52 подписчика
Рождество - удивительное время. Мы стараемся быть вместе с нашими близкими и, забыв обо всех заботах, с надеждой смотрим в будущее. Это день любви и радости. Время войны разрушило прекрасную традицию семейного торжества. Уже в первые военные каникулы в 1939 году многие польские семьи оставили не одну на рождественском столе, а несколько накрытий для поздних гостей. Поляки, попавшие под немецкую или советскую оккупацию, праздновали не счастливо. Тем не менее, был большой оптимизм при загадывании желаний и обмене вафлями...
4 года назад
167,1K подписчиков
«Куда мне прилетать, к каким каминам, когда так много домов разрушено по всем у миру? Как детям сохранить веру в меня?» - писал Рождественский Дед маленькой девочке Присцилле в Рождество 1943 года.

Каждое Рождество дети в семье Толкина получали письма с Северного полюса. Сперва это были простые пожелания счастья и рисунки, а со временем они превратились в настоящие истории. Рождественский Дед рассказывал мальчикам Джону, Майклу и Кристоферу и их сестренке Присцилле, как в его доме эльфы и полярные медведи пакуют подарки, как поживают олени и много других волшебных сказочных деталей. Первое письмо дети получили в 1920 году, а последнее в 1943. Больше 20 лет их отец, Джон Рональд Роэл Толкин придумывал сказку для своих сыновей и дочери ,поддерживая их веру в чудо.

Свои письма Рождественский Дед ( в оригинале Отец, но переводчики предпочли Дед, видимо, чтобы была связь с понятным нам Дедом Морозом), снабжал подробными рисунками и картами.

Но мере того, как дети взрослели, количество адресатов менялось. В конце концов Рождественский Дед писал уже только одной Персцилле. И эти письма полны совсем не сказочных переживаний о том, как гоблины напали на дом, украли подарки, но эльфы прогнали их, вернули подарки, а потом спасали своих друзей. Праздничные петарды и фейерверки стали использовать как оружие против врага. Это все еще были сказочные истории, но в них чувствовалось отчаяние человека, когда то уже прошедшего одну войну и горько сожалевшего о начале второй.

Когда Джону Толкину было двадцать лет, он сражался на полях Первой Мировой и навсегда для себя решил, что нет ничего важнее человеческих жизней. Его герои писем детям – простые, «маленькие» существа, противостоящие злу всеми силами. А позже из под пера профессора филологии выйдет «Хоббит туда и обратно», кстати тоже родившийся как детская сказка, и «Властелин колец».
2 года назад