Найти тему
История о том, как Ли Хуэй снес башню
Во времена правления танского императора Тайцзуна (598-649 гг.) жил один из его родственников по имени Ли Хуэй. Он был человеком знатным и состоятельным. В своем обширном поместье он воздвиг высокую башню, с которой открывался удивительный вид на город: оживленные улицы, шумные торговцы, бесконечный поток снующих туда-сюда, подобно бурной реке, горожан. Каждый день, исполнив свои служебные обязанности, Ли Хуэй поднимался на башню. Там, наедине со своими мыслями, он читал стихи, писал изысканные картины, пил ароматный чай и благородное вино...
5 месяцев назад
Взлет цен на жилье в древнем Китае
В те древние времена, когда в Китае земли было много, а население было редким, жизнь текла иначе. В обширных сельских местностях любой человек, будь то богатый землевладелец или крестьянин, мог возвести себе жилище на своем участке земли. Проблема приобретения жилья, практически отсутвовавшая в деревне, была острой в шумных городах. Возьмем для примера город Ханьчжун провинции Шэньси во времена династии Восточная Хань. В те годы, когда в империи царил мир и спокойствие, самый скромный дом можно было приобрести за десять тысяч цяней, а за семьдесят тысяч — обзавестись вполне приличным жильем...
5 месяцев назад
Легко ли было купить дом в танском Чанъане?
Легко ли было обзавестись жильем в столице во времена правления великой династии Тан (618-907 гг.)? Чтобы понять это, обратимся к жизни знаменитого поэта той эпохи, Бо Цзюйи. Известно, что лишь в возрасте пятидесяти лет он смог приобрести свой дом. Бо Цзюйи, молодой и талантливый, с двадцати семи лет снимал жилье в столице империи, Чанъане, начиная с того момента, как получил высшую ученую степень «цзиньши» на столичном экзамене. Несмотря на то, что в тридцать два года он получил официальную должность, он продолжал жить в съемном доме...
5 месяцев назад
Добротельный Чжоу-гун
Чжоу У-ван, одолев грозного Ди Синя, правителя династии Шан, покорив его земли и взяв под свой контроль все его владения, не знал, как склонить простой народ на свою сторону, как завоевать его доверие и признание. И эта задача стала для него одной из самых трудных. Одержав победу на поле боя, он понимал, что истинное правление держится не на мечах, но на сердцах людей. Для того, чтобы найти решение этой труднейшей задачи, У-ван обратился к своему мудрому советнику Цзян Тай-гуну, известному также как Цзян Цзыя...
5 месяцев назад
Секрет мастерства
Эта история описана в книге «Ле-цзы». В давние времена в эпоху Весен и Осеней [1] в царстве Чу жил один рыбак по имени Чжань Хэ. Мастерство его было известно по всему царству, и люди говорили о нем с удивлением и уважением. Снасти его были самыми простыми: длинная леска из шелковой нити, да удилище из бамбука, который рос по всему царству Чу. Но, несмотря на простоту своих снастей, Чжан Хэ приходил на берег реки и, погруженный в свои мысли, вытаскивал одну за другой из стремнины огромных рыбин. Чуский ван, услышав о таком удивительном мастере, приказал привести его во дворец...
5 месяцев назад
Чжуан-цзы и бесполезное сокровище
В книге «Чжуан-цзы» есть такая история. Однажды мудрец Чжуан-цзы встретил своего старого друга Хуэй Ши, который выглядел необычайно мрачным и задумчивым. Чжуан-цзы, удивленный его видом, поинтересовался: — Что тебя печалит, друг мой? Хуэй Ши тяжело вздохнул и ответил: — Вэйский ван даровал мне семена тыквы-горлянки. Я посадил их и ухаживал за ними с надеждой и терпением. Выросла тыква необычайной величины. Но радость моя была недолгой: оказалось, что нет от тыквы никакой пользы. Наполнить ее водой нельзя, тонкие стенки не выдержат и она лопнет...
5 месяцев назад
Как жена убедила Юэ Янцзы учиться
История эта описана в книге «Хоу Ханьшу». Во времена правления династии Восточная Хань [1] в уезде Хэнань жил человек по имени Юэ Янцзы. Он был их тех, у кого душа с ранних лет стремилась к познанию и постижению истины. Он искал более глубокого понимания мира, поэтому однажды, не колеблясь, отправился в дальние земли на чужбину, оставив дом, семью и привычный быт, дабы посвятить себя учебе. Однако, как часто бывает, душа человеческая не всегда готова к долгим испытаниям и одиночеству. Так и Юэ Янцзы: вдали от дома его начали одолевать сомнения...
5 месяцев назад
Насколько велики были дома китайцев во времена династии Тан
Во времена династии Тан 唐朝 (618-907 гг.) в Китае существовала система «равных земельных наделов» 均田制, согласно которой каждый свободный гражданин имел право на получение участка. Согласно танскому законодательству, на каждых трёх человек семьи гражданину полагался один му 亩 земли. В те времена один му был равен 522 квадратным метрам. Следует понимать, что эта цифра была записана на бумаге, в реальности же выделяемая площадь могла иметь заметно меньший размер. Эти пятьсот с лишним метров включали в себя как площадь усадьбы, так и площадь хозяйственных построек...
2 года назад
Здесь говорится о некоторых обычаях катайцев
Надо вам знать, что девушки в Катае не имеют равных себе в отношении добродетели и скромности. Они не предаются шумным и неприличным развлечениям; они не танцуют; они никому не докучают; девушка никогда не стоит у окна, чтобы разглядывать лица прохожих или выставлять напоказ свое собственное лицо. Они не прислушиваются привычным ухом к непристойным речам и не посещают празднеств или мест увеселений. Если случается, что они выходят из дому для какой-нибудь приличной прогулки, например для посещения...
2 года назад
Император Канси и его выбор наследника
Император Канси [康熙] на старости лет все чаще стал задумываться о наследнике престола. Многочисленные наложницы одарили его большим потомством — 24 сыновьями. Кому же из них суждено было стать наследником трона? Император стал внимательно присматриваться к сыновьям и проверять их способности. С этой целью он давал им разнообразные поручения и требовал точного их исполнения. По наблюдению Канси, его четырнадцатый сын Юнь-чжэн [允禎] был наиболее способным из всех, а четвертый сын Инь-чжэнь[胤禛] отличался грубостью, упрямством, своеволием, властолюбием и коварством...
6 лет назад
Брак и наследование в Китае в XIX — начале XX в.
Китайская система родства, основывающаяся на принципе безусловного подчинения младших старшим и женщины — мужчине, кажется чрезвычайно жёсткой. Однако она отличалась большой гибкостью в обеспечении самих условий существования этого принципа. Китайское обычное право не требовало, чтобы женщина обязательно жила с родителями мужа, а дети непременно произведены на свет их официальным отцом. Соответственно оно допускало различные формы брака и наследования в семье, а также практику усыновления. Нормативным...
754 читали · 7 лет назад
Причёски во времена династии Цин
Непременной принадлежностью китайца во времена маньчжурского господства считалась коса. В 1645 г. (2-й год правления императора Шуньчжи 顺治) был издан указ, предписывавший всем мужчинам в десятидневный срок обрить голову. В нем говорилось: «Кто выполнит указ — останется подданным нашего государства, кто замешкает с исполнением — будет наказан как сопротивляющийся властям разбойник». И далее ещё более выразительно: «Хочешь сохранить голову — должен лишиться волос, сохранишь волосы — лишишься головы»...
809 читали · 7 лет назад