Уже завтра буду вещать на форуме Colisium Moscow 2024! По такому поводу есть классный ништячок - скидка 30% по промокоду liza2024 🫶 4 октября поговорю на темы: 🖤 Поток Artists: Артист из маленького города - инструкция по выживанию / продвижению ☀️ Поток Workshop: Соцсети, конкурсы и фестивали для музыканта: как вести, найти и участвовать, а главное - зачем? 🚀 5 октября спою сет на концерте финалистов Showcase Colisium 2023-24 в Unlock Cafe Программа и регистрация Дата и место: 4-5 октября, Сущевский Сафмар #ништяки
Лиза Матрёшка
11
подписчиков
Певица, автор, улыбаха. Сердце стихийного музыкального прииска из Пскова …
Врывался в любые авантюры и романтические суперприключения этим летом а теперь не знаешь, как сказать «пока» на 15 языках? Этот тречок сделает за тебя всю работу - забирай себе или отправляй мимолетным крашам с пометкой «Не люби меня»
Лучшая жизнь уже на всех площадках ☀️☀️☀️
Уже 8 июня буду в ТЮМЕНИ 🚀 Фестиваль Музходка, ПАУ!
Скоро встречаемся с вами на Дикой Мяте! Ловите расписание сцены Titana 😎
У Птички полет нормальный! Спасибо, что слушаете 🫶
Про мощный образовательный заплыв Запрос на обучение у меня был давно. В октябре был первый заход, сейчас идем в глубину. Сейчас идет онлайн-кэмп от платформу Звук. Общая его задача: упаковка артиста. Смыслы, имидж, визуал, маркетинг, бюджет, авторское право, концерты, самопрезентация…. Со всем этим я так или иначе взаимодействовала и знакома. Но здесь ты каждый вопрос садишься и прорабатываешь с помощью домашек. Они отнимают много времени, но мне нравится копаться в себе и обновляться. Когда ты поскакал по верхам и многое попробовал, хочется глубже изучить себя, чтобы наиболее эффективно, наименее травматично нести себя в своем деле. С любовью и радостью – это мой основной код) 2 июня начнется параллельно образовательный заезд от Тавриды в Москве. Там программу точную я не знаю, но будет больше погружение в музыку. А еще один нырок, который я с нетерпением жду – наставничество. Об этом тоже буду рассказывать, как случится. Все знания должны уложиться и со временем синхронизироваться и распаковаться. Поэтому план такой: июнь посвятить учебе, и до сентября себя больше не трогать, писать музыку, гонять на фестивали (8, 14, 23, 28 июня и 6 июля уже забиты) и давать коммерческие концерты по запросу с бэндом в любых форматах и сольно. Пошла делать домашку и слушать новую лекцию 😌
Люблю это место🖤 Не зря оно в личной подборке И напоминаю, что можно послушать и лайкнуть новую песню
В день своего релиза Птичка 2 раза засветилась на федеральном радио 🥹 Оставлю на память эти новые маленькие радости! В этом посте есть большое видео, которое не загрузилось в Дзен. Откройте оригинал поста в телеграме, чтобы его посмотреть
На прошлой неделе вывалилась в моем поле тема плагиата. Сначала я погрузилась в очередную главу «Машины песен». Потом вышел пост у Олега Кормунина. Дальше музыкальные каналы разнесли Клаву Коку. И мне ВК тоже прилетела предъявка от хейтера на Птичку. Здесь я наткнулась на эссе по этой теме, где поднимают идею мимесиса в том числе. На все это мне еще сверху вспомнился забавный случай: в год, когда мы сделали первый Ситцевый бал в Пскове, 9 мая мне раздался звонок от директора Астра Видео со словами «Лизка! Срочно включай Первый канал!». Там шел мощный концерт к 70-летию Победы, который был выстроен единым повествованием – как и наш Ситцевый. И даже хореография в некоторых местах была один в один. Ток наш бал прошел 6 мая, и мы знать не знали о планах федералов, естессна😂 В общем-то, к чему я веду: поскольку идеи зачастую летают в воздухе свободно, дышим мы одинаково, то такое явление, как «неумышленный плагиат» - нормальное явление. Ключевое слово здесь - «неумышленный». Все, что мы делаем – пэчворк из переработанных копий. А уже в процессе сборки, переосмысления и длительного копания в своем деле ты можешь выработать свой индивидуальный почерк. Что думаете?
