Владимир Сорокин В черной от копоти, видавшей виды печурке звонко потрескивали дрова, из полуприкрытой чугунной дверцы полыхало пламя, бросая янтарные отблески на лица геологов. Соловьев в последний раз затянулся папиросой и сунул окурок в оранжевую щель. Сидящий рядом на низеньком кедровом стульчаке Алексеев поигрывал широким охотничьим ножом, монотонно втыкая его в сучковатое полено. Соловьев вздохнул и встал, едва не коснувшись вихрастой головой прокопченного потолка зимовья: — Нет, ребята. Решать надо сегодня...
"Геологи" меня ошарашили и заставили задуматься. Мы гонимся за смыслом, ломаем себе мозги в поисках морали и этим облекаем жизнь в избитые формы. Но смысла нет. Мир - это хаос без причины и следствия, без цели и справедливости.
Есть сложный психологический конфликт. Либо бросить друзей и сохранить работу, на которую ушёл год, либо спасти людей и потерять добытое трудом. Ум не хочет выбирать, он ждёт чёрта из табакерки в компании с богом из машины, которые найдут спасительное решение.
И,...