Юрий Воронов "В тяжёлой палате", читает Екатерина Фатеева, г. Ноябрьск, Ямало-Ненецкий автономный округ
Память
Юрий Петрович Воронов - российский поэт, журналист, редактор. Когда началась Великая Отечественная война, отца призвали на фронт. Вскоре Юрий Воронов вступает в аварийно-спасательную службу, было ему всего 13 лет. Здесь он вместе с другими ребятами тушит зажигательные бомбы, попавшие на крыши, разбирает завалы, из которых спасает людей.
Он писал отцу, что уже месяц на город налетают «коричневые гады», их дом разрушен. В это время в квартире были: бабушка, мама, брат и сестрёнка, родившаяся в октябре 1941 года...
Имя Юрия Воронова навсегда связано с блокадой Ленинграда. Ему было 12 лет, когда началась война. Юрий стал бойцом аварийно-восстановительной службы, разбирал завалы, спасал людей, сбрасывал с крыш зажигалки. В ноябре 1941 года в дом, где жила семья Вороновых, попала бомба. Погибли младшие брат и сестра Юрия. Во время войны он написал первые стихи. Я забыть никогда не смогу Скрип саней на декабрьском снегу. Тот пронзительный, медленный скрип: Он как стон, как рыданье, как всхлип. Будто всё это было вчера... В белой простыне – брат и сестра... Знаменитая фраза, высеченная на Монументе героическим защитникам Ленинграда «О камни! Будьте стойкими, как люди!» - из его стихотворения. В 1943 году Юрию Воронову вручили медаль «За оборону Ленинграда» (В 14 лет!). В блокадных днях мы так и не узнали: Меж юностью и детством где черта?.. Нам в сорок третьем выдали медали И только в сорок пятом - паспорта. Я впервые услышала его имя, когда пришла работать в «Комсомолку». Об Юрии Петровиче многие вспоминали, как об очень ярком и талантливом главном редакторе - он возглавлял газету с 1959 по 1965 год. И об очень скромном, честном и порядочном человеке. При нём газета расцвела. Но говорить о нём не очень любили – он всё ещё был в опале. В 1965 году вышел критический материал про одного Героя Соцтруда, Лауреата всяческих премий, подтвержденный всеми документами. Но в ЦК он не понравился. Воронова сняли с должности и перевели в газету «Правда», а потом на много лет отправили в ГДР возглавлять корпункт. Из общественной жизни страны он исчез. И вернулся только после перестройки. А в 1993 умер. В юности у меня была маленькая книжечка из библиотечки «Комсомольской правды» со стихами Воронова. Они потрясали... И я запомнила один стих. Конечно, в то время мне было интереснее читать про любовь, чем про войну… Трое нас. К исходу дня Подытожил, Что двоим не до меня, Ну так что же? Отойду от них к огню Не в обиде, Может что-то сочиню, Если выйдет. Буду ветки в дым кидать Тоже дело. Должен кто-то наблюдать, Чтоб горело.