Найти тему
Закреплено автором
Лифты и Эскалаторы
Проработав более 20 лет в различных иностранных компаниях, занимающихся производством вертикального транспорта, я решил создать личный Блог, где хотел бы делиться свои опытом и знаниями. Тем более в новую для России эру, когда на смену мировым производителям пришли новые марки и имена из пока дружественной Турции и Китая. В последний год сталкиваюсь с тем, что на лифтовом рынке творится если не хаос, то некоторая неразбериха и информационный голод. Если в нашей стране, до недавнего времени, традиционно основные застройщики пользовались продукцией четвёрки мировых лидеров - ОТИС, Шиндлер, КОНЕ и ТК Элеватор (до ребрендинга ThyssenKrupp Elevator), то в южном регионе всё же некоторые уже имели опыт покупки продукцией турецких производителей, а за Екатиринбургом продукцией Китайской промышленности. Сейчас же в центральном регионе пытаются отхватить свой кусок и те и те. Справедливости ради, хочется отметить что не все европейские производители окончательно ушли с нашего рынка. Например, греческие компании KLEEMANN и DOPPLER, испанские HIDRAL, MP lifts (Macpuarsa) и SUMASA, французский SODIMAS и некоторые другие. Но это всё оборудование, так сказать, одного завода и не больших (сравнительно) мощностей. Попробуем разобраться в новых или относительно новых брендах и производителях, а так же нюансах тех или иных национальных особенностях в следующих заметках. С уважением, ваш лифтовой Гуру))
1 год назад
Популярные лифтовые бренды 2024 года
Под конец 2024 года в новых реалиях складывается определённый пул производителей лифтов, который доминирует в закупках у крупных Девелоперов и застройщиков. Попробуем проанализировать и обозначить кто на сегодняшний момент занимает наибольшую долю рынка по поставкам и заказам. Shanghai Mitsubishi Elevator Co.Ltd. (SMEC) - основана в 1987 году, входящая в группу Shanghai Electric. Ошибочно считается, что это японские технологии и японский бренд, но по сути чисто китайский производитель, хотя один из самых крупных и старейших в Китае...
5 месяцев назад
Трафик-анализ
Трафик-анализ или расчёт пассажиропотока. Те, кто продавал лифтовое оборудование часто сталкивался с тем, что Заказчики требуют даже просто для участия в тендерах предоставить трафик-анализ. При этом, не редко, у них даже нет вводных для подобного расчёта, а это, кроме параметров лифтов, ещё и поэтажное количество распределение людей и выбор интервала час-пика. На самом деле такие расчёты это абсолютная и полная ответственность проектной организации. Существуют методики расчётов, программы для проверки правильности выбранного оборудования с симуляцией пассажиропотока...
1 год назад
Немного юмора. Этот анекдот иногда рассказываю Заказчикам, если есть время. Очень правильная в финале анекдота рекомендация!) Врач сказал: — Фима, хорошая новость — это то, что я могу избавить тебя от твоих головных болей. Плохая новость — это то, что для этого потребуется кастрация. У тебя очень редкое состояние, из-за которого твои яйца давят на нижний отдел позвоночника, и это давление вызывает у тебя жуткую головную боль. Единственный способ снизить это давление — удаление яиц. Фима был в отчаянии. Ему даже жить расхотелось. Но выбора не было, и он согласился пойти под нож… Когда он вышел из больницы, впервые за 20 лет его не терзала головная боль, но его не покидало сожаление об утраченной части самого себя. Но потом он решил, что нужно начать новую жизнь. Он увидел магазин мужской одежды и подумал: «А не купить ли мне новый костюм?» Он вошёл в магазин и сказал продавцу: — Мне нужен костюм. Пожилой продавец смерил его быстрым взглядом и сказал: — Так… Рост 174. Фима рассмеялся: — Верно, откуда вы знаете ? — 40 лет в бизнесе ! Фима примерил костюм, — он был впору… Пока Фима любовался собой в зеркале, продавец спросил: — Как насчёт новой рубашки ? Фима подумал и согласился… Продавец взглянул на Фиму и сказал: — Так. 34 рукав и 16 с половиной шея. И вновь Фима удивился: — Верно, откуда вы знаете ? — 40 лет в бизнесе ! Фима примерил рубашку, и она сидела великолепно ! Когда Фима поправлял перед зеркалом воротничок, продавец спросил: — Может быть, вам нужны новые ботинки ? Фима понравилась эта мысль, — продавец взглянул на Фиму и сказал: — Так… 9−½ E». Фима был потрясён: — Верно, откуда вы знаете ? — 40 лет в бизнесе ! Еще смешной анекдот:  Мой друг, пора на хутора! Фима примерил ботинки, и они ему подошли. Фима прошёлся по магазину, и продавец спросил: — А нижнее бельё ? Фима подумал и согласился… Продавец сделал шаг назад, смерил взглядом талию Фимы и сказал: — Так… Размер 36. Фима расхохотался: — Ха-ха ! Вот я вас и поймал ! Я с восемнадцати лет ношу 34-й ! Продавец покачал головой: — Вы не можете носить 34-й. 34-й размер нижнего белья придавит ваши яйца к нижнему отделу позвоночника, и у вас будет жуткая головная боль. Работайте с профессионалами! Это сэкономит ваше время, силы и, возможно, яйца.
