Найти в Дзене
Как помогать детям с "устными" уроками? И надо ли?
В начальной школе контроль родителей сводится к проверке письменных уроков. А как быть с устными? Часто у детей складывается неверное представление об устных домашних заданиях как необязательных ("прочитать и всё"). Да и родителям не всегда понятно, как проконтролировать, успевает ли вообще ребёнок за материалом. Чем старше школьники, тем больше им приходится читать информационных текстов. Однако умеют ли дети понимать и запоминать прочитанное, и как родители могут им помочь? В начальной школе дети...
3 года назад
Прошла курс "Проектная деятельность" в Учительской
Заканчиваю свой ликбез по проектной деятельности в школе. Курс отличный. Но я искренне и по-настоящему сочувствую школьным учителям. Если я не ошибаюсь, в системе аттестации педагогов ученические проекты дают наибольшие баллы (поправьте, если это не так). При этом никаких условий для их зарабатывания нашим учителям не создано. Всё описанное в курсе - чрезвычайно замечательно и правильно. Наглядно показана роль учителя как тьютора и наставника. Прописаны чудесные сценарии диалогов с учениками...
3 года назад
Саморефлексия в школе: кому и зачем нужна
Недавно подруга поделилась, как они двумя городами, двумя семьями помогали делать уроки её племянницам в конце учебного года в сами знаете каких условиях.  Наибольшее негодование вызвали уроки технологии. Нужно было выполнить проект и в конце поставить себе оценку. Еще раз: ученики должны поставить сами себе оценку. Ребёнок и так на этом дистанте должен всё сам делать, и компьютер включать, и зум запускать, и еще и оценку себе ставить. Ну они там эти учителя совсем уже обнаглели, всю свою работу на родителей и детей свалили...
5 лет назад
Мир, труд, жвачка. О дистанционном обучении от имени родителя и учителя.
Постепенно мемасики про Ковид вытеснили анекдоты про дистанционное обучение и треугольник Учителя-Родители-Дети. Кажется, что если бы не эта изоляция, родители и учителя начали бы собираться для разборок стенка на стенку за гаражами на районе. Читая ленту, я едва сдерживаю слёзы. Мне жалко всех: родителей, учителей, детей, оказавшихся между ними. Расскажу, как это у меня. Я преподаю английский и испанский в частной языковой школе, и у меня двое детей, почти 9 и почти 5 лет. И я понимаю и поддерживаю абсолютно каждую из сторон: и учителей и родителей...
5 лет назад
ИНКЛЮЗИВНОСТЬ — ЭТО НЕ...
* планирование огромного количества разнообразных и индивидуальных программ; * документы и законодательные акты, которые непрактичны и невыполнимы. ИНКЛЮЗИВНОСТЬ — ЭТО: + уважение к индивидуальности каждого ребенка; + гибкие образовательные методики для каждого ребенка; + когда учитываются разные точки зрения и ценятся любые усилия; + равное уважение к своим и чужим культурам и сообществам; + внимание к потребностям школы и ее ученического сообщества в целом; + когда преподавание и учеба...
6 лет назад
Существует ли слоговое чтение в английском языке?
Когда я узнала о кубиках Зайцева, мне очень хотелось сделать что-то подобное для английского языка, но я никак не могла понять, почему это невозможно. Когда дети на русском языке учатся читать, то после изучения букв мы учим их соединять буквы в слоги. И всё, дело сделано. Слоговое чтение в русском языке имеет очень простой принцип. Сколько гласных звуков в слове, столько и слогов. Но что делать, если в английском языке поделить слова на слоги по такому принципу невозможно? На самом деле чтение слов по частям в английском всё же существует...
6 лет назад
Особенности развития и нейропсихологическая коррекция многоязычного дошкольника
Статья рассматривает случай девочки, русско-турецкого билингва. Данный случай очень хорошо демонстрирует особенности формирования речи и других психических функций в условиях дву- и многоязычия. Основные положения: • разные языки развиваются неодновременно и неодинаково, и прежде всего, неодновременно появляются качественные скачки в развитии речевых функций на разных языках; • несоблюдение необходимых условий формирования билингвизма (четкое разделение языка общения дома и в школе...
6 лет назад
Коррекционные и развивающие игры для уроков английского с дислексиками
Упражнения из «Практической нейропсихологии» , которые подойдут именно для уроков английского языка. Стоит помнить, что занятие c дислексиками должно быть комплексным и включать упражнения на разные типы воздействия 1. СЕНСОМОТОРНАЯ КОРРЕКЦИЯ: - хлопать в ладоши под песни и чанты -физминутка: упражнения по "методу замещающего онтогенеза" (дыхательные, растяжки, глазодвигательные); на западе пользуется популярностью brain gym. 2. МЕЖПОЛУШАРНЫЕ СВЯЗИ: - "Ear-nose": левой рукой надо взяться за кончик носа, правой - за ухо...
6 лет назад
Увеличение интервала в текстах помогает дислексикам
Увеличение интервала между буквами и словами в тексте положительно влияет на скорость чтения у дислексиков. Дислексикам необходима совершенна иная система обучения. Включая физическое оформление материалов для чтения. Например, с увеличенными интервалом между буквами. Вот результаты одного исследования, проведённого итальянскими учёными в 2012 г. Были исследованы дети-носители двух разных языков - итальянского и французского...
6 лет назад
Специфические признаки дислексии у детей
- Затрудняется ударить по мячу, поймать или бросить мяч, скакать на одной ноге, перепрыгивать через препятствия. - Задержка в развитии речи. - Не всегда вовремя хлопает в ладоши. - С трудом запоминает детские песенки или названия простых предметов, таких как стол, стул и пр. - Любит, чтобы ему читали, но не проявляет интереса к буквам и словам. - Плохо воспринимает фонетический метод обучения чтению. - Часто надевает обувь не на ту ногу и в целом медленно одевается. СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ДИСЛЕКСИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ - Вечно возится со шнурками (попробуйте обувь на липучках!)...
6 лет назад