Найти тему
Minolta X-700 была прорывом в индустрии, насобирала премии и продалась невероятным тиражом. Об этом знает каждый пленочный фотограф, но некоторые при этом считают, что вот X-500 - это настоящая камера, а X-700 - попса для домохозяек. Вот список преимуществ 500-й:  - Первое: Выбранная фотографом выдержка отображается в видоискателе при съемке в М-режиме. Это было в камерах X D, но в X-700 - нет. Т.е. показывались два положения выдержки, мигающий светодиод - для установленной, а постоянно горящий - для замера, как бы для "рекомендуемой выдержки". Это позволяло не отрывать взгляд от видоискателя, что бы посмотреть какая выдержка стоит на колесе.  - Во вторых: уже не самое актуальное в наши времена, а именно - работа со вспышкой. В X-700 камера срабатывает только со скоростью синхронизации 1/60 секунды. Но X-500 позволяет фотографу устанавливать выдержку длиннее скорости синхронизации с помощью кнопки блокировки автоэкспозиции.  - В третьих: X-500 показывает правильные показания экспонометра даже при использовании предварительного просмотра глубины резкости. В отличие от X-700, когда при просмотре глубины резкости, камера игнорирует установленную диафрагму, и в результате отображаемая выдержка в видоискателе X-700 сходится с точной как бы "иногда". На X-500 этой проблемы нет.  - Последнее: X-500 отображает «A» для приоритета диафрагмы, когда вспышка оригинальной серии PX подключена и переключена в режим TTL. Когда вспышка переключается в ручной режим, этот символ не отображается. Соответственно, пользователь может просто посмотреть в видоискатель, что вспышка совместима с TTL и настроена на эту функцию. Как-то не особо впечатляющий список. Во времена гонок за техническими фишками в доцифровую эпоху - это наверное работало. Спустя 50 лет - продвинутость электроники в пленочной камере вообще не волнует. Брутальный кирпич из 60-х, живущий без батареек на морозе сутками, может оказаться более востребовован, чем напичканные микросхемами тушки 80-х. Профи на пленку давно не снимают, а обычному увлеченному человеку эти четыре пункта погоды не делают. В общем, X-700 и X-500 - обе замечательные. Выбор стоит между P-режимом, кстати, с авто-ограничением по минимальной диафрагме, и возможностью видеть реальную выдержку в видоискателе.
2 года назад
Новость дня в моем случае. Оказывается у камер XD и X-700 есть предварительный и окончательный экспозамеры. Сделано это для реализации в X-700 режима P (P-mode, Program Mode), и режима S для XD камер. В этом режиме камера сама выбирает и выдержку и диафрагму (при указанном фотографом ISO). Первый экспозамер показывает выбранную экспозицию для фотографа на дисплее в видоискателе. Второй режим - срабатывает когда зеркало еще не поднято, но диафрагма на объективе УЖЕ прикрыта в нужное положение, но затвор еще не сработал. Суть: для работы "P"-режима ("S" для XD камер) - фотограф должен выставить диафрагму на объективе MD в минимальное значение (бывают объективы 16, 22, 32). Но если это не сделано, а на объективе выставлена какая-то промежуточная диафрагма, то фотоаппарат сможет ее опознать как раз в этот короткий момент после подъема зеркала и сдвига диафрагмы до нужной позиции. И вот если камера упрется в выставленную диафрагму, то она пересчитает выдержку. Таким образом, даже если использовать объективы серии MC или просто забыть выставить крайнее "зеленое" значение на объективе MD, то экспозиция окажется короректной. При этом фотограф не увидит выбранные параметры экспозиции, но в видоискателе будет мигать предупреждение о том, что минимальное значение (максимально прикрытое) диафрагмы камере неизвестно. Это важной отличие камер XD и X-700 от всех предыдущих камер и от других X-камер, которые замеряют экспозицию на открытой диафрагме
