7 месяцев назад
«История и методология аналитической химии» Ю. А. Золотов, В. И. Вершинин Рассмотрены этапы развития науки о химическом анализе с древнейших времен до начала XXI в. Проанализировано, как менялись приоритеты в выборе объектов анализа, как рождались и развивались методы анализа, когда и как возникали новые проблемы, часто очень трудные, но мобилизующие и дающие мощный импульс развитию науки и практики химического анализа. Приведены сведения об организационных формах совместной деятельности специалистов-аналитиков. Особое внимание уделено методологическим, философским аспектам аналитической химии. Для студентов химических специальностей высших учебных заведений. Может быть полезно аспирантам, научным сотрудникам и преподавателям, интересующимся проблемами истории и методологии химии. Это и многое другое вы найдете в книге История и методология аналитической химии (Ю. А. Золотов, В. И. Вершинин). Напишите свою рецензию о книге Ю. А. Золотов, В. И. Вершинин «История и методология аналитической химии» http://izbe.ru/book/143500-istoriya-i-metodologiya-analiticheskoy-himii-yu-a-zolotov-v-i-vershinin/
4 прочтения · 3 года назад
История аналитической химии: классические методы анализа "Историки науки считают XVIII в. и начало XIX в. «аналитическим» периодом химии, т.е. временем, когда все основные химические исследования имели аналитическую направленность. Именно результаты анализов позволили в то время обосновать атомно-молекулярную теорию, установить основные законы химии, исследовать закономерности протекания реакций и использовать их для создания химических производств. За сравнительно короткий период были открыты и охарактеризованы десятки элементов и сотни важнейших органических соединений, изучен состав множества реальных объектов. Под классическими методами анализа понимают три основных метода: качественный, титриметрический и гравиметрический." Источник: Ю.А.Золотов, В.И.Вершинин. История и методология аналитической химии. Издательство М.: Академия -2007 Наши статьи про выдающихся ученых в аналитической химии: Карл Фридрих Мор Юстус фон Либих Жозеф Луи Гей-Люссак Франсуа Антуан Анри Декруазиль Проект Россия Страна Ученых - это открытые городские экскурсии с аудиогидами, посвященные жизни и деятельности российских ученых, изобретателей, организаторов науки, основателей наукоемких производств и учебных учреждений, а также ботанические и геохимические экскурсии.