7,2K подписчиков
Причëм, второе название, скорее всего, было более близко самому писателю. Роман этот менее известен широкому кругу читателей. Но как по мне - он черезвычайно изящен, с отлично прописанными образами и диалогами. Жаль, что он был не закончен, хотя планы у Булгакова были. Максудов, Сергей Леонтьевич, (Булгаков), должен был бы вернуться в Киев и там прийти к своему печальному концу. По сути, М.А.Булгаков ярко и иронично обрисовал весь театральный и писательский мир 30-х годов прошлого века. Думаю, он мало изменился с тех пор...
11 месяцев назад
21,3K подписчиков
"Записки покойника" в Мастерской Петра Фоменко
Премьера состоялась девять лет назад как раз в эти дни. А тут вдруг нас потянуло туда, потянуло, как того жука к той пробке - и мы пошли еще раз смотреть этот спектакль девять лет спустя.
Режиссер спектакля и исполнитель главной роли -
Кирилл Пирогов. И, как я понимаю, уже тяжело больной Фоменко был не сорежиссером, а скорее присутствовал, был катализатором этого спектакля, его вдохновителем ("не-е да-ра-жи жи-знью, Ки-и-рилл!").
Девять лет назад мне показалось, что спектакль сделан немножко "в лоб", немножко как комедия. А вот сейчас он обыгрался и те ремарки, которые подавались зрителю "на лопате", под смех, теперь звучат вроде бы впроброс, но зритель смеется и смеется как-то немножко по-другому, изменилась тональность этого смеха.
Но, конечно, сохранилось главное - вот это сочетание абсолютно бесстыдного самолюбования с самым безжалостным самоанализом и саморазоблачением.
А еще автор этот все путает, путает следы. То у него Киев, то Москва, то Александру (которому? Третьему? Первому? Македонскому?) несут телеграмму. И вроде бы пьесу у него не поставили, хотя мы знаем, что поставили и Сталин на нее ходил 16 раз. И вроде бы "меня не будет, меня скоро не будет", а какой к черту "скоро", если тебе еще тринадцать лет писать твой главный роман... в общем все тут "в некотором царстве".
Театр - самая сложная машина в мире. И сложность эта возникает из-за фундаментального противоречия между правдой искусства, которую эта машина создает из правды жизни путем бесконечного обмана.
И этот спектакль - он о том сверхчеловеческом напряжении, в котором находится каждый участник этого невероятного производства сценической правды. И о том, как каждый находит способ приспособиться, выжить в этом невозможном, невероятном мире (этот мир мой, мой!)
И это точно такой же парадокс, как то, что художественное целое не может войти в художественную часть.
Не может, но входит, как миленькое.
1 год назад