Детская лингвистика
15
подписчиков
Лингвистика и языкознание для детей и о языке детей для взрослых
Как помогать детям с "устными" уроками? И надо ли?
В начальной школе контроль родителей сводится к проверке письменных уроков. А как быть с устными? Часто у детей складывается неверное представление об устных домашних заданиях как необязательных ("прочитать и всё"). Да и родителям не всегда понятно, как проконтролировать, успевает ли вообще ребёнок за материалом. Чем старше школьники, тем больше им приходится читать информационных текстов. Однако умеют ли дети понимать и запоминать прочитанное, и как родители могут им помочь? В начальной школе дети...
Прошла курс "Проектная деятельность" в Учительской
Заканчиваю свой ликбез по проектной деятельности в школе. Курс отличный. Но я искренне и по-настоящему сочувствую школьным учителям. Если я не ошибаюсь, в системе аттестации педагогов ученические проекты дают наибольшие баллы (поправьте, если это не так). При этом никаких условий для их зарабатывания нашим учителям не создано. Всё описанное в курсе - чрезвычайно замечательно и правильно. Наглядно показана роль учителя как тьютора и наставника. Прописаны чудесные сценарии диалогов с учениками...
Саморефлексия в школе: кому и зачем нужна
Недавно подруга поделилась, как они двумя городами, двумя семьями помогали делать уроки её племянницам в конце учебного года в сами знаете каких условиях. Наибольшее негодование вызвали уроки технологии. Нужно было выполнить проект и в конце поставить себе оценку. Еще раз: ученики должны поставить сами себе оценку. Ребёнок и так на этом дистанте должен всё сам делать, и компьютер включать, и зум запускать, и еще и оценку себе ставить. Ну они там эти учителя совсем уже обнаглели, всю свою работу на родителей и детей свалили...
Мир, труд, жвачка. О дистанционном обучении от имени родителя и учителя.
Постепенно мемасики про Ковид вытеснили анекдоты про дистанционное обучение и треугольник Учителя-Родители-Дети. Кажется, что если бы не эта изоляция, родители и учителя начали бы собираться для разборок стенка на стенку за гаражами на районе. Читая ленту, я едва сдерживаю слёзы. Мне жалко всех: родителей, учителей, детей, оказавшихся между ними. Расскажу, как это у меня. Я преподаю английский и испанский в частной языковой школе, и у меня двое детей, почти 9 и почти 5 лет. И я понимаю и поддерживаю абсолютно каждую из сторон: и учителей и родителей...
ИНКЛЮЗИВНОСТЬ — ЭТО НЕ...
* планирование огромного количества разнообразных и индивидуальных программ;
* документы и законодательные акты, которые непрактичны и невыполнимы.
ИНКЛЮЗИВНОСТЬ — ЭТО:
+ уважение к индивидуальности каждого ребенка;
+ гибкие образовательные методики для каждого ребенка;
+ когда учитываются разные точки зрения и ценятся любые усилия;
+ равное уважение к своим и чужим культурам и сообществам;
+ внимание к потребностям школы и ее ученического сообщества в целом;
+ когда преподавание и учеба...
Существует ли слоговое чтение в английском языке?
Когда я узнала о кубиках Зайцева, мне очень хотелось сделать что-то подобное для английского языка, но я никак не могла понять, почему это невозможно.
Когда дети на русском языке учатся читать, то после изучения букв мы учим их соединять буквы в слоги. И всё, дело сделано.
Слоговое чтение в русском языке имеет очень простой принцип. Сколько гласных звуков в слове, столько и слогов.
Но что делать, если в английском языке поделить слова на слоги по такому принципу невозможно? На самом деле чтение слов по частям в английском всё же существует...
Особенности развития и нейропсихологическая коррекция многоязычного дошкольника
Статья рассматривает случай девочки, русско-турецкого билингва.
Данный случай очень хорошо демонстрирует особенности формирования речи и других психических функций в условиях дву- и многоязычия. Основные положения:
• разные языки развиваются неодновременно и неодинаково, и прежде всего, неодновременно появляются качественные скачки в развитии речевых функций на разных языках;
• несоблюдение необходимых условий формирования билингвизма (четкое разделение языка общения дома и в школе...
Коррекционные и развивающие игры для уроков английского с дислексиками
Упражнения из «Практической нейропсихологии» , которые подойдут именно для уроков английского языка. Стоит помнить, что занятие c дислексиками должно быть комплексным и включать упражнения на разные типы воздействия 1. СЕНСОМОТОРНАЯ КОРРЕКЦИЯ:
- хлопать в ладоши под песни и чанты
-физминутка: упражнения по "методу замещающего онтогенеза" (дыхательные, растяжки, глазодвигательные); на западе пользуется популярностью brain gym. 2. МЕЖПОЛУШАРНЫЕ СВЯЗИ: - "Ear-nose": левой рукой надо взяться за кончик носа, правой - за ухо...
Увеличение интервала в текстах помогает дислексикам
Увеличение интервала между буквами и словами в тексте положительно влияет на скорость чтения у дислексиков. Дислексикам необходима совершенна иная система обучения. Включая физическое оформление материалов для чтения.
Например, с увеличенными интервалом между буквами.
Вот результаты одного исследования, проведённого итальянскими учёными в 2012 г.
Были исследованы дети-носители двух разных языков - итальянского и французского...
Специфические признаки дислексии у детей
- Затрудняется ударить по мячу, поймать или бросить мяч, скакать на одной ноге, перепрыгивать через препятствия.
- Задержка в развитии речи.
- Не всегда вовремя хлопает в ладоши.
- С трудом запоминает детские песенки или названия простых предметов, таких как стол, стул и пр.
- Любит, чтобы ему читали, но не проявляет интереса к буквам и словам.
- Плохо воспринимает фонетический метод обучения чтению.
- Часто надевает обувь не на ту ногу и в целом медленно одевается. СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ДИСЛЕКСИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
- Вечно возится со шнурками (попробуйте обувь на липучках!)...