе, чтобы не пропустить новые полезные материалы для развития вашего бизнеса.
1 год назад
И еще случай из личного опыта. В августе я, наконец, нашел время, чтобы поехать за город и покататься на сапе (это такая надувная доска с веслом). А так как своего сапа у меня нет, то я решил его взять напрокат. В этот раз я решил искать “прокат сапов на сутки” просто в Яндексе. Нашел удобный мне пункт выдачи - от “Городского центра проката” на Русаковской улице в Москве. Приехал туда, получил свой сап, прекрасно провел время и приехал на следующий день сдавать арендованный сап. При оформлении документов на сдачу приятная девушка-менеджер спросила все ли нам понравилось и остались ли мы довольны услугами их салона. Я ответил, что “да, все великолепно!”, и она предложила прямо сейчас оставить отзыв, чтобы тут же применить скидку к стоимости, которую необходимо было заплатить за прокат. Я тут же написал отзыв на Яндексе, показал его этой девушке на ресепшен и получил скидку. Кстати, помимо скидки за отзыв, на ресепшене к вашим услугам бесплатные леденцы и зарядки для своих мобильных девайсов. Примечательно, что в этом же месте находится и прокат строительного инструмента “Саныч”. Со слов девушки-менеджера, они являются одной компанией. Уверен, что вы уже догадались, где, в случае необходимости, в следующий раз я возьму в прокат не только сап и другой инвентарь для спорта и отдыха, но и строительные инструменты. Вы заметили, что я открыто говорю о своем опыте и упоминаю конкретные бренды. Это не реклама! Это моя искренняя благодарность тем сервисам, которыми я когда-то воспользовался и получил позитивный опыт взаимодействия с ними. Но не все всегда бывает так гладко и позитивно. Нередко случается и негативный опыт. И об этом я так же открыто и подробно буду делиться с вами. Поделитесь в комментариях своим приятным опытом, который стал мотивом для вас оставить положительный отзыв. Подпишитесь на мой telegram-канал Маркетинг на районе, чтобы не пропустить новые полезные материалы для развития вашего бизнеса.
1 год назад
Из моего личного потребительского опыта. Однажды в субботу, прогуливаясь по выставкам в районе м. Курская, у моей подруги перестал включаться айфон. Мы зашли на 2гис, поискали там “ремонт айфонов” и нашли ближайший открытый салон - он входит в сеть мастерских “Педант”. Пришли туда и объяснили свою проблему. Специалист салона взял в руки айфон, и уже через минуту он снова работал и радовал свою хозяйку. На вопрос подруги “Сколько я вам должна?”, ей улыбнулись, ответили “Нисколько!” и добавили “Если вас не затруднит, оставьте, пожалуйста, отзыв нашему салону”. Забавный факт! Буквально на следующий день у меня вдруг что-то случилось с ноутбуком, и он перестал меня пускать по паролю, который я всегда вводил. Я зашел на 2гис, ввел в поиск “ремонт ноутбуков” и получил массу предложений в районе м. Белорусская в Москве. Как вы думаете, какой салон я выбрал? Правильно, салон сети “Педант”. Пришел в салон, рассказал, что случилось с моим ноутбуком, и, как вчера, уже через минуту снова получил доступ к содержимому своего ноутбука. И снова с меня не взяли плату, и попросили оставить отзыв. Вернувшись домой, я сразу открыл ноутбук и написал свой отзыв. Как вы думаете, что важнее - заработать 100-200 рублей за простейшие манипуляции в пару кликов или получить одного-двух довольных и лояльных клиентов, которые вернутся снова для решения более серьезных и дорогостоящих проблем? Подпишитесь на мой telegram-канал Маркетинг на районе, чтобы не пропустить новые полезные материалы для развития вашего бизнеса.
1 год назад
Продолжим про отзывы. Если простой просьбы оставить отзыв о вашем бизнесе оказалось недостаточно (например, вы целую неделю просили об этом каждого своего клиента, но так и не заметили увеличения количества отзывов в интернете), вы можете дополнительно мотивировать ваших клиентов, сделав им небольшой презент в момент вашей просьбы. Например, пекарня может вручить покупателю всего лишь одну небольшую печеньку - не забудьте ее упаковать в индивидуальную упаковку для придания большей ценности! Вы также можете пообещать предоставить скидку на следующую покупку, услугу или заказ, если они покажут вам свой отзыв в любом из справочников или отзовиков. Важное условие: пообещали скидку - обязательно ее предоставьте! И сообщите всем вашим сотрудникам, что в вашем заведении действует такое спецпредложение для лояльных клиентов. Нет ничего хуже, когда клиент спрашивает о скидке за отзыв, а сотрудники в недоумении смотрят на него, и, еще ужаснее, отказывают в ее предоставлении. Представьте, какой вы получите “отзыв” после такого случая. Более того, если на каком-то сайте уровень рейтинга вашего заведения кажется вам недостаточно высоким, вы можете попросить ваших клиентов оставить положительный отзыв именно на этом ресурсе. Так вы облегчите вашим клиентам поиск нужного ресурса для написания отзыва, а взамен получите улучшение имиджа вашего заведения именно там, где это особенно необходимо. А вы просите своих клиентов написать о вас отзыв? Поделитесь своим опытом, как вы это делаете. Подпишитесь на мой telegram-канал Маркетинг на районе, чтобы не пропустить новые полезные материалы для развития вашего бизнеса.
1 год назад
Если вы думаете, что продвижение вашего местного бизнеса - это трудно и дорого, то вы глубоко заблуждаетесь. Многие стратегии локального маркетинга являются бесплатными и легко осуществимыми. Начните с размещения информации о своем бизнесе в многочисленных онлайн-справочниках. Вы не существуете, если вас сегодня нет на Яндекс.Услугах или 2Гис. Помните, здесь нет предела - чем в большем количестве справочников будет информация о вашем бизнесе, тем лучше. Сначала потребители найдут вас в онлайн-справочнике, а потом уже ваши новоиспеченные клиенты вернутся на этот сайт и напишут отзыв о своем опыте взаимодействия с вами. Отличные отзывы являются чуть ли не лучшим способом развития вашего местного бизнеса. Сделайте так, чтобы вашим клиентам было легко делиться своими отзывами о вашей продукции, услугах и сотрудниках. Напоминайте вашим клиентам о том, как для вас ценно получить от них отзыв. И подскажите им, где это можно сделать. Вспомните свой опыт. Вы и сами делали свой выбор, изучив рейтинги и отзывы, и, скорее всего, ваш выбор был сделан в пользу того бизнеса, у которого рейтинг был наивысшим и количество отзывов самым большим. Кстати, напишите в комментариях, какой уровень рейтинга кажется вам оптимальным. Подпишитесь на мой telegram-канал Маркетинг на районе, чтобы не пропустить новые полезные материалы для развития вашего бизнеса.
1 год назад
Я постараюсь регулярно знакомить вас с результатами многочисленных потребительских исследований. И вот первая порция: ⚡ Городские потребители предпочитают совершать повседневные покупки в пределах 10-15 минут от дома ⚡ Почти треть потребителей ежедневно используют интернет для поиска местных компаний, а еще 16% делают это несколько раз в неделю ⚡ 83% потребителей при выборе товаров или услуг полагаются на мнение и рекомендации своих близких и друзей Подпишитесь на мой telegram-канал Маркетинг на районе, чтобы не пропустить новые полезные материалы для развития вашего бизнеса.
1 год назад