2 года назад
Продаваны на Авито занимаются подъемом нашей самооценки. Цитата ниже - текст объявления, фото - оттуда же. Ссылку не оставляю по понятным причинам. За этого продавца даже немного стыдно. Вот оно: ---------------------------------------- "БЕЗ ТОРГА ! Легендарная Minolta X-700, в редчайшем заводском тюнинге! Инкрустирован змеиной кожей., ограниченным тиражом 1000 штук . Что то схожее с АМG у Mercedes С дополнительным аккумулятором и удобной эргономической ручкой с кнопкой затвора и точнейшей ручной фокусировки ! Minolta X-700 -Зеркальный фотоаппарат со встроенным TTL-экспонометром. Последняя и наиболее совершенная зеркальная модель профессиональной фототехники, так горячо любимая всеми фотографами мира. Limited Edition" ---------------------------------------- Что хочется прокаментить: - Да, X-700 бывают Limited. Известны несколько фотографий, конечно, ничего общего с этим колхозом. - "1000 штук тираж" - это в голос. Сравнение с AMG - туда же - Аккумуляторы в камеры в те времена не вставляли (АА-элементы в батарейной ручке, LR44 в тушке) - "Точнейшая ручная фокусировка" - зависит от точности рук видимо - Последняя модель - навскидку после нее было еще штук 5-6 аналогичных, и это если не считать маркетинговые имена для разных регионов, и до автофокуса - TTL к тому моменту был нормой вообще в любых SLR камерах - X-700 не является профессиональной камерой. Продвинутая, для энтузиастов, но не профессиональная - Почти 500 баксов за то, что на фото (молчу) Бегите, в общем, от такого. Если собираетесь купить Minolta и не знаете деталей - спросите у знающих на всякий (это не только обо мне - продвинутых увлекающихся пленочной техникой хватает)
2 года назад
Эта фотография - обязательный аттрибут любого ресурса про Minolta
2 года назад
Новая порция исторически важной редкости, а именно - Chiyoko TELE Rokkor f5.6 11cm. Что в переводе на русский означает дальномерный м39 объектив 110мм 1:5.6 Minolta (хотя, конечно, это была в тот момент не Минольта, а Chiyoda Kogaku). Считается одним из главных коллекционерский призов независимо от серийных номеров. Чисто серебристые считаются самыми редкими и даже антиквары уровня Leica By Boris рады видеть подобное на своих витринах. По рейтингу самых востребованных коллекционерами изделий Минольты - наверное в первой десятке плюс-минус. Чуть подробнее: Существует 3 типа объективов Chiyoko 11 см f/5.6, см. фото. Первый (судя по серийнику) — смешанного черного и хромированного цвета. Попадался только со шкалой в метрах, очевидно, для внутреннего рынка Японии. Минимальное фокусное расстояние 2 метра. Второй, полностью хромированный, наоборот - попадался только со шкалой в футах, МДФ 5 футов. Третий, хромированный, но с черным передним кольцом, так же известен только со шкалой в «футах», минимальное расстояние 7 футов. Учитывая годы выпуска 1948 - 1949, продвинутые историки предполагают, что 11 см второго и третьего типа предназначались для продажи на объектах CPO (грубо - "почтовая" служба импорта из Японии в начале периода оккупации, чуть позже распишу немного подробнее, ну или в поиск), а так же - EP (армейская тема США). Причем на объективах эти маркировки не ставились, но камеры Minolta-35 с этими тегами попадаются (тоже редкость страшная). Если у кого-то есть в собственности Chiyoko f=11cm 1:5.6 - сообщайте, интересно увидеть больше фото о них, и даже с них, хотя, судя по тестам, снимали они посредственно. Конечно, вполне адекватно работают и на наших ФЭД/Зоркий
2 года назад
Minolta EB-90 100 exposure back for the 9000 и Minolta Film Loader FL-90 - такие вот были штуки для увеличения количества кадров с одной зарядки пленки. Объяснять, думаю, ничего не нужно, принцип понятен. У Minolta было несколько (две) попыток зайти в мир профессиональной фототехники, это вот продукция от последней попытки
