2,6K подписчиков
Да, и живой образ Ахматовой, и образ эпохи воскресают со страниц книги. А еще — облик умной, тактичной и талантливой писательницы и собеседницы Ахматовой — Лидии Чуковской.
3 года назад
242 подписчика
В 38-м году Лидия Чуковская (ей тогда чуть за 30) близко сходится с почти 50-летней Анной Ахматовой. Понимая, что Анна Андреевна - поэтическая и человеческая величина (уж простите за этот пафос), Чуковская начинает фиксировать все, что происходит с поэтессой и вокруг нее: разговоры, быт, состояние здоровья, воспоминания, мнения о современниках и классиках, новые стихи. Обеих, к слову, сблизила еще и общая беда: у Ахматовой арестован сын (Лев Гумилев), у Чуковской - муж (Матвей Бронштейн). Я поначалу...
8 месяцев назад
5,3K подписчиков
Лидия Чуковская вспоминает, как записывался «Реквием» Ахматовой:

«Анна Андреевна, навещая меня, читала мне стихи из „Реквиема“ тоже шепотом, а у себя в Фонтанном Доме не решалась даже на шепот; внезапно, посреди разговора, она умолкала и, показав мне глазами на потолок и стены, брала клочок бумаги и карандаш; потом громко произносила что-нибудь светское: „хотите чаю?“ или: „вы очень загорели“, потом исписывала клочок быстрым почерком и протягивала мне. Я прочитывала стихи и, запомнив, молча возвращала их ей. „Нынче такая ранняя осень“, — громко говорила Анна Андреевна и, чиркнув спичкой, сжигала бумагу над пепельницей. Это был обряд: руки, спичка, пепельница, — обряд прекрасный и горестный».

Чуковская Л. К., «Записки об Анне Ахматовой», 1966
Меня можно читать и в телеграме!
1 год назад