Сегодня большая, но на мой взгляд, интересная "простыня" из книги #машинапесенвнутрифабрикихитов "К середине 2000-х для поп-песен общепринятым стал подход под названием «трек-и-хук», при котором продюсер, ответственный за бит, аккорды и подбор инструментов, сотрудничает с топлайнером - автором вокальной мелодии и хуков. Этот метод разработали ямайские продюсеры: они писали один трек, который называли «риддим», и приглашали на запись вокала десять певцов-энтузиастов. Из Ямайки эта практика перешла в Нью-Йорк, где ей пользовались артисты раннего хип-хопа. Шведы из студии Cheiron вывели данную методику на промышленный уровень. В наши дни «трек-и-хук» - основа основ всей популярной музыки и практически полностью вытеснил метод мелодии и текста, общепринятый в эпоху Брилл-Билдинг и Тин Пэн Элли; при нем один автор импровизировал на фортепиано и напевал мелодию вокала, а другой набрасывал сюжет песни и рифмы. В кантри по-прежнему стандартом остается метод мелодии и текста. Однако в поп-музыке и R&B «трек-и-хук» занял главенствующую позицию по нескольким причинам. Во-первых, метод «трек-и-хук» больше способствует «фабричному» темпу создания. Продюсеры одновременно пишут целую партию треков и рассылают по электронной почте топлайнерам. Часто бывает, что продюсер отсылает один и тот же трек нескольким авторам мелодий - в крайних случаях их число доходило до пятидесяти - и выбирает из их идей лучшие. Кроме того, метод «трек-и-хук» позволяет разделить работу между узкими специалистами, еще больше уподобив процесс конвейерному производству. Песня раздается по частям мастерам куплетов, хуков, бриджей, текстов - здесь флаг первопроходцев тоже принадлежит студии Cheiron. Всё это напоминает скорее создание телесериала, чем песни. Иногда одна мелодия становится плодом трудов нескольких авторов, каждый из которых добавляет от себя по кусочку. Еще важно отметить, кого же нет в комнате, когда пишутся песни по принципу «трек-и-хук». Нигде не видать пузатых мужиков и банок пива, пристроенных на краю пюпитра, - таков стереотипный образ сессионного музыканта. Где же они? Двое или трое наиболее одаренных из них, может, где-то и работают, но большинство остались не у дел и пытаются свести концы с концами уроками игры на гитаре. Их всех вытеснили «машины песен», которые обходятся дешевле и справляются с задачей более эффективно - и не требуют пива. При методе «мелодия-и-текст» авторы писали мелодию или вокал и доводили песню до промежуточного результата еще до работы продюсера. При подходе «трек-и-хук» сначала происходит продюсирование, а затем добавляются мелодия и слова. Продюсеры не стремятся к цельной линии мелодии на протяжении всей песни - им достаточно тех отрывков, которые позволят им выполнить свою работу. Поэтому обычно они говорят о мелодиях трека, а не мелодии. Как правило, подход «трек-и-хук» делает звучание песен очень похожим. Продюсеры танцевальной музыки всегда свободно заимствовали друг у друга основу. Почему бы и нет? Биты и последовательности аккордов не защищены существующим законом об авторских правах, который распространяется только на мелодию и тексты. Оттого что одни и те же биты ложатся в основу огромного количества поп-песен, звучание записей неминуемо становится однообразным. Мелодии, казалось бы, должны отличаться, но из-за продюсерской практики работы с многочисленными топлайнерами подложки и мелодии тоже имеют тенденцию сливаться между собой. Так, в 2009 году у Бейонсе и Келли Кларксон вышло по хиту авторства суперпродюсера Райана Теддера. Хит Бейонсе назывался Halo; он достиг пятой строчки Billboard в мае, а песня Келли Кларксон, Already Gone, добралась до тринадцатой в августе. Кларксон сама написала свою вокальную партию, Бейонсе - в соавторстве с Эваном Богартом. Когда Кларксон услышала Halo, она испугалась, что Already Gone на нее слишком похожа и ее обвинят в плагиате. (Теддер позже говорил, что Кларксон оскорбила его своими «абсурдными» домыслами. Но никого это не волновало, если вообще кто-то заметил сходство; обе песни стали хитами"
В конце марта я ехала по Москве любимым ночным автобусным маршрутом, и мужчина непростительно громко листал рилсы в своей мобилке. Вдруг заиграла «В землянке». И так стало тепло на душе! Я тут же написала мужикантам в чатик «Мож к 9 мая писануть лайвом В землянке с трубой, гитарой и прикольным биточком?)». Удивительно, ведь несколько лет назад в пандемию меня от патриотики отбило напрочь (случилось какое-то вопиюще фальшивое «бумажное» 9 мая, которое вывело меня из строя). А тут прям захотелось. Парни поддержали идею. Мы выбрали трек, репанули разульку и собирались на следующей репетиции сделать домашнее видео и выложить 9 мая, как вдруг! звонит Саша Робин из Театрально-концертной дирекции и приглашает принять участие в марафоне. В акустике. С военными песнями. Все, как я и задумывала 😊 Получилось уже не домашнее видео, а большое хорошее мероприятие, в котором мы были рады поучаствовать. Давно я не чувствовала так праздник через музыку. Вернулось настоящее 9 мая для меня! Спасибо.