2 года назад
В копилку реставратора: Есть такой объектив - Minolta MD 100mm 1:2.5 - из серии MD-III, это последнее поколение. Не очень давно, популярные в узких кругах тестеры сделали с ним несколько обзоров на цифровых ФФ и выяснилось, что эта штука немножко надирает зад любому современному стольнику при ценнике раз в десять меньшем. И естественно, ценник на MD так же полез вверх. Это была преамбула. Теперь к сути. Один из владельцев пожаловался, что у него шкала резкости не доходит до упора на минимальной ДФ, указанной как 1.5м (???!!!), но при этом объектив сфокусирован правильно. Начали разбираться, как так, МДФ у сотки - 1м должен быть. В общем, у объектива, по некоей неважной для нас причине, было утрачено кольцо резкости - может помялось от удара, может сгнило и тп. И некто сообразительный установил вместо него кольцо от MD-III 135mm 1:3.5 (один из самых дешевых объективов Минольта, и вообще их масса с плесенью по барахолкам). Вопрос с разницей в высоте колец был решен простейше: само кольцо резкости состоит из двух половин - верхней и нижней (у линейки MD-III - начиная с 85мм объективов), а стык прячется под резинкой. Потому просто была отпилена лишняя часть - "хендмейдный" срез все равно не будет видно. Итого - полезная информация для рестаавраторов, так как диаметры многих элементов тушек объективов унифицируют при производстве (гравировка, очевидно, останется, но при отсутствии нормальных доноров - сойдет хотя бы на время). Во-вторых - при покупке дорогих линз добавился еще один нюанс для проверки. Хотя, конечно, поломка кольца резкости - довольно редкий случай, что бы сильно об этом беспокоиться
2 года назад
Реклама Minolta в журнале National Geographic, Май 1974. Если убрать рекламное бла-бла, то основные моменты примерно такие: - В видоискателе показывается вся необходимая информация. Вы можете менять настройки не отрываясь от видоискателя - В системе существует много объективов для любых целей - Гарантия 2 года Добавлю - камеры SR-T действительно крутые, у них целая толпа поклонников. То же самое можно сказать и про поколение объективов. Вот про объективы наверное даже больше можно сказать - уверен, что это самые популярные линейки Rokkor. Сам не очень ценю из-за громоздкости, но тем не менее - рекомендую всегда с уверенностью
2 года назад
Обсудили предыдущий пост про юстировку с моим замечанием об отвертке, и всплыла еще одна новость - оказывается, у нас даже не все "продвинутые" знают про стандарт JIS - "Japan Industrial Standards". В нем много что описано, и отличается от западных стандартов, но по фототехнике конкретно интересуют винты/саморезы - поищите статьи на эту тему. В двух словах - все, что тоньше двух миллиметров - действительно отличается шлицами от Phillips, привычных в РФ, США и прочих Европах. Да, вы можете разобрать объектив "Филипсом", при этом риск сорвать шлицы возрастает совсем немного, но вот риск поцарапать шлицы черных винтов - возрастает в разы. Потому совет: если решите ковырять японскую оптику/камеры , то ваш путь лежит к отверткам из Японии типа JIS. Из доступных по ценнику - наверное Vessel всплывет первым, самый распространенный, пользуюсь и проблем не возникало (не реклама, просто их можно найти на Али и в прочих азиатских магазинах). На картинке - пример, этот комплект взят для "картофельных" винтов из-за "прямых" 0.7 и 0.9мм, которые по отдельности стоят дороже набора, но и для старта такой набор вполне - бонусом идут четыре приличных крестовых, которые всегда пригодятся. Но они короткие, кому удобно, кому не очень. Сам собирал отвертки по отдельности на каждый размер, по мере необходимости, и не сказать, что быстрый процесс был.
