Найти тему
Нейросети на выставке «От завода к столице Урала. 300 лет истории»
4/9. Нейросетевой персонаж. Главная персона на выставке – посетитель. Главная ценность города – человек. Главное действующее лицо нашего повествования – персонаж. И этого персонажа мы сгенерировали с помощью искусственного интеллекта, что, пожалуй, является нашим главным новаторством в плане использования ИИ в мультимедийных проектах. Персонаж – собирательный образ эпох. Проходя сквозь время, он как будто вбирает в себя все главные события и явления, переживает и переосмысляет их. Через его метаморфозы мы видим как меняется «лицо» города...
8 месяцев назад
Нейросети на выставке «От завода к столице Урала. 300 лет истории»
3/9. Работа с нейросетями. Нейросети мы начали использовать еще 3-4 года назад, но точечно, сейчас мы задействуем их практически на каждом из этапов реализации музейно-выставочных проектов. В рамках экспозиции посвященной 300-летию Екатеринбурга мы базово: В этот раз чуть больше обычного черно-белые изображения делали цветными. Удивительно что такая обработка когда-то казалась невообразимо сложной, вспомним титанический труд Питера Джексона: «Они никогда не станут старше». Сегодня такого рода работы...
9 месяцев назад
Концепция выставки «От завода к столице Урала. 300 лет истории»
2/9. Концепция. Исторический путь от крепости до евразийского мегаполиса мы разделили на 6 хронологических отрезков – 6 залов: XVIII век, 1801-1919, революция и ВОВ, 1945-1990, 90-ые, и современность. Обычно выставочные дизайнеры обозначают ключевую тему, которая тянется через всю экспозицию, но мы решили пойти иным путем. Концептуально на выставке нет связующей линий. В каждом временном отрезке мы старались вычленить самые значимые события и явления: для какого-то периода главным становится железоделательное...
9 месяцев назад
Мультимедийная выставка «От завода к столице Урала. 300 лет истории»
1/9. О выставке. Один из феноменов Екатеринбурга – это безусловная любовь горожан к своему городу. К городу самобытному и самодостаточному. К городу, у которого нет провинциального синдрома, который не пытается «казаться» и не старается «быть похожим». Приуроченная к знаковой дате выставка, рассказывает о пути и становлении. На протяжении трех веков мы изучаем главные события и смотрим на них в мировом контексте. Каждый зал – значимый период в истории и попытка вычленить из нее главное. Как мы пришли...
9 месяцев назад
«Не словом, а делом». Подводя итоги.
9/9. Подводя итоги. Пожалуй получился достаточно подробный рассказ про нашу выставку подготовленную к юбилею Петра в 2022 году. Было круто. Мы старались изо всех сил, изо дня в день от самого начала проекта и вплоть до самого открытия. Каждый из нас хотел прыгнуть выше головы и все выкладывались на максимум. В общем – не словом, а делом. Вместо титров в этот раз – просто цифры. Экспозиция насыщена как смыслом, так и технологиями. У зрителя есть возможность взаимодействовать с абсолютно разными формами аудио-визуального контента...
10 месяцев назад
«Не словом, а делом». VR-игра.
8/9. VR-игра. Для выставки «Не словом, а делом» наша команда создала эксклюзивную VR-игру, где каждый посетитель мог примерить на себя роль заводского мастера и оказаться в реальной исторической реконструкции Демидовского завода XVIII века. Перед созданием стимулятора мы провели большое предпроектное исследование чтобы максимально точно восстановить производственный процесс и сделать его не только познавательным, но и увлекательным. В этом, кстати, кроется суть эдьютейнмент-подхода, обучайся/познавай развлекаясь...
10 месяцев назад
«Не словом, а делом». Голографический театр.
7/9. Голографический театр. Оборудование для голографического театра музея создает полупрозрачное проекционное изображение «висящее в воздухе». С помощью 3D-проекций гости выставки могут воочию увидеть первые корабли российского флота или послушать живой рассказ мастера Демидовского завода о своем ремесле. У зрителей складывается впечатление, что образы возникают «в воздухе» без применения каких-либо дополнительных устройств. Эффект достигается за счет полупрозрачной пленки для проецирования, которая...
10 месяцев назад
«Не словом, а делом». Фиджитал-инсталляции.
6/9. Фиджитал-инсталляции. Когда первые посетители зашли на выставку – больше всего внимания (к нашему удивлению) было приковано отнюдь не к голотеатрам и проекциям. Людям хотелось живого взаимодействия. И здесь, кроме литейных форм, о которых я рассказал в прошлом посте – посетители имели возможность дергать, крутить и трогать. Многие макеты на выставке интерактивны и я часто замечал к ним очередь. Не так давно в практике музейно-эскопозиционного дизайна появилось слоов фиджитал-инсталляции. ...
10 месяцев назад
«Не словом, а делом». Литейные формы.
5/9. Литейные формы. Если можно было бы выбрать предмет олицетворяющий одновременно XVIII век, промышленную эпоху и Урал, то этим предметом точно была бы литейная форма. В экспозиции зритель может своими руками прикоснутся (а мы все существа тактильные) к репродукциям этих литейных матриц. Мы решили что можно использовать их не только в прямом смысле, как например в форме пушки – одного из самых распространенных изделий из чугуна, но и в метафоричном смысле. Например, в зале где речь идет о шрифтовой...
10 месяцев назад
«Не словом, а делом». Айдентика.
4/9. Айдентика. Разделим на части визуальную составляющую и начнем с основных констант: цветовой гаммы и шрифтов. Цветовая гамма: teal&orange. Шрифты: акцидентный – Politica; наборный – Helvetica Neue. Река, о которой мы говорили двумя постами ранее, разливается по всем экранам. Бирюзовый (циановый) цвет на первый взгляд кажется довольно сложным оттенком для реки, но в темном пространстве он смотрится намного мягче и притягательней, чем чистый синий. Можно сказать: «цвет реки легко мог бы быть другим, ничего бы не изменилось...
10 месяцев назад
«Не словом, а делом». Язык коммуникации.
3/9. Язык коммуникации. Сколько бы я не посещал музеев и выставок, в 90% случаев изложение материала одинаковое. Чаще всего это что-то похожее на Википедию. Встает резонный вопрос – зачем куда-то идти, если почитать статьи в инфостиле можно и в интернете? Не сухие факты и не учебник истории, а по-настоящему необычайный в своем исполнении и цепляющий текст – вот что предпочтет зритель. Нам хотелось найти подходящий стиль изложения, который будет с одной стороны нести внутри себя частичку ушедшей эпохи, а с другой станет интересен и понятен современному человеку...
10 месяцев назад
«Не словом, а делом». Главная идея.
В основе концепции – научно-популярный нарратив о двух выдающихся личностях и событиях общемирового контекста. Ключевые линии можно обозначить следующим образом: Река – связующий элемент между этими потоками информации и одно из основных художественных решений визуального повествования. Эта выставка — путешествие по рекам жизни Петра Великого и Никиты Демидова, которые то сливаются в единый поток в момент знакомства, то расходятся в период размолвки, то текут плавно, или же бурлят на порогах....
10 месяцев назад