1 год назад
Начинка китайских лифтов
Внимательный Заказчик иногда задаётся справедливым вопросом, а чем же один китайский бренд отличается от другого, ведь в Сертификатах у всех практически одни и те же компаненты? А ведь действительно, если Вы начнёте изучать, то по сути увидете, что, например, двери у всех или FERMATOR или WITTUR. Но у этих производителей есть целая линейка разных дверей (Как у Мерседеса от класса А до класса С) и кроме скоростных параметров влияющие на выбор есть ещё инженерные решения. И какую модель предлагает...
1 год назад
Две кабины в одной шахте
При строительстве зданий всё более и более высоткой этажностью встаёт проблема полезной площади. Так как солидную часть здания начинают занимать различные технические коммуникации. А так же лифтовые шахты и лестницы. Для уменьшения количества шахт было придуман так называемый "двухэтажный" лифт, а точнее две кабина одна над другой под названием Double-deck. Как правило, кабины между собой скреплены жёстко, что требует проектировать здания с абсолютно одинаковыми расстояниями между этажами для точной остановки пола кабин на этажах...
118 читали · 1 год назад
Цены на монтаж лифтов
В настоящий момент (декабрь 2023) сложилась интересная ситуация в Москве и в России в общем. Колоссальная не хватка монтажников в коммерческих проектах. Я понимаю, что это общая ситуация с рабочими специальностями, но я тут о своих же проблемах). В чём причина? Она на поверхности - часть людей мобилизовали, часть людей уехало (в том числе граждан ближнего зарубежья по причине ухудшения курса рубля), большая часть ушла в замены или новые строительства по реновации (Это всё набрало большие обороты), а часть ещё уехали на монтаж в Мариуполь, где предлагают две цены...
1 год назад
Лифты без приямков.
Не редко в своей профессиональной жизни слышал такие пожелания и требования от заказчиков что бы предложили им лифты без приямков... В ушах моих коллег такая постановка вопроса часто звучит нелепо, так как если в школе проходили физику то можно догадаться, что прям БЕЗ приямков лифтов быть не может в принципе. Приямком называют пространство в шахте под самой кабиной от уровня чистого пола нижнего этажа до пола лифтовой шахты. Конструкция кабины имеет некоторую толщину, декоративный пол кабины так же имеет толщину, а если под кабиной есть отводные блоки то тем более...
282 читали · 1 год назад
Исчезнувшие компании
Вполне нормальный процесс в бизнесе, когда появляются новые производители и уходят в историю когда-то успешные бренды. Сегодня встретил в одном офисном центре лифты MONITOR и решил вспомнить исчезнувшие лифтовые имена. Упомянутый выше MONITOR это лифты итальянского завода Monitor S.p.A. , который в одно время купил владелец SODIMAS, а в 2015 году новый собственник решил закрыть предприятие. LM-Liftmaterial – компания основанная в 1967 году в Германии. Изначально, она предполагалась как производитель...
1 год назад
Мимикрия на лифтовом рынке
После ухода основных лифтовых гигантов на Российском рынке чего только не встретишь. Ситуация напоминает 90-е с их знаменитым "Abibas") С какими хитростями современных Остапов Бендеров лично сталкнулся на сегодняшний момент: 1. Лифты "Тиссен" от ТКЭ, предлагают нынче некоторые бывшие сотрудники "ТК Элеватор" (до ребрендинга "ТиссенКрупп Элеватор" (ThyssenKrupp Elevator). Доверчивые Заказчики "покупаются" (Специально или по глупости) на такую подачу. А по факту в данном оборудовании нет ничего от знаменитого немецкого концерна и даже от их китайского отделения...
1 год назад
Панорамные/Обзорные лифты
Сталкивался много раз, что заказчики (Проектировщики, девелоперы) плохо разбираются в нюансах лифтов с прозрачными стеклянными стенами. У лифтовиков, негласно, есть деление на две категории подобных лифтов: 1. Обзорные лифты, 2. Панорамные лифты. Первые - это обычные прямоугольные кабины, у которых или только задняя стена полностью стеклянная или в том числе и боковые. Как можно увидеть ниже на фото, в случае одной прямой стеклянной стены, обычно по бокам шахта глухая: А если такой обзорный лифт...
1 год назад
Рюкзачная подвеска
У лифтов есть такие решения, когда направляющие кабины лифта находятся не в классическом варианте - по двум сторонам от кабины, а по одной стене. Причём, это как для гидравлического привода, так и для электрического. Такой вариант расположения условно называется "Рюкзачная" или "L-образная" подвеска. Для чего применяется такое решение? Чаще всего в двух случаях: 1. Когда требуется сделать проходную кабину со входами под 90 градусов, а то и по трём сторонам. 2. Когда хотят применить изысканные решения с панорамными лифтами, как на картинке внизу данного поста...
1 год назад
Гидравлика или Электрика
Периодически сталкиваюсь с вопросом от Заказчиков какой привод предпочтительнее и почему? Попробую ответить на этот вопрос и тут. Гидравлические лифты из-за конструктивных особенностей могут поднимать кабину на высоту не более 22м, а так же иметь скорость не более 0,6 м/с. Этим и обусловлены места применения таких лифтов: коттеджи, панорамные, грузовые (автомобильные). В коттеджах - потому, что система совершенно бесшумная и большие скорости не требуют. Панорамные - так как, например, полностью...
1 год назад