Нынче у нас всеобщее обязательное образование, государственные школы. Учитель – просто работник, нанятый государством (реже – руководством частной школы) для выполнения конкретного функционала: объяснить, показать, проверить, оценить. Для того, чтобы быть принятым на эту работу, требуется диплом педвуза – мягко говоря, не самого престижного. Харизму и яркость личности не проверяют. Сама работа достаточно тяжелая, рутинная и не очень хорошо оплачиваемая, идут на нее часто те, кому удобно работать рядом с домом или пораньше освобождаться, или те, кто не нашел себя ни в чем другом...
"У нас нет школы. У нас есть каторга. Дети в школе ничему не учатся. Педагогика перешла из школы в семью. Педагогов-новаторов больше нет.
Как живут наши дети? Человек просыпается очень рано почему-то и идет в то место, про которое он думает: «Хорошо бы оно сгорело». Он приходит, а оно не сгорело. Он приходит в место, где каждый может сделать ему замечание. Каждый человек! Могут оценить его одежду, прическу, длину сережек.
Так ребенок живет 11 лет. Он по восемь часов занимается тем, что: а) не любит; б) тем, что ему неинтересно...