2 года назад
Юстировка фокусировочного экрана на одной из первых Minolta SR. Внимательно не разбирался, это может быть SR-1/2/3/7, но суть не в этом. На что стоит обратить внимание увлекающимся: - крепление призмы на пружинах - юстировочный объектив (невероятная ценность. Большинство из них канули в небытие, так как народ принимал их за просто ненужные разобранные объективы) - отвертка. Штампованные какахи за 20000 ¥ сейчас никого не удивляют, но такое вот - попробуй найди - Девушка.. Макияж, маникюр... ну вы поняли (стык 50-е - 60-е однако) Пара слов о самой процедуре. На пленочных камерах использовалась литая рама, т.е. расстояние от плоскости пленки до байонета гарантировалось процессом производства. В отличие от цифровых, меховых и т.п. камер - юстировка "от плоскости пленки до объектива" физически невозможна, кто бы что вам не говорил. Основой оставалась Leica Barnack's. Регулировалось только положение фокусировочного экрана (ну и призмы косвенно), что важно для зеркальных камер, т.к. наведение на резкость происходит через ВИ. В общем, очевидно, что если с зеркалки удалить призму, то она превращается во вполне работоспособный шахтник, а если и фокусировочный экран удалить - то в шкальник, и не будет никаких перекосов и промахов. Во всяком случае до тех пор, пока ее не уронят
2 года назад
Небольшой ликбез для начинающих любителей фототехники, незаслуженно считающих себя профессионалами. Столкнулся тут в очередной раз, со "специалистом". Дело в том, что разбирающиеся в теме господа, при покупке объективов часто просят фото на просвет. И любители, которые нахватались в соцсетях всякого - тоже стараются подражать и просить такое же. Но профессионалы знают, что они хотят увидеть, и представляют на фоне чего это будет выявлено, если будет конечно. А любители - не представляют. На фото ниже - идеальная задняя линза полтинника 50/1.4... внимание... БЕЗ изъянов. Но картина "на просвет" вводит любителей в ступор. Если вы еще с таким не сталкивались - посмотрите на свои объективы со светодиодным фонариком с другой стороны. А всем кто разбирается на деле - респект. Как пример, на фото - один и тот же объектив с разным освещением
2 года назад
Minolta SRM - коллекционерский Грааль. Один из многих, если мы говорим про Минольту. С этой камерой случился выход компании на рынок фотооборудования для профессионалов. Корпус увеличенный с интегрированным мотором. Батареи в рукоятке (8шт АА). 3 кадра в секунду и никакого экспозамера. Даже крепежей для экспонометров не предусмотрено - в те годы экспонометры были медленными и потому бесполезными в репортерских камерах. (Попробуйте сейчас найти фотографа, на глаз определяющего экспозицию, а раньше это было необходимым навыком не то что для профи, но часто и для любителей). Среди самых заметных дополнений - задник под увеличенный объем пленки - 250 кадров, сильно похожий на барабанный магазин для немецкого MG, что делало камеру невероятно брутальной. А такой радикальный вынос для вспышек, которые сами по себе еще были длинными - делался для снижения эффектов от лобовых отражений, типа "красных глаз", хотя на самом деле любой отражающий предмет стремится испортить кадр со вспышкой близкой к оси объектива. пару лет назад мне попалось объявление о продаже такого задника, причем в коробке... Даже не спрашивайте, одно расстройство... А еще обратил внимание, что 20 лет назад автор rokkorfiles сообщал о том, что SRM-ы - очень ценные объекты для коллекционеров, если не имеют потертостей до латуни на углах от использования. Сейчас могу сказать, что абсолютно любая SRM является не то что бы очень ценной, а невероятно ценной, причем - независимо от состояния и работоспособности. Просто, если видите - хватайте
2 года назад